Vigiliae Christianae Том 56, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 56
Issue: 3
Date: 2002
Pages: 336
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

223–246
«Не давайте святое псам» (дид 9:5d и матф. 7:6а): евхаристическая пища дидахе в его еврейской обстановке чистоты
Хууб Ван де Сандт
Дидахе 9-10 содержит молитвы о евхаристической трапезе и имеет общие важные характеристики с празднованием Вечери Господней в Новом Завете. 1 Ритуал вращается вокруг чашки и хлеба. Оба эти элемента связаны именно с Иисусом и оба ценятся как святые и духовные. Однако в некоторых моментах празднование Дидахе значительно отличается от новозаветных повествований.

247–259
Из эдессы в Кассино: прохождение аскитикона василия на запад
Анна Сильвас
На протяжении 390-х годов христиане в Палестине переживали первую фазу оригенистского спора. Двое из тех, кто поссорился в этом конфликте, были бывшие соотечественники и друзья Иероним (ок. 347–419) и Рунус из Аквилеи (ок. 345–411). В 397 году на Пасху в храме Воскресения в Иерусалиме епископ Иоанн возглавил…

260-272
«Новозаветный апокриф» к спорному канону отношения т.н.
Тобиас Никлас
Термин V «новозаветные» апокрифы, заглавие которых украшает собрание источников, основанное Э. Хеннеке в 1904 г. и дополненное В. Шнемельхером 1, становится предметом все большего обсуждения, особенно в последние годы. 2 Следующий вклад хотел бы – воспользовавшись случаем – выделить один аспект упомянутого термина и осветить его с нескольких сторон на примере: Так называемое «Евангелие от Петра» (ПЭ) находится в центре следующие соображения, которые – конец II в. впервые упоминается Серапионом Антиохийским 3

273–291
«Аристотелевский» и «платонический» дуализм в эллинистической и раннехристианской философии и в гностицизме
Авраам Бос
«Платонический дуализм» — это часто используемая концепция, которая, как кажется, обычно указывает на хорошо определенное содержание: Платон был первым, кто провел четкое различие между видимой, телесной реальностью и умопостигаемым, бестелесным миром Идей. Он же утверждал, что у каждого человека есть видимое, телесное и тленное тело и бестелесная, невидимая душа. Однако довольно любопытно, что различных мыслителей эллинистической и раннехристианской эпохи называют «платониками», хотя они и не поддерживают эту ясную «платоновскую двойственность».

292–295
Плотин о человеческой личности и ее космической идентичности
Т. Синниге
Познавательный процесс, который пытается обрести неопровержимую уверенность в Едином и Происхождении, описывается Плотином как движение от чувственного восприятия и от всякого рефлексивного сознания. Всякое знание о реалиях мира сего или даже о разумных рассуждениях должно быть отброшено в сторону, чтобы не загораживать путь к самому первому основанию достоверности (I 6 [1] 8, 25 и 9, 16). 1 При достижении этой опоры Ž первого порядка не существует формулы для ее выражения.

296–332
Рецензии

333–336
Полученные книги

Наверх