Vigiliae Christianae Том 59, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 59
Issue: 3
Date: 2005
Pages: 353
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

235–263
Офитский гностицизм, сифианство и библиотека Наг-Хаммади
Туомас Расимус
В этой статье обсуждается определение офитского гностицизма, его отношение к сифианскому гностицизму и утверждается, что Eugnostos, Soph. Джес. Хр., ориг. Мир, Гип. Арка и Ап. Иоанна не только имеют важные связи друг с другом, но и опираются в основном на мифологию, которую ересиологи называли мифологией офитов. До находок в Наг-Хаммади офитский гностицизм часто рассматривался как важная и ранняя форма гностицизма, уходящая корнями в еврейскую почву и лишь вторично христианизированная. Сегодня не только подобные утверждения делаются в отношении сифианского гностицизма, но и некоторые из вышеупомянутых текстов классифицируются как сифианские. Во многих недавних исследованиях мифология офитов связана с сифианским гностицизмом, хотя точная связь между этими двумя формами гностицизма остается неясной. Здесь утверждается, что сифианские гностические авторы опирались на более ранние формы гностицизма, особенно на мифологию офитов, при составлении некоторых центральных сифианских текстов.

264–285
Хилари из Пуатье, Иудео-христианство и происхождение LXX: Перевод Трактата Супер Псалом 2.2-3 с Введением и комментариями
Адам Камесар

286–297
Иероним посвящает свою Жизнь Иларионису
Пол Харви
Три упражнения Иеронима по агиографии, его Павел, Малх и Иларион, напечатанные в наших стандартных изданиях, лишены посвящения. Однако рукописная традиция обнаруживает специальное (возможно, первое) издание Илариона, явно посвященное аскетической римлянке Аселле. В настоящем исследовании рассматривается характер соответствующих рукописных свидетельств, определяется открытие посвящения в начале семнадцатого века, а затем обсуждается потеря посвящения из поля зрения ученых (и почему оно было утеряно) до его повторного открытия аспирантом в Иллинойсский университет в 1930-е годы. Наконец, обсуждаются литературные и социальные контексты, побудившие Джерома посвятить эту конкретную биографию Аселле.

298–314
Благодать и человечность Христа согласно св. Винсенту Леринскому
Кэсидей
В этой статье исследуется учение Винсента Леринского о благодати, выраженное в его христологии. Винсент, которого регулярно считали противником учения Августина о благодати, наиболее ясно изложил свое собственное учение в малоизвестном труде Excerpta. Рассматриваемые отрывки в значительной степени взяты из сочинений Августина, в том числе из антипелагских трактатов, распространенных в Галлии. Искл. показывает, что Винсент был разборчивым учеником августинского богословия, который принял предопределение как способ описания благодати, действующей в Иисусе Христе. Сравнение учения Винсента с учением Августина и с учением Иоанна Кассиана (их современника, которого, как и Винсента, часто обвиняли в «полупелагианстве») показывает, что все трое утверждали Христа как образец благодати в противовес пелагианству. На этом основании в документе делается вывод о серьезной необходимости дальнейшей переоценки того, как произведения Августина были восприняты его современниками в Галлии.

315-336
Анонимные свидетельства против иудеев Критическое издание антииудейского трактата
Марк де Гроот

337–346
Отзывы

347–353
Книги получены

Наверх