Biblica Том 88, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 88
Issue: 4
Date: 2007
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.88.4.3189023
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 472
Ходатайство Иова
Противоядие от божественной глупости
ГИЛЬОМ, Филипп, ШУНК, Майкл
В этой статье показано, как божественное безумие и человеческое заступничество, упомянутые в Иова 42,8, являются ключевыми понятиями, позволяющими разгадать смысл Книги Иова. Эпилог не восстанавливает Иова в его прежнем положении. Иов не исцеляется, но получает новую роль ходатая от имени своих друзей и, соответственно, от имени всех, кто менее совершенен, чем он. Понимание несчастья как следствия неизбежных приступов божественного безумия — это способ Иобана объяснить неспособность человечества постичь божественное.

473 — 495
Автобиографические мы- и Он-помещаем в новозаветные книги по истории в контексте античной истории литературы
БАУМ, Армин Д.
Прочитайте на фоне древней литературной практики (в ближневосточной и греко-римской историографии), отрывков «мы» в Деяниях Апостолов (в Деяниях 13-28) и утверждений о возлюбленном ученике в Четвертом Евангелии (Ин. 13,23; 19,26; 20,2; 21,7,20), вероятно, следует интерпретировать как автобиографические ремарки. Тем не менее, в отличие от греческих и римских историков, рассказчики Нового Завета писали свои книги, включая эти автобиографические отрывки, анонимно. Похоже, они сделали это, потому что хотели заявить о своем личном присутствии в нескольких ключевых моментах рассказываемой истории, в то же время намереваясь оставаться как можно более невидимыми. Для автора Деяний использование множественного числа от первого лица предоставило наилучшую возможность скрыть свое имя, не исчезая полностью из его повествования. Четвертый евангелист решил спрятаться за анонимной фигурой любимого ученика, которую он представил в третьем лице; если бы он использовал первого человека, он был бы гораздо более заметен на протяжении всей книги.

496 — 516
Стиль послания к галатам
КАЛЛАН, Терренс
Тем более, что публикация H.D. В комментарии Беца в 1979 году большое внимание было уделено риторическому анализу письма Павла к Галатам. Дискуссия сосредоточилась на разновидностях риторики галатов, т. е. на том, является ли она судебной, совещательной или эпидейктической; мало внимания уделялось его стилю. Данная статья является попыткой восполнить этот недостаток. Он начинается с описания стилистического оформления Послания к Галатам в отношении лексики и синтаксиса и переходит к обсуждению наличия в Послании к Галатам простого, среднего и большого стилей. Наконец, он рассматривает последствия стилистического анализа для толкования Послания к Галатам.

517 — 525
Ἐξ ἑνός к Иудеям 2,11
Свэтнэм, Джеймс
Фраза ἐξ ἑνός в Евр. 2,11 является стандартной ключевой проблемой. В статье делается попытка понять это посредством внимательного прочтения текста Евр. 2,8 до н.э.-18. Это внимательное прочтение приводит к заключению, что «тот», о котором идет речь, является духовным семенем Авраама, состоящим из всех тех, кто подобно Аврааму проявляет веру в Бога перед лицом смерти. Но это духовное семя Авраама изменено верой-доверием Иисуса, доведенной до совершенства его небесного священства.

526 — 535
Резня, братоубийство и святотатство
Предания Каина и Авеля в 1 Иоанна 3
БАЙРОН, Джон
Каин символизирует антитезу братской любви и прямо противоположен Христу. Выбор терминологии, используемой для описания убийства Авеля в 1 Иоанна 3,11-18, сохраняет ритуальные оттенки, которые пронизывают оригинальную историю в Бытие 4. Эта терминология часто использовалась для описания убийств, связанных с ритуальным актом, а также братоубийства. Ритуальные обертоны в отрывке подчеркивают контраст с Христом. Связывая тех, кто «ненавидит своих братьев» с Каином, автор 1 Иоанна обвинил их в поступке, противоречащем самоотверженному поступку Христа. Ненависть к другим означала, что они виновны в братоубийстве, что является святотатством.

536 — 545
Несколько замечаний по поводу окончания 89-го псалма (ст. 47-53)
БАРБЬЕРО, Джанни
Прошение (ст. 47-52) и окончательное благословение (ст. 53), которыми завершается Пс 89, не являются дополнениями к первоначальному псалму, как это часто считают. Хотя эти стихи действительно соединяют Пс. 89 с окружающими псалмами и с Псалтирью в целом, они также тесно связаны с остальной частью самого псалма, которому без них не хватало бы некоторых основных элементов для его понимания. Стихи 47-53 выходят за рамки жалоб ст. 39-46, чтобы завершить Пс 89 на ноте надежды. Гнев ЯХВЕ не может длиться вечно, потому что Его верность обещанию, данному Давиду, длится вечно. Эти соображения служат для смягчения исключительно теократического и демократического толкования Псалтири, возвращая внимание к мессианскому измерению как таковому.

546 — 552
Глагольные формы עמם в Иезекииле и Плачах
СТРОНГ, Джон Т.
Глагольные формы от корня עמם определяются в словарях как «затемнять, затемнять», опираясь на арабский язык для руководства. Это определение, однако, не допускает последовательного перевода в текстах, где встречаются эти глагольные формы. Предлагается здесь под глагольными формами понимать наименования от имени нарицательного עם и предлога עם, которые входят в семантическую семью, указывающую на агнатное родство. Это понимание применимо к четырем случаям в еврейской Библии, где встречаются эти глагольные формы: Иез. 28,3; 31,8; Иез 32,19; и Лам 4,1. Каждый стих обращается к вопросу ассоциации или принадлежности. Развитие этих деноминативных форм отражает озабоченность по поводу статуса иудейских изгнанников в шестом веке до нашей эры.

553 — 557
Аггей 2,17
Новый анализ
РОГЛАНД, М.
Синтаксис фразы ואין־אתכם אלי в Hag 2,17 оказалось трудным для анализа, что заставило многих ученых подозревать, что текст искажен. В этой статье, напротив, утверждается, что действующий масоретский текст синтаксически понятен и что в исправлении нет необходимости. Приведены примеры из кумранского и библейского иврита, чтобы продемонстрировать, что синтагму אין־אתכם следует понимать как разновидность притяжательного предложения. Также анализируется употребление предлога אל и функция предложения в целом, и утверждается, что фразу следует переводить «пока у вас ничего не было направлено на меня» или «потому что у вас ничего не было направлено на меня». Таким образом, эта фраза указывает на то, что наказание, которое испытали люди, произошло из-за их неспособности направить свое материальное имущество Господу для восстановления Его храма (ср. Агг. 1,1-11).

558 — 566
Схема принципа «двойной причинности» в повествовании о восстании Авессалома
ГРОССМАН, Джонатан
Среди ученых и исследователей Библии известен принцип двойной причинности, согласно которому одно и то же событие проецируется дважды по двум разным причинам — Божественному и человеческому. Одним из выдающихся повествований, в котором этот принцип становится очевидным для читателя, является восстание Авессалома: рассказчик рассказывает историю с точки зрения политического конфликта, но намекает на более глубокое объяснение, которое рассматривает восстание как божественное наказание для Давида. В этой статье показано, как двусмысленные выражения использовались для формирования принципа двойной причинности в этом нарративе.

567 — 593
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
594 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх