Biblica Том 87, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 87
Issue: 2
Date: 2006
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.87.2.3189048
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
153 — 170
Походы Тиглатпаласара III в 734-732 гг. до н.э.
Историческая справка Иса 7; 2Цр 15-16 и 2Пар 27-28
ДУБОВСКИЙ, Петр
Целью данной статьи является исследование походов Тиглатпаласара III на Левант в 734-732 гг. до н.э. Кампании можно разделить на три этапа. На первом этапе ассирийцы завоевали Тир и побережье. На втором этапе они разбили в бою сирийские войска, завоевали Трансиорданию и совершили внезапное нападение на арабские племена. На последнем этапе они завоевали Дамаск, Галилею и Гезер. Во второй части этой статьи автор исследует логистику этих походов и в конце автор оценивает последствия ассирийского нашествия с точки зрения человеческих и материальных потерь и административной реорганизации региона.
171 — 200
Макроструктура Евангелия от Матфея
Новое предложение
ВЕРЕН, Вим Дж.К.
Слабость предложений Бэкона и Кингсбери относительно макроструктуры Евангелия от Матфея состоит в том, что они отходят от жестких цезур, в то время как типичной характеристикой композиции этого Евангелия является относительно плавное течение повествования. На основании открытия, что различные топографические данные сгруппированы вместе посредством трех рефренов, мы можем выделить три модели путешествий, предпринятых Иисусом. Эта довольно грубая структура дополнительно уточняется с использованием различения Матеры и Картера между ядрами и спутниками. Ядра лучше помечать как «шарнирные тексты». К этой категории относятся следующие перикопы: 4,12-17; 11,2-30; 16,13-28; 21,1-17; 26,1-16. Каждая из них знаменует поворотный момент в сюжете и выполняет двойную функцию: основной текст не только конкретизируется в последующих перикопах, но и отсылает к предыдущему блоку. Именно эти «шарнирные тексты» подчеркивают непрерывность повествования Матфея и должны удерживать нас от слишком большого внимания к предполагаемым цезурам.
201 — 222
Сомнение или спор (Иуды 9 и 22-23)
Перечитывание особого смысла Нового Завета через призму внутренних свидетельств
СПИТАЛЕР, Питер
Средний/страдательный глагол διακρίνομαι встречается дважды в письме Иуды. Обычно оно переводится классическим/эллинистическим значением «спор» в ст. 9 и особым новозаветным значением «сомнение» в ст. 22. Начиная с краткого обсуждения методологических проблем, присущих особому новозаветному подходу к διακρίνομαι, эта статья предлагает интерпретацию ст. 9 и 22 на основании внутренних доказательств письма. Содержание послания Иуды позволяет последовательно переводить διακρίνομαι в его классическом/эллинистическом значении «спор» или «состязание».
223 — 242
Павел и Каристаний в Писидийской Антиохии
МОВЕРИ, Роберт Л.
В недавно опубликованной латинской надписи из Писидийской Антиохии говорится о четырех благодеяниях, которые видный гражданин по имени Каристаний оказал, чтобы выполнить обет от имени императора Клавдия. Поскольку эта надпись относится к 45/46 году н. э., она относится к благодеяниям, которые могли быть оказаны незадолго до прибытия Павла в город. После изучения содержания этой надписи и изучения мнений ученых относительно даты прибытия Павла в этой статье рассматриваются этническое разнообразие Писидийской Антиохии первого века, религиозные верования, отраженные в обете Каристания, вероятное влияние его благодеяний на жителей город и возможность того, что он мог быть одним из «знатных людей города», упомянутых в Деяниях 13,50.
243 — 250
Конец Ионы — начало мудрости
ГИЙОМ, Филипп
Утверждает ли Бог в конце книги Ионы, что не разрушит Ниневию? Или следует принимать прямолинейное прочтение еврейских и греческих текстов за чистую монету, как утверждал десять лет назад Алан Купер? Хотя они не оспаривают общепринятое прочтение конца Ионы как риторического вопроса, результаты недавних исследований Ионы подтверждают утверждение Купера. Чтение «Ты пожалел растение… а Я не пожалею Ниневии…» имеет больше смысла и ставит Иону на один уровень с Иовом.
251 — 260
День Искупления согласно Храмовому Свитку
ФОЛЬГГЕР, Давид
Храмовый свиток (11Q19) посвящает около двух с половиной столбцов Дню искупления (25,10-27,10). Настоящее исследование концентрируется на содержании переданного текста (25,10-16; 26-3-13 и 27,01-02.1-10), анализирует его структуру и объясняет развитие его мысли. В центре внимания текста, кажется, находится концепция жертвы за грех. Во-первых, жертва козла за грех является частью общей праздничной жертвы. Во-вторых, два овна принадлежат как всесожжение к особой жертве за грех праздника. И в-третьих, козел для ЯХВЕ приносится в качестве особой жертвы за грех на жертвеннике всесожжения, тогда как второй козел для Азазеля несет на себе все грехи Израиля и отправляется в пустыню. Поскольку козел для Азазеля не соприкасается с жертвенником всесожжения, его нельзя классифицировать как всесожжение. Более того, у него есть только одна общая черта с другими жертвами за грех, а именно удаление грехов.
261 — 262
Исправление 1 Macc 7,16
Доран, Роберт
Это краткое примечание предполагает, что греческий переводчик 1 Макк. 7,16 прочитал еврейский оригинал как глагол совершенного вида в третьем лице единственного числа с местоименным суффиксом третьего лица (כתבו) вместо пассивного причастия כתוב. Получившийся греческий текст читается так, как если бы первосвященник Алким написал Пс. 78 вместо того, чтобы цитировать Пс. 78.
263 — 272
13 января
Проблемы состава и важности
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Тезис, развитый в этой короткой статье, ясен: чтобы выделить диспозицию Иоанна 13, требуются разные и взаимодополняющие подходы. Если на первом этапе полезно собрать лексические параллелизмы (хиастические и альтернативные), то еще полезнее определить дискурсивную функцию субъединиц (введение и т. д.) и соответствующие точки зрения рассказчика и главного героя. персонаж (Иисус). Другими словами, следует любой ценой избегать одностороннего подхода.
273 — 297
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
298 — 298
С.Э. Кардинале Альберт Ванхой
299 — 304
Libri ad Directionem missi