Vigiliae Christianae Том 42, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 42
Issue: 2
Date: 1988
Pages: 208
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
105-111
Датировка письма Дионье
Теофрид Баумейстер
Здесь не может быть и речи о пересмотре всех сделанных до сих пор предложений относительно датировки упомянутого письма. Скорее, его следует связать с линией, представленной именами Х. И. Марроу, Р. Брандле и К. Венгста. Как известно, Марру разделил определяемый период на два этапа. В качестве «fortement etablie» он рассматривал утверждение: «Posterieur a la Predication de Pierre, ou plus contemporain de C16ment, 1’A Diognete a 6t6 6crit entre 120 et 200–210» (253). Любая более точная спецификация является гипотезой (там же).
112-120
Греческие апологеты и этика
Уве Кюневег
В описаниях греческих апологетов второго века — или их самого важного представителя Юстина — этика имеет тенденцию появляться лишь маргинально. Даже в рассказах раннехристианской этики Иустин, Татиан, Афинагор и Феофил Антиохийский упоминаются в лучшем случае мимоходом. Двумя очень приятными исключениями являются статья «Этика» Альбрехта Диле в Reallexikon für Antiquity and Christian и исследование Роберта Джоли «Christianisme et Philosophie».
121–131
Смелый поступок Хилари де Пуатье
П. Смолдерс
Недавнее критическое издание так называемого De Trinitate Хилари, в книге II, использует чтение «est ergo erans», но отклонил его без каких-либо комментариев. (2) Они, должно быть, сочли этот erans не заслуживающим внимания, потому что ничего подобного нельзя найти ни в сочинениях Хилари, ни во всей позднелатинской литературе, и, прежде всего, потому, что это противоречит правилам грамматики.
132–146
Августин в Кассициакуме: Otium Honetum и социальные аспекты обращения
Деннис Э. Траут
В начале старинных каникул в конце лета 386 года н. э. Августин оставил свой пост профессора риторики в Милане. Вскоре после этого с семьей, друзьями и несколькими учениками он удалился из города в близлежащее загородное поместье Верекунд в Кассициакуме, оставаясь там до тех пор, пока приближающаяся зима не побудила его вернуться в город, где он начал подготовку к пасхальному крещению. В течение месяцев, проведенных им в Кассициакуме, Августин написал четыре диалога: Contra Academicos, De beata vita…
147-155
След старой латинской версии Библии у Пруденция
Кристиан Гнилка
Вопрос в том, в какой языковой версии великий религиозный поэт написал HI. Чтение письма всегда раздражало. Тот факт, что у него не было перед собой греческих текстов, с самого начала казался некоторым вероятным, а поскольку Пруденций писал в то время, когда работа Иеронима над латинским текстом Библии только начиналась или только начиналась, то было очевидно, что подумайте об одном из старых латинских переводов. Доказательства, конечно, найти трудно. Если заключение к библейской версии, на которой оно основано, дается нелегко церковному прозаику при определенных обстоятельствах, то оно справедливо.
156–178
Некоторые святоотеческие комментарии к Притч. 22.2
Жан-Луи Фейертаг
Вопрос об отношении церкви первых веков к материальной бедности, даже если ему было посвящено лишь несколько общих исследований, тем не менее был предметом многочисленных публикаций, затрагивающих отдельные моменты. Среди этих публикаций следует упомянуть работу, изданную в 1931 году и получившую разную оценку, в которой историк утверждал, что отцы четвертого века сделали бы себя защитниками определенных форм христианства.
179-187
О высказываниях греческих отцов церкви о Платоне
Кай Фабрициус
Если здесь необходимо привести несколько замечаний о том, как греческие отцы церкви высказывались о Платоне и платонизме, то это делается с особым намерением определить, как эти выражения соотносятся с возможным влиянием платонизма на христианскую мысль. Вопрос с такой целью не может оказать решающего влияния на дискуссию о христианском платонизме; С другой стороны, очевидно, что нельзя, как сейчас нередко, совершенно игнорировать то, что часто и часто делали сами Отцы Церкви.
188–207
Обзоры
Ален Ле Буллюк, «Понятие ереси в греческой литературе IIe-III веков», том I: «О Жюстене Ирене», том II: «Клеман д’Александри и Ориген». Études Augustiniennes, Paris, 1985. 662 стр. Что такое ересь? Каково его отношение к православию и церковной традиции? Каково происхождение этого отчетливо христианского представления и как оно развивалось? Это вопросы, на которые пытается ответить Ален Ле Булюек, побуждаемый, как он говорит нам, обнаруженным им несоответствием между образом гностиков, представленным Отцами Церкви.
208
Полученные книги