Вы читаете
Biblica Том 80, выпуск 4

Biblica Том 80, выпуск 4


457 — 458
90 лет Папскому Библейскому Институту
6-7-8 мая 1999 г.

Комментарии
459 — 487
Современное состояние «третьего поиска» исторического Иисуса
Потеря и прибыль
МЕЙЕР, Джон П.
Несмотря на сомнительные методы и позиции семинара Иисуса, третий поиск исторического Иисуса привел к семи заметным успехам по сравнению со старыми поисками. (1) Третий квест носит экуменический и международный характер. (2) Это проясняет вопрос о надежных источниках. (3) Он представляет более точную картину иудаизма первого века. (4) Он использует новые идеи археологии, филологии и социологии. (5) Он поясняет применение критериев историчности. (6) Он уделяет должное внимание традиции чудес. (7) Он очень серьезно относится к еврейству Иисуса.

488–505
Новые разработки в изучении библейского Израиля
ЛИВЕРАНИ, Марио
История Израиля всегда определялась весомостью Ветхого Завета, поскольку последний с его сложным редакционным характером и особой богословской ценностью является практически единственным источником. После долгой фазы, в течение которой истории об Израиле сформировались в виде редакционного постканонического слоя, и после исследования археологических и филологических параллелей на окружающем Ближнем Востоке с целью составления огромного гипертекста, современные исследования, казалось, справедливо остановились на своего рода «протоисторическое» использование археологической документации, связанное с распределением текстовых данных по периодам редактирования или переработки. Более того, недавние тенденции постмодернистского типа, прямо или косвенно отрицающие существование реального референта для историографического описания, вероятно, снова исчерпают историческую реконструкцию библейского текста на уровне критики (идеологической, литературной). , теологические или другие).

506 — 524
Как один из пророков превратился в соблазнителя
Традиция и прием облика Билея
РОЗЕЛЬ, Мартин
В статье впервые делается попытка проследить традицию провидца Валаама (Числа 22-24) с помощью вопросов, заданных историей приема. В отличие от предыдущих работ, таким образом становится ясно, что различное положительное или отрицательное представление фигуры Валаама в текстах, зависящих от Числа 22-24, может быть объяснено прежде всего отношением соответствующего реципиента к проблеме иностранного языка. отношение к народу Божьему. Становится очевидным, что метод восприятия истории представляет собой существенное дополнение к экзегетическим инструментам, что позволяет по-новому взглянуть на историческое содержание и влияние библейских текстов.

525 — 536
Авраам и его потомство
Сравнение посланий к Галатам 5,1 и 3,13
ЛАМБРЕХ, янв.
Как после отрывка Авраама из 3,6-12 Христос совершенно неожиданно упоминается в 3,13, так и после 4,21-31, так называемой аллегории Павла, которая касается жен и сыновей Авраама, внезапное утверждение о Христос в 5,1 не может не удивить читателя. Хотя порядок слов различается, словарь и содержание частей 3,13a и 5,1a идентичны или, по крайней мере, похожи. Вера Авраама уже была христианской верой. Более того, «верующие» в 3,7 и 9 безоговорочно верят во Христа. Это также относится к 4,26. Дети «вышнего Иерусалима» свободны, потому что они принадлежат Христу, даже если в ст. 26 это (пока) не сказано явно. Поэтому, казалось бы, резкий переход от текста Авраама или аллегории к Христу не должен слишком беспокоить читателя.

537 — 546
1 Фессалоникийцам 4,17
Приход Господа или привлечение верных?
ПЛЕВНИК Иосиф
Образ принесения, который, в зависимости от эллинистических изображений parousia, обозначает привнесение Господа в Его пришествие, не соответствует образам и богословию Павла в 1 Фес. 4,13-18. Эллинистические парусии изображают горожан, приветствующих царского гостя в своем городе, тогда как в 1 Фес. 4,13-18 показано влияние сошествия Господа на них. Восстают верные; верные подняты. 1 Фессалоникийцам 4,13-18 на самом деле изображено приведение верных, а не Господа. Подразумевается, что они не вернутся на землю, но останутся с Господом навсегда.

547 — 554
Иисус как помазанный и исцеляющий сын Давида в Евангелии от Матфея
ПАФЕНРОТ, Ким
Матфей обращается со своим материалом, чтобы связать помазание, исцеление Иисуса и его титул «Сын Давидов». Матфей делает это для того, чтобы представить Иисуса как уникально помазанного «Христа», Сына Давида, который пришел исцелить и который в этом (и в других) отношениях превосходит своего отца Давида.

555 — 563
Исход 23,20-33 и «Война ЯХВЕ»
AUSLOOS, Hans
Некоторые важные элементы композиционной структуры «войны ЯХВЕ», которые можно найти в Исходе 14, Иисусе Христе 10, Суде 4 и 1 Царстве 7, одинаково встречаются в Исходе 23,20-33. Однако различия между последним текстом и первыми перикопами указывают на то, что Исход 14, Книга Иисуса Христа, Суд 4 и 1 Царств 7, с одной стороны, и Исход 23,20-33, с другой стороны, являются отдельными свидетелями более раннего традиция о ЯХВЕ как воине.

564 — 595
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
596 — 600
Libri ad Directionem missi


Volume: 80
Issue: 4
Date: 1999
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.80.4.3200585
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность