Biblica Том 83, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 83
Issue: 4
Date: 2002
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.83.4.3200332
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

449 — 471
Савл из Тарса и ранний зелотизм
Чтение Гал.1,13-14 в свете сочинений Филона
СЕЛАНД, Торри
Одной из наиболее последовательных черт портретов Савла из Тарса в Деяниях Апостолов и в письмах, приписываемых Павлу, является пылкое рвение его юности. Рвение юного Савла рассматривалось в нескольких исследованиях, опирающихся на вопрос о фанатизме в Палестине, но сделанные выводы весьма разнообразны. Настоящее исследование предполагает, что следует также учитывать часто упускаемый из виду феномен фанатизма в трудах Филона Александрийского. Материал Филона не поддерживает мнение о том, что ранние фанатики сформировали какое-либо последовательное движение или партию, но что они были бдительными людьми, которые брали Закон в свои руки, когда наблюдали случаи грубых нарушений Торы.

472 — 492
Кто избавит меня от этого тела смерти? Дух жизни!
Римлянам 7,24 и 8,2 как элементы адамовой типологии
ГРАППЕ, Кристиан
4 Ес. 3,4-5 говорит, что Адам, созданный с мертвым телом, ожил посредством Духа жизни. Этот текст показывает, что в Рим. 7, 24 и 8, 2 можно различить двойной намек на Адама, где Павел напоминает об освобождении, произведенном Духом Жизни, освободившим человека от его тела смерти. Это доказывает, что Павел регулярно ссылается на Адама в Рим. 5-8. В то же время подтверждается, что аргументация Павла намеренно всеобъемлюща, поскольку касается каждого человека и выходит за рамки евреев.

493 — 506
Книга Иисуса Навина как земельный грант
ХЕСС, Ричард С.
Несмотря на множество попыток отождествления книги Иисуса Навина или ее частей с другими древними ближневосточными юридическими документами, форма царского пожалования земли остается наиболее близкой из изученных по структуре и содержанию. В частности, форма документа этого типа, как показано в архиве стоянки среднего бронзового века в Алалахе, обеспечивает важный и полезный набор параллелей с теми, которые можно найти в шестой книге Библии. В эссе рассматриваются сильные и слабые стороны такого определения книги Иисуса Навина, а также его последствия для толкования книги. Кроме того, происхождение этих документов из западно-семитского мира заставляет задуматься об особом жанре или литературном типе, который процветал в этих культурах и, возможно, служил связующим звеном для родственных документов в месопотамском и средиземноморском мире.

507 — 526
Пересмотр измерения святилища (Откр. 11,1-2)
ЯУХИАЙНЕН, Марко
Акт измерения в Откр. 11,1-2 изображает Церковь не духовно защищенной, а физически уязвимой, как обычно думают. Традиционная точка зрения не только сопряжена с лексическими и интерпретационными трудностями, она также не поддерживается ВЗ и обычно приводимыми внебиблейскими свидетельствами. По-разному прочитав два καί и распознав аллюзию на Иез. 8:16 LXX, можно решить как лексические, так и интерпретационные вопросы. Акт измерения используется, чтобы сообщить тот факт, что, вопреки Иез. 8-9, на этот раз Бог не оставит Свое земное святилище, хотя идолопоклонство среди Его народа все равно будет осуждено.

527 — 548
Дт 32,8, поздняя правка писцов
Тест на интерпретацию и датировку
ХИМБАЗА, Иннокентий
В статье, написанной сорок лет назад, Доминик Бартелеми связал воедино две предполагаемые исправления переписчиков, введенные во втором веке до н. э.: исправление числа израильтян, вошедших в Египет (Быт. исправление «детей Божьих», ставших «детями Израиля» во Второзаконии 32:8. В данной статье предлагается разделить две предполагаемые поправки. Рассматривая историческую эволюцию богословских интерпретаций, автор утверждает, что исправление Второзакония 32,8 было введено только в I веке н.э., когда интерпретация «детей Божиих» была ограничена человеческой сферой.

549 — 555
Петр «сын голубя» в Мф 16,17?
РАСТОН, Марк
Это примечание предназначено для того, чтобы пролить некоторый свет на выражение бариона, используемое в Матфея 16,17. Даже если критика текста почти единодушна, современные толкователи обычно принимают это за опечатку в слове «сын Иоанна» или признаются в своем недоумении. Семитское значение слова «иона» может помочь реабилитировать старое святоотеческое прочтение, видя связь между голубем (иона на иврите и арамейском) и Святым Духом. Этот каламбур Матфеевского Иисуса не только хорошо вписывается в непосредственный контекст, но и согласуется с общей теологией Матфея.

556 — 562
Вид Иерусалима в этнографическом предисловии к Паралипоменонам (1 Паралипоменон 1–9)
КАЛИМИ, Исаак
Все появления Иерусалима в этнографическом прологе Паралипоменон предшествуют его взятию Давидом. Точно так же упоминание о Иерусалимском храме предшествует его строительству Соломоном. Эти появления являются ранним намеком на важность города и его функций в повествовательных разделах книги. Летописец подчеркивает, что все цари избранной династии родились в Иерусалиме. Повторяющееся упоминание о том, что Храм был построен в Иерусалиме, может иметь целью указать на исключительную святость собственного Иерусалима Летописца. Список жителей Иерусалима опирается на список Неемии и на дополнительный, не имеющий параллелей в других источниках. Этот список используется как кульминация всего раздела (1 Пар. 1-9). По словам Летописца, все израильтяне поселились в Иерусалиме свободно, и город использовался как центр для всего народа на протяжении всей эпохи царства.

Res Bibliographicae
563 — 573
Исторический Иисус в своем еврейском окружении
Подведение итогов недавнего обсуждения
ШРЕТЕР, Йенс

574 — 592
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
593 — 594
Р. П. Хосе О’Каллаган, С.Дж.
В память
ПИЗАНО, Стивен

595 — 595
Р.П. Джон Джозеф Уэлч, С.Дж.
В память
БОВАТТИ, Пьетро

596 — 596
Коллоквиум Biblicum Lovaniense
23-25 ​​июля 2002 г.

597 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх