Journal of Eastern Christian Studies Том 50, выпуск 1-2
Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 50
Issue: 1-2
Date: 1998
Pages: 163
DOI: 10.2143/JECS.50.1.2003072
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
0 — 0
Христианский Восток: пятьдесят лет
ДЭВИДС, Адельберт
1 — 25
Феодор Мопсуестийский в контексте сирийского диалога
ДЭВИДС, А.
Феодор Мопсуестийский и сирийский диалог
Третье сирийское совещание в рамках сирийского диалога между различными церквями сирийских традиций состоялось в Мунделеине недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, в июле 1997 г. Одна из основных тем совещания касалась личности и учения Феодора Мопсуестийского, умершего в 428 г., до того, как разразился великий христологический спор между Александрией и Антиохией.
Кириллу Александрийскому удалось осудить своего соперника Нестория на Эфесском соборе 431 года. Вскоре после этого сторонники Кирилла в Сирии и Египте начали поход против антиохийских «предшественников» Нестория. Особенно Феодора Мопсуестийского обвиняли в том, что он «отец несторианства», но Кирилл решил официально не осуждать Феодора. Тем временем сочинения Феодора начали распространяться в сирийских переводах в Церкви Востока в Сасанидской империи.
Это продолжалось до правления императора Юстиниана (527–565), когда вопрос был вновь открыт. Теодор Аскида, богословский советник Юстиниана, начал смертельную атаку на Феодора Мопсуестийского, который, по его мнению, должен был быть официально осужден Церковью во что бы то ни стало. Из-за непоследовательной позиции римского папы Вигилия Юстиниан созвал собор в Константинополе в 553 г. Программа собора была тщательно составлена Аскидом и Юстинианом, и исход собора был ясен с самого начала: Феодор Мопсуестийский был быть осужденным как «отец несторианства», даже учитывая тот факт, что он скончался 125 лет назад. Никакой реальной дискуссии о богословском происхождении Феодора и его реальном видении личности Христа не было. В Церкви Востока Феодор живет как великий «толкователь» Писания.
27 — 34
Стамбул
Халдейская община и возможности альтернативы внутреннему рейсу
ТЕЛЕ, Х.
Стамбул, халдейская община и возможности альтернативы внутреннего бегства.
В этой статье дается описание халдейской общины в Стамбуле с четким различием между халдеями, поселившимися в Стамбуле после Первой мировой войны, и теми халдеями, которые лишь недавно покинули регион своего происхождения в Восточной Турции. Автор обсуждает различные подталкивающие и притягивающие факторы миграции из Стамбула в Западную Европу. Его вывод состоит в том, что Стамбул не может считаться реальной альтернативой бегства внутри страны для недавних халдейских беглецов из районов Серт, Ботан и Хаккари.
35 — 60
Национализм в восточном православии
ГРИН, Б.
Национализм в восточном православии
Во-первых, рассматриваются тесные связи, сложившиеся в Византийской империи, в поствизантийский период, в России и Украине между православием и этносом. Во-вторых, описаны некоторые представления о современном национализме и негативная реакция видных православных богословов на церковный национализм. В-третьих, рассматриваются сербские православные взгляды на отношения между религией и сербским народом. В-четвертых, исследуются взгляды греков на отношения между православием и этничностью в Греции и реакция греков на вооруженные конфликты в бывшей Югославии. В-пятых, рассматривается общая позиция Константинопольского Патриархата, его самосознание и реакция на войну в бывшей Югославии.
Многие православные подчеркивают тесную связь Церкви, Родины и народа и необходимость межправославной солидарности против врага. Другие православные подчеркивают внутренний путь сердца и отвергают национализм из-за его исключительности. Однако ослабить вековые связи между религией и национализмом из-за коллективных образов и проблем идентичности — сложная задача.
61 — 87
Церковь, религия и богословие в России и Украине
ВАН ДЕР ЗВЕРДЕ, Э.
Церковь, религия и богословие в России и на Украине
Цель данной статьи – осветить сложное положение Церкви, религии и богословия в современной России и Украине. В то время как исчезновение советской системы создало ситуацию свободы, в которой различные церкви и религиозные организации могут развернуть свою деятельность в масштабах, невообразимых всего десять лет назад, оно также оставило после себя социальную и политическую пустыню, в которой так называемое «гражданское общество» только начинает развиваться. Самым большим вызовом сегодня как для граждан в целом, так и для религиозных групп, кажется, является признание этой ситуации «нормальным» состоянием общества, а не вакуумом, ожидающим заполнения новыми иерархическими структурами. Этот вызов стоит с особой остротой перед самой сильной религиозной организацией – Русской Православной Церковью. Традиционная, «национальная» Церковь России (в широком смысле, включая Украину), но в то же время привлекающая лишь небольшую часть постсоветского населения, представляет собой структуру, в которой процветает множество инициатив, примером которых является поле преподавания богословия, но и стремящегося к взаимоподдержке со слаборазвитой государственной структурой.
89 — 108
Икона Вход в Иерусалим
ЯКОБС, А.
Икона Вход в Иерусалим
Первые изображения Входа в Иерусалим можно найти на саркофагах, относящихся к четвертому и пятому векам. Самый известный саркофаг — саркофаг Юния Басса (IV век). Христос сидит верхом на осле. Начиная с шестого века Христос едет верхом в седле. Позже Он изображен оглядывающимся на своих учеников.
«Вход в Иерусалим» постепенно развивается из существенного и элементарного сочинения в законченную историю Входа, содержащую множество подробностей из Евангелий. Иконография Входа более или менее завершена в двенадцатом веке. Дальше мы находим только новые детали и разные акценты. Вход – очень важный праздник в Восточных Церквах. Это один из двенадцати великих праздников литургического года. За небольшим исключением, действие на Входе в Иерусалим изображается слева направо на иконах.
109 — 118
Украина
МЕЙЕР, Дж.
119 — 120
Встреча восточно-католических епископов, Ньиредьхаза, 30 июня — 6 июля 1997 г.
ИВАНЧО, И.
121 — 131
Иерусалим
БИЛД, Ф.
132 — 137
Северный Ирак
ТЕЛЕ, Х.
137 — 147
Египет
ДЕ МУР, Э.
148 — 150
Объявления
151 — 163
Рецензии на книги и описания