Vigiliae Christianae Том 56, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 56
Issue: 1
Date: 2002
Pages: 114
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–10
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КОПТСКАЯ МАСТЬ МОЛИТВА ДИДАХЕ 10,8 ЕЩЕ РАЗ
Джозеф Изеберт
В так называемой коптской молитве о мази в Дидахе 10,8 коптский эквивалент стинуфи означает не «мазь», а «хороший запах». Оно соответствует греческому ευωδια, которое во 2Кор.2,15 используется для обозначения благоухания Иисуса, которым христиане являются для Бога. Это дает хороший смысл в контексте Did 10,8. Более того, выражение ευχαριστεω ϑεω υπερ означает «благодарить Бога за что-либо». В Did 10,8 это неправильно понимается как «благословить» или «посвятить». В этом значении ευχαριστεω имеет объект винительного падежа и используется только для освящения евхаристического хлеба и вина.
11–46
EYAΓΓEΛION: УСТНОСТЬ, ТЕКСТУАЛЬНОСТЬ И ХРИСТИАНСКАЯ ИСТИНА В «ADVERSUS HAERESES» ИРИНЕЯ
Аннет Йошико Рид
Ириней и формирование канона Нового Завета In Adv. хаэр. 3.11.8, Ириней описывает Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна как «четырехобразное Евангелие» (tetr‹morphon tò eagg¡lion), сравнивая их с четырехликими херувимами, на которых восседает Логос ( ср. Откр. 4.7; Иез. 10.14) и утверждая, что «не может быть, чтобы Евангелий было больше или меньше, чем они есть». Как первая дошедшая до нас защита уникальной власти четырех нынешних…
47–55
РИТОРИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА В AD SCAPULAM ТЕРТУЛЛИАНА
Джеффри Данн
Поколение назад Роберт Сайдер продемонстрировал, что классическая риторика служила Тертуллиану важным инструментом при создании его трактатов. 1 В этом его поддержали работы других ученых, рассматривавших риторическое измерение творчества Тертуллиана. 2 Эта позиция в настоящее время общепринята в академическом сообществе, которое с одобрением цитирует работу Сайдера. 3 В своей работе Сайдер рассмотрел все трактаты Тертуллиана, кроме двух, с точки зрения их риторической структуры, стиля и метода аргументации. В другом месте я подробно обсуждал риторический
56–74
ШЕСТЬ КОНСТАНТИНОВСКИХ ДОКУМЕНТОВ (EUS. H.E. 10, 5-7)
Эрика Каротенуто
75-95
НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О «ХРИСТИАНСКИЙ ЗАКОН ДИОКЛЕТИАНА» КАРЛА-ХАЙНЦА ШВАРТЕ
Винрих Лоер
В 1994 году немецкий историк Карл-Хайнц Шварте опубликовал статью, в которой оспаривал научный консенсус, согласно которому правовая основа «Великого преследования» состояла в четырех эдиктах, последовательно обнародованных во времена правления Диоклетиана. Шварте утверждал, что существовал только один указ, предписывавший разрушение церквей и сожжение священных книг и предписывавший всем приносить жертвы. Намерением указа было уничтожить христианство, принуждая к массовому отступничеству.
96–111
Рецензии
112–114
ПОЛУЧЕННЫЕ КНИГИ