Journal of Eastern Christian Studies Том 54, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 54
Issue: 1-2
Date: 2002
Pages: 125
DOI: 10.2143/JECS.54.1.503683
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
Редакция
ГРОЙН, Берт
1 — 23
Ближневосточные христиане и миграция
Некоторые размышления
ТЕУЛЕ, Герман
Пастырское письмо «Христианское присутствие на Ближнем Востоке: миссия и свидетельство», которое было опубликовано Конференцией католических патриархов Ближнего Востока в 1992 году, возможно, является первой официальной декларацией, признающей, что впервые в истории больше ближневосточных христиан живут за пределами региона, чем внутри него. Как ни тревожно это может быть, трудно обосновать это общее утверждение надежными цифрами.
25 — 38
После России, Германии, «Да, через океан в страну свободы и доллара»
Дополнительные сведения из немецких файлов о первой волне миграции восточных сирийцев (ассирийцев / «несторианцев»)
Тамке, Мартин
Первые миграции сирийских христиан со своей родины через Европу в Америку в 19 веке нашей эры долгое время глубоко не изучались. Как и сегодня, они оказались в тяжелом положении у себя на родине и рассредоточились по Армении, Грузии, Украине и югу России. В статье речь идет о миграции и перемещениях этих христиан в Германии, а также о значении их культуры и верований.
39 — 49
Миграция ближневосточных христиан в западные страны и протестантская миссионерская деятельность на Ближнем Востоке
Предварительное расследование
МЮРРЕ-ВАН ДЕН БЕРГ, Хелен Л.
Знаменитая британская путешественница и писательница миссис Бишоп, ранее известная как Изабелла Л. Бёрд, описала в этих книгах, как англо-саксонские пресвитерианские миссионеры установили высококлассное образование в Урми (Курдистан). Результаты их образования были удивительными, вместо того, чтобы создавать местную научную традицию, выпускники уезжали в Россию, Америку или другую страну, где они могли зарабатывать на своих знаниях. Это и легло, по мнению некоторых авторов, в основу эмиграции, которая продолжается до сих пор. Автор подробно останавливается на этом вопросе.
51 — 63
Маронитская диаспора в Европе
Груз прошлого — вызовы будущего
ХЕЛУ, Клеменс
Как полтора миллиона христиан в Ливане, две трети из которых составляют марониты, могут представлять интерес для современного мира? Самые оптимистичные считают, что они представляют 45% жителей Ливана и 15% восточных христиан, подавляющее большинство которых проживает в Египте. Это правда, что маронитов за границей, под всеми горизонтами, в шесть раз больше, чем в Ливане. Но их диаспора — палка о двух концах. Фактор сопротивления и открытости, их диаспора (от speirein = сеять) может быть семенем, пространством творчества, но стать геморрагическим, теперь представляет собой угрозу рассеяния и растворения. Это был бы конец Ливана. Привязанные к Ливану, который был создан в значительной степени ими и для них, важность маронитов обусловлена их историческим сознанием, ценностями, которые они защищают в Ливане на перекрестке древних и современных цивилизаций, ислама и восточного и западного христианства.
65 — 76
Арамейский язык (туройо) и его перспективы в диаспоре
ТАЛАЙ, Шабо
На арамейском, наряду с греческим и китайским, старейшим засвидетельствованным языком, на котором до сих пор говорят, говорили почти тысячелетие назад, с 700 г. до н.э. до исламско-арабского завоевания Востока в 7-8 веках. Века нашей эры, он самый важный лингва-франка и культурный язык на Ближнем Востоке. По сей день арамейский язык сохранился как язык религиозных меньшинств, в основном сирийских христиан (сурёйе), а также евреев и мандеев, на языковых островах, разбросанных по всему Плодородному полумесяцу.
77 — 89
Вызов диаспоры в коптской воскресной школе
СТЕН ПРЕСТОН, Нора
В рамках темы конференции в Неймегене «Восточные христиане в Западной Европе — бремя прошлого и вызов диаспоры» автор решил рассмотреть детей в Коптской православной церкви в Великобритании. В частности, Она сосредоточилась на мероприятиях воскресной школы, в которых участвуют эти дети. Я спрашиваю, как «вызов диаспоры», как его воспринимают копты-эмигранты, отражается в деятельности воскресной школы Церкви. Я полагаю, что эта деятельность основана на определенных представлениях о детях и детстве.
91 — 108
Интернет: религиозная овчарня
Коптские православные религиозные режимы в диаспоре
ДЕ ВИТ, Пак
Будучи коптским эмигрантом на «Западе», возникает вопрос о том, какой образ жизни принять. Коптское православное духовенство дает советы эмигрантам по нескольким вопросам и пытается сохранить веру среди эмигрантов, поскольку они сталкиваются с типичными «западными проблемами», такими как сожительство неженатых пар и аборты. Недавнее явление — использование Интернета духовенством: замечательная идея для одной из старейших церквей в мире!
109 — 112
Вклад Кретьена Востока в диалог Исламо-Кретьен
ХУРИ, Адель Теодор
Восточные христиане, проживающие в Европе, сталкиваются с острыми проблемами, по крайней мере, в отношении поколения родителей, пришедших непосредственно с Востока. Эти проблемы возникают по-другому для второго поколения. Эти проблемы касаются процесса интеграции в новую среду и новую культуру. Эта интеграция касается родителей как по отношению к себе, так и по отношению к своим детям. Они стремятся интегрироваться, сохраняя при этом основные черты, характерные для их первоначальной идентичности как восточных христиан. Это свидетельствует об их привязанности к своей вере и стране происхождения.
113 — 118
Обычай: религиозный вопрос — социологическое функционирование
СЕЛИС, Клод
Проблема, созданная эмиграционной ситуацией, заключается в внезапном и вынужденном изменении системы отсчета и, следовательно, в конфронтации с другими обычаями. То, что выражало социальную рациональность, равновесие, в одной ситуации вдруг становится иррациональным, источником дисбаланса, конфликта с другой ситуацией.
119 — 125
Культурные и социальные учреждения ливанских эмигрантов в Аллеманье
ХАРБ, Булос
Число ливанских эмигрантов в Германии относительно невелико. Между 1988 и 1990 годами было основано несколько организаций, в том числе: Ассоциация друзей христиан в Ливане (Verein der Freunde der Christen im Libanon eV), Немецко-ливанское сотрудничество, Немецко-ливанское культурное общество (Deutsch-libanesische Kulturgesellshaft eV), Прямая помощь — Проекты для людей (Direkthilfe — Projekten für Menschen eV) и Немецко-ливанская ассоциация (Deutsch-libaniesische Verein eV)