Vigiliae Christianae Том 54, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 54
Issue: 3
Date: 2000
Pages: 341
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
233–247
Фрагмент 2 Тацита: антиримское движение христиан и назореев
Эрик Лаупот
Нет единого мнения относительно исторической природы секты, которую Тацит определил в Анналах 15.44 как христианскую. Также нет твердого согласия относительно подлинности и историчности всего этого фрагмента, известного как Тацитовский фрагмент 2 (= Сульпиций Северус (Хроника 2.30.6-7), чьи ссылки на «Христиани» широко подозреваются в том, что они являются более поздними христианскими интерполяциями. Тем не менее считается, что значительная часть этого фрагмента относится к утерянной части пятой книги Тацита «Historiae». Решение обеих этих проблем можно найти, приведя из фрагмента 2 новые свидетельства, свидетельствующие о том, что этот фрагмент действительно представляет собой первичный исторический памятник. Это новое свидетельство принимает форму обнаружения значимой статистической связи между следующими тремя словами: (1) метафора стрепы (ветвь, потомки), использованная для описания христиан во фрагменте 2, (2) и (3) Nαζωραîoζ и Nαζαρηνoζ (назорейский), описывающий секту Нового Завета, связанную с Деяниями 11:26.Связующим звеном между тремя словами, перечисленными выше, а также общим источником для них, по-видимому, является еврейское слово netser (ветвь, потомки — видимо, под влиянием Ис. 11.1), что и переводится как стирпы, и транслиткратируется в Н. Математически крайне маловероятно, что эта связь с нецер представляет собой случайное совпадение. Кроме того, похоже, что более поздний христианский редактор фрагмента 2 или его целевая аудитория не знали об этой связи. Из-за этого и других контекстуальных объяснений вероятность того, что фрагмент 2 мог быть значительно отредактирован более поздним христианином, практически исключена. Таким образом, у нас остается значительная вероятность того, что этот фрагмент представляет собой первичный исторический источник, скорее всего, через Тацита. В свою очередь, этот источник дает нам вероятное решение проблемы идентичности христиан, изображая их во фрагменте 2 как основных участников первого еврейского восстания против Рима в 66-73 гг. н.э.
248–261
Юстин и Исайя 53
Д. Джеффри Бингхэм
В 1942 году Х. У. Вольф представил использование Иустином Исаии 53 под рубриками «Таинственное поколение Христа», «Смирение Христа», «Господство Христа» и «Христос как агент спасения». М. Ф6ду (1984) обсуждал темы креста, славы, обращения народов в соответствии с Новый Завет, контраст между еврейским и христианским очищением, позор страстей и таинственное поколение.2 Все эти темы подобраны — в том, что приводится ниже. Но в настоящей трактовке предпринята попытка представить более всеобъемлющую роль 53-го Исайи в жизни Джастина
262–282
Пропатея: Ориген и Дидим о происхождении страстей
Ричард А. Лейтон
В своем диалоге «О душе и воскресении» Григорий Нисский начал обсуждение эмоций, ссылаясь на уникальные ограничения, налагаемые на христианских писателей. В то время как другие философы могли строить теории о душе и ее аффектах в соответствии со своими собственными принципами, «мы делаем, — заявил Григорий, — Священное Писание правилом и мерилом всякого учения». Это правило, каким бы разумным оно ни было, показались читателям Григория, подняли множество экзегетических вопросов.
283-308
Женщины-христианки на службе общин в Малой Азии I и II вв.
Джон Хофманн
На основании результатов современных историко-богословских исследований, подтверждающих большое региональное разнообразие раннехристианского мира и, следовательно, побуждающих к регионально ориентированным исследованиям, следующие разъяснения касаются более или менее отчетливо вырисовывающихся личностей христианок, выходцев из середины с 1-й по 2-ю половину 2-го века на службе различных общин в Малой Азии. Несомненное влияние — по исходному положению — имеет в эту эпоху Евангелие от Иоанна.
309–323
Видение Константина о Кресте
Оливер Николсон
Римский император Константин Великий в течение долгого царствования (306–337 гг.) часто прямо осознавал присутствие Бога и не стеснялся предать этот факт гласности». Евсевий Кесарийский, произнося хвалебную речь императору, когда они оба были старцами, приписывал Константину «тысячи богоявлений твоего спасителя, тысячи явлений во сне».? Все римские императоры правили благодаря своим отношениям с богами.
324–337
Обзоры
Грегор Вурст, Die Bêma-Pwlmen (Corpus Fontium Manichaeorum, Series Coptica, I Liber Psalmorum, pars II fasc. 1), Turnhout 1996. 140 + x стр. 8 пластин. ISBN 2-503-50526-0. Это был первый том нового Corpus Fontium Manichaeorum (CFM), фактически появившийся в печати, это было наиболее существенное и многосерийное издательское предприятие (от Бреполя) под общей редакцией Алоиса ван Тонгерлоо, Сэмюэля Н.К. Лью и Йоханнеса ван. Оорт. Предполагается, что CFM будет охватывать новые издания всех известных манихейских текстов (первоисточники и свидетельства) от латинского языка по всей Азии до китайского;
338–341
Книги получены
Эйвери-Пек, Алан и Джейкоб Нойснер, Иудаизм в поздней античности. Часть 4: Смерть, жизнь после смерти, воскресение и грядущий мир в античном иудаизме (Handbuch der Oricntalistik, Erste Abteilung, Band 49), Leiden-Boston-Köln: Brill 2000, xi + 342 стр. , ISBN 90-04-11262-6, DFL 191,72/US $ 107 (тканевый переплет с книжной обложкой). — Новый том в знаменитой серии «Справочник по востоковедению»: Дж. Нойснер, «Введение: четыре подхода к описание древнего иудаизма(ов): номиналистический, гармонический, теологический и исторический»; Р.Э. Фридман и С.Д. Овертон, «Смерть и загробная жизнь: библейское молчание»; Дж. Голдингей, «Смерть и загробная жизнь в псалмах»;