Biblica Том 86, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 86
Issue: 1
Date: 2005
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.86.1.3191704
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 19
О смысле пророческого возвещения суда у Амоса и Осии
ШЕРЕР, Андреас
Недавно было предложено, чтобы возвещения о суде, подобные тем, которые можно найти у младших пророков Амоса и Осии, в принципе рассматривались как vaticinia ex eventu. Даже предания о спасении, используемые для усиления разного рода упреков, считаются делом ученых редакторов. Однако эти гипотезы не подтверждаются ни свидетельствами древнего Ближнего Востока, ни логикой, лежащей в основе самих пророческих провозглашений суда, ибо простое объявление наказания могло быть бессмысленным только во времена гибели, а также в периоды выздоровления. Ветхозаветные пророчества о гибели не чужды религиям древнего Ближнего Востока. Своей уникальностью оно обязано не виду или роду, а только сложности своего сообщения.
20 — 34
Кто увидит «Царство Божие, грядущее в силе» в Евангелии от Марка 9,1 — протагонисты или антагонисты?
Хатина, Томас Р.
В общепринятом прочтении Марка 9,1 значение «Царство Божие, грядущее в силе» определяет личность свидетелей, которые предположительно испытают («увидят») его. Поскольку предсказание царства обычно рассматривается как благословение, предполагается, что протагонисты являются протагонистами. В отличие от этого традиционного подхода, чтение, предлагаемое в этом эссе, начинается с группы (групп), которые испытают («увидят») «царство Божие, грядущее в силе», сначала в 9, 1, а затем в 13, 26 и 14,62. Когда этим группам уделяется первостепенное внимание в контексте повествования, предсказание Иисуса в Евангелии от Марка 9,1 проявляется не как благословение, обещанное главным героям, а как угроза осуждения, направленная против противников.
35 — 58
Меч Мессии и концепция освобождения в четвертом Евангелии
БЕННЕМА, Корнелис
В данной статье освещается концепция Иоанна о «мече» Иисуса как средстве освобождения на фоне палестинского мессианского апокалиптизма. Утверждается, что Иоанновский Иисус изображается мессией, который освобождает мир в целом от духовного гнета греха и дьявола посредством своего вдохновленного Духом слова истины. Кроме того, Иисус также обеспечивает физическое, социальное, религиозное и политическое освобождение. Программа целостного освобождения Иисуса продолжается его учениками посредством передачи его «меча» в форме их пропитанного Параклетом свидетельства.
59 — 87
«Первый», «Единственный», «Один из немногих» и «Никто другой»
Риторика уникальности и славословия в 1 Тимофею
НЕЙРИ, Джером Х.
Отличительным способом почитания богов или Бога было прославление того, что в них уникально, то есть восхваление людей, которые были «первыми», «единственными» или «одними из немногих», кто что-то сделал. Риторика от Аристотеля до Квинтилиана излагала теорию «уникальности», которую использовали авторы греческих гимнов и молитв. Семитский аналог можно найти в «принципе несравненности», описывающем израильских царей. «Уникальность» пронизывает Новый Завет, особенно его славословия. В них «уникальность» была богато выражена в риторическом ключе, а также в предикатах негативной теологии, возвышавших божество над восхваляющими.
88 — 96
Исаия 65, 20
Долгожители или милленаристы?
ГАРДНЕР, А.
Иса 65,20, который является частью будущих благословений Божьих служителей, следующих за открытием новых небес и новой земли, является спорным теологически и лингвистически. В настоящей статье исследуется, почему грешники упорствуют в будущем славном веке, и делается вывод о том, что человеческая природа не меняется с появлением новых небес и новой земли. Скорее, последние указывают на то, что праведники больше не будут страдать, и земля не будет опустошена из-за деяний неправедных. Далее отмечается, что обычный перевод Ис. 65,20 не соответствует Ис. 65,22. Утверждается, что версия LXX должна быть отклонена как более поздняя рационализация. Вместо этого כי следует рассматривать как разделительную точку стиха, а קלל следует признать намеком на Иов 24,18.
97 — 106
Псалом 141
Молитва о дисциплине и защите
БУЙ, Т.
140-й псалом имеет своим фоном национальные бедствия. Говорящий этот текст молится о дисциплине, чтобы не прельщаться «вкусняшками» спекулянтов, «злодеятелей» и таким образом не ввязываться в их интриги. Дисциплина, которой может научить его праведник, позволит ему добиваться справедливости для этих людей, когда нынешний режим будет свергнут. В конце псалма говорящий просит своего Бога, чтобы он сам соблюдал себя от зла, которое могут замышлять против него «делающие зло». В вв. 4-6 все суффиксы 3-го лица множественного числа относятся к тем, кого называют פעלי־און; они также являются предметом ושמעו (ст. 6б). В ст. 4 עללות означает «измышления». В ст. 5 עוד ו можно понимать как «в конце», а רעות как «бедствия».
Res Bibliographicae
107 — 114
Нет возврата в Вельхаузен
КАРР, Дэвид М.
115 — 144
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
145 — 146
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2004-2005. I семестр
147 — 152
Libri ad Directionem missi