Vigiliae Christianae Том 52, выпуск 3
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 52
Issue: 3
Date: 1998
Pages: 348
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
227–256
Антония Афанасия в главах 83-88 La Vita
Франсуаза Фрейзер
В сложной композиции Жития Антуана главы 83-88, сами по себе богатые и сложные, занимают совершенно особое место, как бы подвешенное между концом рассказа о жизни и началом рассказа о смерти Антония. Это исследование пытается показать с помощью подробного анализа, как они фиксируют образ Антуана, которого хотел Афанасий, беря, модулируя или усиливая темы, уже развитые вокруг двух основных осей ареты и офелеи персонажа. Жизнь Антуана — это прежде всего духовное приключение, исполняющее обетования Христа и проявляющее божественную силу, постоянно прославляемую в тексте. Реле того, кто должен отдать то, что он получил, Антуан сам является «подарком» от Бога людям: его паренезис на протяжении всей работы уже набросал фигуру мастера аскезы, обучающего тому, что он узнал из Писаний, за тысячу лиг от интеллектуалы дидаскале; здесь он становится «врачом Египта», напоминающим и императорам, и судьям о примате духовного над мирским. Таким образом, он вовлечен Афанасием в свои битвы: битву христианина с демоническими силами, битву епископа с арианами. В игре тонкого баланса между смирением, которое подобает монаху, подвластному Богу и его клирикам, и авторитетом святого, Александрийский Патриарх превращает Антуана в пророка Церкви, возвещающего победу православных и эксплуатирующего смерть сцена, как по существу (наследие), так и по форме (это он снова говорит), чтобы подкрепить свой иерархический авторитет моральным авторитетом Антуана.
257–263
Терминология Григория Нисского для тринитарного перихореза
Дэниел Ф. Страмара
Первый отец, использовавший термин TcFptX6pqcyt; в богословском смысле был каппадокийцем Григорий Назианзин, говоря о титулах Христа в связи с его человечностью и божественностью». Этот термин первоначально был стоическим и означал «взаимопроникновение». С ним также связано значение вращения. Хотя Григорий Нисский не использует это существительное, он употребляет глагол пять раз.4 В каждом случае, кроме одного, он употребляется в сочетании со словом KÚKÀOÇ в контексте круговорота жизни.
264-285
Opus Imperfectum Augustine и его читатели, 426-435 гг.
Марк Весси
В пятый день перед сентябрьскими календами [в тринадцатое консульство императора Феодосия II и третье консульство Валентиана III] ушел из жизни прекраснейший во всем епископ Аврелий Августин, который в самом конце своих дней среди нападений осаждающих вандалов, отвечал на книги Юлиана и упорно отстаивал христианскую благодать». I Героическое видение последних дней Августина было обречено на долгую жизнь.
286–292
Воспоминание о халдейских оракулах у Григория Назианзина, или. 29,2: Oion Kpathp TiΣ YΠEpeppyh
Рут Маджерчик
Полный текст выглядит следующим образом (Ор. 29,2; 180, 18-22 Галлай SC 250): *Ú1t£p£ppúll (WVSD): Ú1t£ppúll (-pv£i A) не говорите о «избытке добра», как смело заявил один из греческих философов, «как будто переполнилась чаша для смешивания», и он прямо говорит об этом в трактате, где он рассматривает первую причину и вторую причину. Различные попытки ученых определить источник фраз Ú1tÉPXU<JlV aya8oirlioS и olov
293–318
Сохранение границ: статус актрис в раннехристианском обществе
Доротея Р. Френч
Недавние исследования христианизации Римской империи пролили важный свет на обращение таких групп, как образованная элита и женщины». Однако было мало исследований, посвященных влиянию христианства на низшие классы. Это исследование вносит вклад в эту более широкую область науки, исследуя социальный и юридический статус актрис, находившихся в самом низу социальной иерархии.
319–322
Concordance Des Apophtegmata Patris
Юханна Нессим Юссеф
В последние годы было предпринято несколько попыток опубликовать Apophthegmes des Peres». I Коптская версия дошла до нас в единственном манускрипте, от которого сохранилось лишь около трети. Эта рукопись, которая разошлась по библиотекам Неаполя, Парижа, Лондона и Вены, была недавно собрана Регреттом М. Шэнком2. Публикация новых произведений из «Музыки Пушкина» позволила заполнить некоторые пробелы. 3 Систематический сборник (греческий) был переведен и опубликован на французском языке Regrett6,
323–346
Обзоры
Павел Аллен, Инеке Слютер, Б. Дехандшитер, Урсула Треу, Винсент Ханинк, J.C.M. Ван Винден, А. К. Гелйон и Матиас Балтес
Эллен Бирнбаум, Место иудаизма в мысли Филона: Израиль, евреи и прозелиты. Brown Judaic Studies 290, Studia Philonica Monographs 2, Атланта, Джорджия, Scholars Press, 1996. xviii, 262 страницы. Филона Александрийского, хотя и реже, также называют Филоном-евреем, и это исследование Эллен Бирнбаум, исправленная версия ее докторской диссертации (Колумбийский университет, 1992), посвящено, в частности, еврейскому аспекту мысли Филона. Вопрос, который ставит Бирнбаум, заключается в том, как сам Филон оценивает значение еврейства. Два взаимосвязанных вопроса, которые поднимает Бирнбаум, это (1) философский поиск «увидеть Бога» и (2)
347–348
Полученные книги