Vigiliae Christianae Том 60, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 60
Issue: 1
Date: 2006
Pages: 133
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
3
Инструкции для авторов
1–8
Почему Ориген ссылается на тринитарное авторство Писания в Книге 4 Пери Архонта?
Мартенс
В «Пери Архонте» есть только два отрывка, где Ориген ссылается на троичное авторство Священного Писания. Однако оба этих отрывка вызвали либо незначительные, либо вводящие в заблуждение комментарии в литературе. В этой статье я покажу, как эти два тринитарных выражения играют решающую роль в более широкой полемике Оригена против его главных противников-экзегетов, евреев и гностиков. На карту поставлено установление авторства Священного Писания и, следовательно, также вытекающее из него послание.
9–64
Гностические сифианцы и средний платонизм: интерпретации Тимея и Парменида
Джон Тернер
Можно истолковать сифианскую гностическую картину мира и его происхождения как интерпретацию библейской протологии книги Бытия в свете платонического различия между идеальным, образцовым царством вечного стабильного бытия и его более или менее неполноценным земным и сменная копия, в которой основными диалогами Платона являются «Тимей» и «Парменид». Различные сифианские трактаты предлагают нам отчеты о происхождении и зарождении обоих этих царств; в то время как на их изображение происхождения и развертывания земного царства безошибочно повлияло их прочтение «Тимея» Платона, на их описание происхождения и развертывания идеального царства заметно повлияло прочтение платоновского «Парменида». В этой статье делается попытка показать, что переход от «Тимея» как основного диалога, отсылающего к платоновской мысли среднего платона первых двух столетий, к «Пармениду» как к основному диалогу, отсылающему к зарождающемуся неоплатонизму третьего века, также виден в сифианские трактаты. В сифианских трактатах середины и конца второго века космология Тимея служит экзегетической моделью для интерпретации протологии Книги Бытия, но с поворотом к третьему веку сифианские трестисы, циркулировавшие в кругу Плотина, потеряли всякий интерес к протология Бытия в пользу теологии трансцендентального восхождения.
65–79
«Загадка последних четырех книг исповеди Августина»: незаконный выпуск?
Аннемаре Коце
Самый важный момент, на который эта статья хочет обратить внимание, это то, что ожидания древнего читателя, современника Августина, от такого произведения, как «Исповедь», могли быть диаметрально противоположными ожиданиям, с которыми это произведение читалось на протяжении последних столетий. Я утверждаю, что, хотя они, без сомнения, тоже распознали бы новаторские и творческие приемы, характеризующие произведение, древних читателей не смутило бы присутствие последних четырех книг «Исповедей». Вся проблема, связанная с наличием этих книг, является проблемой, созданной незаконными предположениями, которые позднейшие читатели привнесли в свое чтение.
80–103
Библейское толкование в святоотеческую эпоху, «Справочник по святоотеческой экзегезе» и некоторые другие недавние книги и связанные проекты
Йоханнес ван Оорт
За последние десять лет было опубликовано несколько книг по святоотеческой экзегетике и начато несколько крупных проектов. Цель данной статьи — представить введение в это заметно новое направление исследований и оценить некоторые результаты.
104–118
Отзывы
119–133
Книги получены
Вон Оорта