Vigiliae Christianae Том 46, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 46
Issue: 3
Date: 1992
Pages: 312
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
209–224
О христологии Евангелия от Петра
П. М. Хеад
Введение Евангелие от Петра (далее — ГП) вызвало по меньшей мере три этапа дебатов. Первый этап начался, когда Серапион (епископ Антиохии, 190-210 гг. н.э.; см. Евсевий, глава 22; ст. 19.1-4) наткнулся на копию GP в Россе. Сначала он предположил, что это православная церковь, но позже, услышав, что тамошняя церковь обратилась к неортодоксальным учениям под руководством некоего Маркиана, исследовал ее более тщательно.
225-240
Златоуст о риторике апостола Павла
Рейнхарт Стаатс
Вернер Штротманн к своему 85-летию Самый распространенный труд Иоанна Златоуста «О священнодействии» о священстве (De sacerdotio) — существует более восьмидесяти печатных изданий и переводов2 — безусловно, обязан своей известностью точному и рекламно эффективному изображению служения пастыря и чин епископа, который именно для Златоуста еще сакраментально и онтологически не дифференцирован друг от друга. Вот почему и протестанты любили ссылаться на эту пастырско-богословскую жемчужину святоотеческой литературы». С другой стороны, он предлагает прекрасный пример для знатока филологии.
241–256
Христология персидского мудреца Афрахата: экскурс в 17-ю демонстрацию
Уильям Л. Петерсен
Афрахат (* ок. 270 — ок. 345) — бесспорно один из гигантов раннего христианства. Его двадцать три показных учения определяют классический сирийский язык и являются самым значительным литературным памятником сирийского христианства до Ефрема. Внимательного читателя литературы об Афраате поражает парадоксальность многих описаний его богословия, особенно его христологии. Три примера иллюстрируют это положение. В первом предложении Vorwort диссертации Ортиса де Урбины 1933 г. утверждается, что сочинения Афрахат «наверно умирают».
257-275
Критерий истины в Augustin’s Contra Academicos
Тереза Фюрер
Может ли человек обрести мудрость и блаженство, ища истину, или только после того, как он ее найдет? — С этим вопросом участники беседы расходятся во французском письме Августина, Диалоге Contra Academicos. При этом Шиилер Августина Лиценций и позже Алипий представляют точку зрения Новой Академии, а именно, что можно стать сапиенсом, даже если вы не находите истину, а только ищете;’ противоположная позиция защищена в первой книге другим Шфлером Августина, Триг- тиусом, затем самим Августином.
276–295
Интерпретация мозаики Санта-Пуденциана
Фредрик В. Шлаттер
Современные интерпретаторы апсидальной мозаики Санта-Пуденциана единодушно соглашаются с более ранними исследователями в отождествлении сидящей фигуры с Христом и в подчеркивании сознательного использования имперских мотивов для выражения темы Христа-царя или Христа-иудея.» При формировании такой интерпретации на основе параллельных христианских и императорских образов существует опасность «словарной ошибки», при которой предполагается взаимно однозначная связь между знаком и значением, даже несмотря на то, что общий контекст может сам по себе обеспечить значение деталей.
296–312
Обзоры
Дж. Р. Ройз, Поддельные тексты Филона Александрийского: исследование текстовой передачи и искажения с указателями к основным собраниям греческих фрагментов (Arbeiten zur Literatur und Geschichte des Hellenistischen Judentums 22). Leiden, EJ Brill, 1991. xiii, 252 страницы. Цена Hfl. 130, 74,50 доллара. Несмотря на обширность Филоновского корпуса, сохранившегося в греческом оригинале, он составляет лишь немногим более половины того, что, как мы знаем, написал Филон. Критическое издание Кона и Вендланда (1896–1915) содержит 38 греческих трактатов. Еще 11 книг сохранились в армянском переводе (считая