Biblica Том 86, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 86
Issue: 2
Date: 2005
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.86.2.3191713
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
153 — 173
Откуда и куда
Повествовательный взгляд на рождение ἄνωθεν
САНДНЕС, Карл Олав
В Иоанна 3 рождение ἄνωθεν проиллюстрировано ветром. Его действие можно испытать, не зная, откуда оно приходит и куда уходит. Эта аналогия утверждает как реальность, так и таинственную природу ветра. Однако Евангелие от Иоанна 3,8 не исчерпывается этой аналогией. Иоанна 3,3-8 соответствует эпистемологической схеме, встречающейся в этом Евангелии: подобное познается подобным. Таинственная и загадочная природа личности Иисуса проливает свет на «откуда и куда» из Иоанна 3,8. Таким образом, христология становится ключом к пониманию таинственной природы веры.
174 — 191
Евангелие и пророчество
Может ли исходный текст (1 Л 1,10-12) пролить свет на сложный текст (2 Л 1,16-21)?
БЕНЕТРО, Самуэль
Принято считать, что Второе послание Петра свидетельствует о знании Первого послания Петра (ср. 2 П 3,1), но степень влияния на Второе послание оценивается по-разному. Это исследование пытается показать, что трудный текст 2 П 1,16-21, в котором свидетельство апостолов связано с «пророческим словом», становится более ясным и связным, когда устанавливается связь с 1 П 1,10. -12.
192 — 212
Прикосновение поддержки
Пс 3,6 и опыт псалмопевца
ФИДЛЕР, Рут
Вв. 5-6 отмечают поворотный момент в 3-м псалме, как структурно, так и тематически, вероятно, отражая важный личный опыт. Из-за упоминания сна и бодрствования (ст. 6а) этот опыт иногда истолковывается как сон, в котором псалмопевец получил весть о своем скором избавлении. Недавно поддержанный кумранской параллелью, в которой явно упоминаются сновидения (11QPsa xxiv 16-17; B. Schroeder, Biblica 81 [2000] 243-251), этот аргумент, тем не менее, кажется сомнительным, учитывая, например, тенденция более позднего иудаизма приписывать сны также библейским персонажам, которые не охарактеризованы в таких терминах в Библии. Основная цель этой статьи состоит в том, чтобы исследовать псалом в сравнении с теофаническими сообщениями в других местах Библии и в литературе ANE. Этот анализ показывает, что язык 3-го псалма совместим с инкубационным ритуалом, кульминацией которого является реальный опыт присутствия с божественным жестом поддержки. Эти находки связаны с близостью к Богу, что находит выражение в псалмах.
213 — 228
Ипподром на дороге в Ефрафу
НЬЮМАН, Гилель И.
LXX в Gen 48,7 относится к ипподрому в непосредственной близости от гробницы Рахили. Это не может быть удовлетворительно объяснено как экзегетическое творение воображения переводчика и, вероятно, относится к подлинной структуре. Это также относится к стадиону или ипподрому, упомянутому в Tg. Onq. до Быт. 14,17, как место встречи Аврама, царя Содома, и Мелхиседека. Поскольку 1QapGen помещает одну и ту же встречу в долину Бет-Ха-Керем, которую следует идентифицировать как долину между Рамат-Рахель и Вифлеемом, разумно предположить, что обе версии относятся к одному и тому же ипподрому. Нет никаких текстуальных оснований для предположения о поздней интерполяции в LXX, а также географических или археологических оснований для объяснения этих отрывков как аллюзий на ипподром Ирода. LXX может свидетельствовать о глубоком эллинистическом влиянии в Иудее уже под властью Птолемея.
229 — 244
Суд и жизнь для Господа
Случай и богословие Римлянам 14,1-15,13
МАККРУДЕН, Кевин Б.
В этой статье исследуется дискуссия Павла о сильных и слабых в Рим 14,1-15,13. Мой тезис состоит в том, что комментарии Павла в этом разделе письма не функционируют ни полностью как ответ на актуальную проблему в Риме, ни как полностью общий paraenesis. Скорее, комментарии Пола действуют одновременно как на ситуационном, так и на неситуативном уровне. Учитывая, что специфические заботы о еде, вероятно, были в римском собрании, Павел использует неконкретный язык в этом разделе, чтобы поддержать более широкое богословское видение существенного единства иудеев и язычников под Божьим спасением во Христе.
245 — 259
Соперничество и отставка
Жирар и Кохелет о взаимоотношениях Бога и человека
БОЛИН, Томас
В этой статье рассматривается повторяющаяся гномическая фраза в Книге Кохелет «Все есть суета и погоня за ветром» (NRSV) и читается как дизъюнктивный параллелизм, в котором термины הבל и רוח обозначают соответственно смертность и божественный дух. тем самым показывая смысл фразы: «Все смертно, но стремится к бессмертию». Использование концепции миметического соперничества Рене Жирара проясняет такое прочтение пословицы и показывает, что она является кратким выражением основной темы Книги Кохелет, а именно мыслей автора о различии между человечеством и Богом, понимаемом как парадоксальные отношения. основанный как на сходстве, так и на различии между людьми и божественным. Что еще более важно, Жирар помогает глубже понять, как и почему Кохелет рассматривает человеческую близость к божественному как причину конфликтов и боли в человеческой жизни. Поскольку это противоречие также очевидно во многих других библейских и внебиблейских текстах, следует проявлять осторожность, называя Книгу Екклесиаста «радикальным» или «неортодоксальным» произведением.
260 — 268
«От горения костра…»
Бен Сира 51,5а (эбреу)
МИС, Франсуаза
Еврейский текст Si 51.5a (מכבות אש לאין פחה) проблематичен. Не то, чтобы состояние рукописи было изменено или буквы неразборчивы. Но смысл ускользает. Греческая и сирийская версии являются свидетелями этой проблемы. В этой статье, после рассмотрения различных предложений, предлагается изменить מכבות, непонятное в данном контексте, на ממכות (ср. Лев. 13,24). Сохраняя согласный текст פחה, задаешься вопросом о загадочном значении этого «невозожженного огня». Опираясь на подобные выражения в Jb 20,26, Śemaḥot 47b и Sg 17,6, мы приходим к следующему значению: Бен Сира был спасен от горящего страшного огня.
269 - 300
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
301 — 304
Libri ad Directionem missi