Biblica Том 85, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 85
Issue: 4
Date: 2004
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.85.4.3194443
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 474
Экклезиологические трудности Послания к Ефесянам
Некоторые предложения
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Эта статья представляет собой попытку показать, что экклезиология Послания к Ефесянам не отклоняется от экклезиологии протопавлинских посланий, но полностью с ней совместима.

475 — 502
שושנה Песнопения
ШТРБА, Блажей
Термин שושנה пересматривается прежде всего в Песне Соломона. Самый древний перевод этого цветка – «лилия» – хоть и подвергался сомнению в последние десятилетия, но все еще широко используется. Перевод LXX κρίνον был изучен и признан лучшим переводом лексемы שושן, означающей «лотос», которая является заимствованным из Египта словом. Этот перевод подходит к ветхозаветным ссылкам лучше, чем «лилия». Текстуальное использование שושנה в поэзии Песней является главным и убедительным доказательством слова «лотос». Перевод «лилия» как для שושנה, так и для κρίνον для большинства ветхозаветных случаев считается неверным, поскольку он не уделяет должного внимания литературному и историческому контексту Песней.

503 — 522
70-летнее пророчество Иеремии и кодексы ששך / לב קמי Атбаша
ЛОЙХТЕР, Марк
Знаменитое 70-летнее пророчество Иеремии (Иер. 25,11-12; 29,10) и кодексы атбаша (Иер. 25,26; 51,1.41) были предметом многочисленных научных дискуссий, при этом не было единого мнения относительно их происхождения или значения. . Важная надпись времен правления Асархаддона предполагает, что их следует рассматривать как взаимосвязанные риторические приемы. Надпись Асархаддон, написанная в связи с обширной программой строительства этого царя в Вавилоне, содержит как 70-летний указ, так и аккадскую клинопись, параллельную еврейским алфавитным кодам атбаш, утверждая, что бог Мардук перевернул 70-летний указ, что позволило Асархаддон восстановить город. Эта надпись, вероятно, была хорошо известна членам двора Иосиана и элите иудейского общества, переселенным в Вавилон в 597 г. до н. э. Это говорит о том, что пророчество Иеремии о 70-летнем периоде и коды атбаша использовались для того, чтобы направить аудиторию пророка к надписи Асархаддон и ее последствиям в отношении вавилонской гегемонии как к вопросу о божественной воле.

523 — 544
Синтаксис иврита в организации законов и его адаптация в Септуагинте
ЧЖУ-ЭН ВИ, Джон
Еврейский язык Пятикнижия демонстрирует иерархию дискурсивных маркеров, которые указывают на различные уровни организации в юридических текстах. Эта организация разъясняет отношения (будь то координация или подчиненность) правовых положений друг с другом. Изученные маркеры включают конструкции X + כי + Pred и X + אשר + Pred, предложения כי и אם, а также специализированное использование частицы הנה. Греческие переводчики, возможно, были чувствительны к использованию этих маркеров и даже изменили их, чтобы выразить свою особую интерпретацию текста.

545 — 558
Божественные посредники в 1 Паралипоменон 21
Упускаемый из виду аспект теологии летописца
ЭВАНС, Пол
Эта статья бросает вызов существующему мнению ученых относительно веры Летописца в божественных посредников. В 1 Паралипоменон 21, в отличие от Летописца, ангел явно отличается от самого Яхве, сообщает слово Яхве Гаду и летит. Замена Яхве на שטן у Летописца также отражает это убеждение. Персидский дуализм, возможно, оказал влияние, но нет никаких доказательств того, что Летописец чувствовал необходимость устранить все аспекты зла, происходящие от Бога. Хотя 1 Паралипоменон 21 не представляет полного учения о сатане, развитого в более поздних иудейских писаниях, это важный этап его развития.

559 — 584
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
585 — 594
Евангелие и мудрость варваров
Вопрос коринфян, стоящий за их вопросами
Бетц, Ханс Дитер
Эта статья представляет собой лекцию, прочитанную в Папском библейском институте в Риме 26 марта 2004 г. в связи с присвоением автору «звания профессора Джозефа Грегори Маккарти».

595 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх