Vigiliae Christianae Том 47, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 47
Issue: 1
Date: 1993
Pages: 104
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–28
Передача заветов двенадцати патриархов христианами
М. Дежонж
Так называемые псевдоэпиграфы Ветхого Завета обычно изучаются как еврейские писания; они считаются источниками истории и мысли об иудаизме в период между 200 г. до н.э. и 100 г. после начала нашей эры. Ученые, конечно, понимают, что они были переданы христианами; иногда они были интерполированы или отредактированы более тщательно, иногда они передавались по наследству, казалось бы, чистыми. Исследования были сосредоточены на попытках реконструировать самую раннюю еврейскую форму этих писаний.
29–49
Диоген Синопский среди отцов четвертого века
Дерек Крюгер
Василий Кесарийский, похоже, очень любил Диогена Киника. В небрежной записке богатому другу, написанной около 358 г., Василий благодарит своего друга за подарки и в шутку протестует против того, что его любимая Бедность была изгнана. Он размышляет, что Бедность будет возражать, поскольку она решила жить с Василием в первую очередь потому, что он восхвалял Зенона и Клеанфа и надел плащ философа. «Что касается Диогена, — протестует Бедность, — [Василий] никогда не переставал восхищаться им.
50–77
Иероним: «трехъязычный взгляд» и «еврейские истины»
Стивен Ребенич
Мартин Лютер никогда не был поклонником Иеронима. В своих знаменитых «Застольных беседах» он назвал его болтуном, указал, что в баснях Эзопа больше учености, чем во всем Иерониме, и высказал надежду, что Бог может простить Иерониму вред, который он причинил своим доктринальным учением; этот человек, по мнению Лютера, явно нуждался в жене, поскольку с спутницей он написал бы так много вещей по-другому».
78–84
Исторический источник Passio Typasii
Дэвид Вудс
Passio Typasii сохранился только в одной рукописи и впервые был опубликован в 1890 году». Согласно этой работе, Типасий был солдатом в Мавритании, который отказался принять пожертвование от императора Максимиана, когда тот готовил там свои войска для похода против мятежных Квинкегенцианов. Однако Типасий действительно обещал победу Максимиану и даже Диоклетиану на Востоке, если он вместо этого освободит его для служения Христу. Когда эти победы осуществились, Максимиан с честью уволил Типасия из армии.
85-87
Два фрагмента раннехристианской литературы
Гюнтер Кристиан Хансен
Пергаментная рукопись (плут. 70.7) с церковными историями Евсевия и Сократа, относящаяся к XIV веку и хранящаяся в Biblioteca Medicea Laurenziana во Флоренции, около XIV века нашла заинтересованного читателя, которому многие произведения раннего Христианская и позднеримская литература все еще были доступны. Сохранялись заповеди, которые, как мы думали, давно исчезли. Находчивый читатель, представившийся на последней странице рукописи (л. 391v) как Германос, свидетельствует (л. 209r), что греческую версию церковной истории Руфина, т. е., вероятно, оригинал, он получил от монаха Каллиста в Фракийский провинциальный город.
88–104
Обзоры
Athena, Parousia, 1990. 758 стр. Этот второй том обширной патрологии св. Пападопулоса охватывает святоотеческую литературу четвертого века, причем год смерти писателя определяет включение. Первый том был издан в 1977 году. В том же году вышел первый том К.Г. Боунс написал греческую патрологию под названием «Христианская литература». Филолого-критическая история отца и церковных писателей».