Вы читаете
Biblica Том 71, выпуск 2

Biblica Том 71, выпуск 2


153 — 176
Возвращение к Закхею
Луки 19,8 в защиту
МИТЧЕЛЛ, Алан С.
Четыре аргумента, с помощью которых Лк 19: 8 читается как резолюция Закхея, отмечающая покаяние, еще не дали ответа на следующий вопрос: как понимать настоящие дидоми и аподидоми. Тщательное изучение этих глаголов позволяет предположить, что Лк 19.8 лучше всего объясняется в контексте Лк-Ас, как защитное заявление Закхея, связанное с его обычной практикой. Настоящие дидоми и аподидоми будут иметь повторяющееся значение, и ближний и дальний контексты этой истории подтверждают эту интерпретацию. Анализ использования Луканами еврейских и христианских традиций об Аврааме способствует пониманию 19,8 как обычной практики, что делает его истинным «сыном Авраама». Следовательно, представленная здесь интерпретация Лк 19,8 подтверждает мнение меньшинства экзегетов, которые интерпретируют ее как защиту, и дает новые основания для ее такого понимания.

177 — 205
Иоанна 5,2 и дата Четвёртого Евангелия
УОЛЛЕС, Дэниел Б.
Статья пытается сделать Иоанна 5,2 («Есть бассейн в Иерусалиме») свидетельством в пользу более ранней даты Евангелия от Иоанна, равной 70 годам. Есть пять путей, доступных для любого, кто желает оспорить значение этого стиха prima facie: (1) автор ошибался: он не знал, что бассейн был разрушен; (2) эстин — обычный подарок; (3) бассейн и / или портики остались нетронутыми после еврейской войны; (4) стих принадлежит к более ранней версии Евангелия, и настоящее было ошибочно оставлено в последней редакции; (5) эстин — это историческое настоящее. Каждая из этих альтернатив отсутствует, что делает Иоанна 5,2 важным внутренним ключом к определению даты Евангелия.

206 — 225
Историческая справка о завоевании Самарии (720 г. до н.э.)
НААМАН, Надав
Распространенное предположение, что Самария была завоевана Салманасаром V (723/722 до н.э.) и Саргоном II (720 до н.э.), несостоятельно. У царя Осии было два конфликта с ассирийцами: сначала во время rēš šarrūti Салманасара (727 г. до н.э.), а затем ближе к концу своего правления (724/722 г. до н.э.). Кажется вероятным признать, что Осия был воодушевлен этой второй попыткой восстания со стороны Пи (анки) из 25-й династии. Саргон — царь, который завоевал Самарию (4 Царств 17,5-6а), изгнал ее жителей (ст. 6б) и заставил ее колонизировать другими (ст. 24). Так называемая трехлетняя осада (ст. 5б) и ее дата, указанная в ст. 6а, следует отнести к ложным историческим выводам DtrG.

226 — 239
Семантические значения в некоторых случаях Qere-Ketib
КОСТАКУРТА, Бруна

240 — 247
Наблюдения за ранними папирусами синоптических евангелий, особенно над «привычками писцов»
НАЧАЛЬНИК, Питер М.

248 — 259
Колоссянам 2,14
Метафора прощения
ДАЙТС, Рой

260 — 279
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
280 — 298
Пятнадцать писем отца Лагранжа отцу Лионне: 1933-1938 гг.
ГИЛБЕРТ, Морис

299 — 304
Libri ad Directionem missi


Volume: 71
Issue: 2
Date: 1990
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.71.2.3217762
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность