Vigiliae Christianae Том 44, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 44
Issue: 2
Date: 1990
Pages: 208
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

105–135
Оригена против Цельса и Иосифа Флавия против Апиона
Луи Х. Фельдман
Перед Цельсом и Оригеном стояли дилеммы. С одной стороны, Цельс должен был продемонстрировать, что христиане ошиблись, отказавшись от иудаизма, и что евреи представляют собой заслуживающее доверия антихристианское свидетельство; но в то же время он должен был очернить иудаизм. По сути, Цельс спросил христиан, почему они религиозно отделились от евреев, если они действительно заявляли о своей преемственности с иудаизмом, и почему они отделились от язычников социально, поскольку они были преимущественно языческого происхождения. С другой стороны, дилемма Оригена заключалась в том, что единственный способ установить легитимность христианства — это дать ему историческую основу, продемонстрировав преемственность с иудаизмом; и тем не менее смыслом существования христианства, как ни парадоксально, был его разрыв с иудаизмом.

136–167
Небытие и зло у Григория Нисского
Олден А. Моссхаммер
«Никакое зло не существует в своей собственной субстанции, лежащей вне способности свободного выбора». Так говорит Григорий Нисский в De Virginitate, своем самая ранняя работа. Это утверждение Григорий почти дословно повторяет в работах всех периодов своей карьеры, всякий раз, когда он обсуждает происхождение и природу зла время и в христианском учении».

168–198
Столпники и фаллобаты: столпы религий в позднеантичной Сирии
Дэвид Т.М. Франкфуртер
«Единственное из причудливых нововведений покаяния, — заметил в 1923 году болландист Ипполит Делехай, — покаяние Симеона Столпника стало институтом». Тем не менее, никогда не было ясно, насколько спонтанное вознесение Симеона на столп около 420 года н.э. было на самом деле новшеством. Ибо тремя веками ранее греческий автор Лукиан описывает «культ» восхождения на колонны за стенами великого храма Атаргатиса в Иераполисе, примерно в 100 километрах от того места, где Симеон выбрал свое место.

199–208
Обзоры
Письма св. Киприана Карфагенского, переведенные и аннотированные Г.В. Кларк. Том. II (буквы 28-54), III (55-66), IV (67-82). Древние христианские писатели. Нью-Йорк, Newman Press, 1984, 1986, 1989. 313, 345, 345 страниц. В первой главе своего Divinae Institutiones, книга, Лактанций утверждает, что христианской истине все еще не хватает адекватной защиты со стороны писателей с литературными достижениями. Действительно, Киприан принадлежал к такому классу, будучи ingenio facili, copyoso, suaui, но тогда его сочинения преимущественно эзотеричны, ad id praeparata ut a solis fidelibus audiantur. Существенная правильность вердикта Лактанция очевидна.

Наверх