Revue Biblique Том 128, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


321 — 331
Самое раннее упоминание об Израиле
Историографическое отражение
PFOH, Эмануэль
Эта статья обращается к недавнему исследованию В. Цвикеля и П. Ван дер Вина в Vetus Testamentum 67 о возможном самом раннем упоминании «Израиля», найденном на египетской стеле, датируемой, вероятно, XIV или началом XIII века до нашей эры. Настоящие комментарии сосредотачиваются на более широких последствиях наличия такой ранней стелы, предшествующей фараону Меренптаха, датируемой именем «Израиль» для историографии «древнего Израиля» или, лучше сказать, Южного Леванта в железном веке, и на необходимости для проблематизации данных и концепций интерпретации, используемых при написании истории.

332 — 353
Арамейская погребальная стела Чайяна, царя Самала, в Ордекбурну
ПУЕШ, Эмиль
Стела, найденная в Ордеркбурну в конце XIX века и считающаяся не поддающейся расшифровке многими поколениями эпиграфистов, только что передала свое содержание. Это погребальная стела Самала на арамейском языке, посвященная Чайяну, царю Самала, который просит своих сыновей и преемников заново укрепить трон Самала и сделать подношения его богам, Ракибилу и Кубабе, и его nbš на могиле за его загробную жизнь.

354 — 370
Беспрецедентные варианты чтения Левита 26: 26b-44 и Чисел 4: 15b-5: 6a в раннехристианском палестинском арамейском палимпсесте из монастыря Святой Екатерины (греч. NF M 167)
МЮЛЛЕР-КЕССЛЕР, Криста
Одно палимпсест бифолио с полки номер греческого NF M 167 было опубликовано в виде плохо разборчивой черно-белой фотографии в 1980 году и снова в 1981 году вместе с другими образцами рукописей Новых находок 1975 года из уединенного хранилища в Георгиевской башне у церкви Святой Екатерины. Монастырь. До сих пор это не поддается идентификации по нижеследующему тексту. Этот христианский палестинский арамейский текст унциальными буквами (VI век) заменен греческой минеей (XI век) и сохраняет в нижнем тексте беспрецедентные текстовые прочтения Левита 26: 26b-44 и Чисел 4: 15b-5: 6a из утраченного Греческий свидетель.

371 — 389
Притча о великой трапезе (Лк 14,16-24) или сопротивлении верности
Век топтания?
ГУРЖ, Мишель
Это исследование, в котором рассматривается значение Лк 14: 16-24 в последнем тексте Евангелия от Луки, начинается с того, что притча помещается на место вставки, в первой части главы 14, показывая ссылки, которые она поддерживает. в частности с увещеванием Иисуса в 14: 12-14. После чего посредством выборки, охватывающей примерно полвека, с 1960 по 2020 год, он пытается проследить текущее состояние исследований и указывает, где преобладает аллегорическое прочтение и какие трудности оно вызывает. Затем он задается вопросом, не предполагает ли серьезное отношение к луканской среде и, в более широком смысле, теологии Третьего Евангелия еще одно прочтение притчи, к тому же уже отстаиваемое по большей части столетие назад.

390 — 403
Зачем понадобились гигантские укрепления Моава Iron I?
Новый исследовательский подход
ЛУРИЯ, Дэвид
В статье делается попытка прояснить логическое обоснование Моава строительства гигантской линии крепостей вдоль восточной границы в Железном веке I. Эта линия обороны была слишком утрированной по своему стилю, чтобы противостоять какой-либо реальной угрозе со стороны нерегулярных или даже регулярных агрессивных армий. Это уникальное сооружение объясняется здесь как интуитивная попытка моавитян продемонстрировать свою военную и экономическую мощь открыто и публично, удерживая, таким образом, любых потенциальных злоумышленников от нападений на их территорию. Это объяснение находит подтверждение в библейской истории о Моисее и его разведчиках (Числа 13:28, 31; Второзаконие 1:28).

404 — 421
Из Иерусалима в Элию
Продолжение или разрыв, о недавней книге …
КАБАРЕ, Доминик-Мари
Книга Шломита Векслера-Бдола, посвященная археологии Элии Капитолина, опубликованная в 2020 году (Aelia Capitolina — Иерусалим в римский период, Brill Publishers), предлагает полный синтез последних археологических исследований римского Иерусалима (от разрушения храма до середина V века). В этой статье представлены его основные результаты, а также его оригинальные идеи, в частности, относительно расположения лагеря легионеров в верхнем городе и культовой планировки храмовой эспланады со времен римского захвата Иерусалима; затем они обсуждаются автором статьи в свете его собственного исследования, опубликованного одновременно (в феврале 2020 г.) в работе под названием La topographie de la Jérusalem Antique, 2e s. средний. — 2е с. ap. Ж.-К. (Издательство Peeters).

Эпиграфические заметки

422 — 429
Примечания к надписи из саркофага Агирома, царя Библа
ПУЕШ, Эмиль

Филологические заметки

430 — 437
Союз ἕως в древнегреческом
Около Мт 1.25. I. Ситуация классического греческого языка
РИКО, Кристоф

Отзывы
438 — 455
Отзывы

456 — 476
Рецензия на книгу

477 — 480
Книги поступили в редакцию

Volume: 128
Issue: 3
Date: 2021
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.128.3.3289525
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность

https://bio-med.euroasia-science.ru/public/journals/1/slot-deposit-pulsa/https://ijhsc.com/public/journals/1/slot-gacor/