Vigiliae Christianae Том 60, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 60
Issue: 3
Date: 2006
Pages: 364
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
251–268
Другой Климент Александрийский: космическая иерархия и интериоризованный апокалиптизм
Богдан Букур
« Excerpta ex Theodoto» , « Eclogae Propheticae» и « Adumbrationes» Климента Александрийского изображают космическую иерархию, в которой в порядке убывания божественный Лик, семь первых созданных существ, архангелы и ангелы. Эта версия проблематична тем, что, кажется, содержит противоречие: один набор текстов представляет фиксированную космическую иерархию, населенную различными типами, на вершине которой находятся семь протокистов. Второй набор текстов, однако, интерпретирует этот процесс инициации как непрерывное восхождение по космической лестнице, отмеченное продолжающимся циклическим превращением людей в ангелов, ангелов в архангелов и архангелов в протоктистов. В этой статье излагаются принципы. управляющий иерархическим космосом Климента, и предлагает решение очевидного противоречия между двумя версиями. По сути, Климент Александрийский усваивает космическую лестницу и связанный с ней опыт восхождения и трансформации, предлагая ранний пример того, что ученые назвали «интериоризированным апокалиптизмом».
269–284
Христианское использование и оценка богословских оракулов: дело о Божественных институтах Лактанция
Стефан Фройнд
В четырех местах своих «Божественных установлений» латинский апологет Лактанций (около 250–325 гг. н. э.) цитирует греческие гекзаметры из аполлонических оракулов. Анализ этих цитат дает следующие результаты: оракулы либо обеспечивают риторический просвет, поскольку языческий Бог выступает как свидетель христианского учения, либо они представляются как уступка этому языческому читателю. В рамках апологетической концепции Лактанция оракулы играют лишь небольшую роль как по количеству, так и по аргументации. Неясно, из каких источников Лактанций черпает свои оракулы. Поскольку большинство стихов, цитируемых Лактанцием, передаются и в других местах и датируются временем задолго до него, придется предположить, что существовал общедоступный сборник ответов оракулов. Никакой связи с «De philosophia ex oraculis» Порфирия найти нельзя. Поддерживаемая в недавних исследованиях теория о том, что Лактанций ссылается на эту работу в своих извинениях, несостоятельна.
285–315
Евхаристия Паулина Пеллийского: К переоценке мирской жизни и автобиографии новообращенных
Алтай КошКун
После очерка автобиографии Паулина описывается его духовная жизнь, при этом отвергается мнение о его приверженности «ереси». Затем пересматриваются намерения, лежащие в основе композиции Евхаристикоса: их следует искать в потребности автора успокоить и утешить себя, а не произвести впечатление на современников. Вместо порицания стихотворения как испорченного несоответствиями, многие из которых скорее вызваны современным неправильным прочтением, благодарственные стихи рассматриваются как замечательная и в основном успешная попытка справиться с нарушениями и несоответствиями мира, в котором жил Паулин.
316–331
Boèce et le Pondus Amoris Augustinien
Дюпон-Фовиль
332–341
Новый фрагмент Апостольских Постановлений в Матенадаране Еревана
Роза Вартени Четанян
Греческая коллекция Матенадарана содержит особую серию старых форзацев, которые были сняты с переплетов и хранились в конвертах. В этой серии отсутствуют два фрагмента, в 1957 году Курт Треу нашел отрывок на одной странице из Книги VI Конституции Апостолорум. В 2004 году при изучении одного из двух фрагментов, которые теперь были обнаружены заново, был обнаружен второй отрывок из Книги IV Конституции Апостолорум.
342–345
Et numquam laeti sitis. Zur Interpretation von Ev. Hebr. (Hieronymus, In Eph. 5,4)
Йоханнес Бауэр
346–358
Отзывы
359–364
Книга получена
Ван Оорта