Revue Biblique Том 116, выпуск 1

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 116
Issue: 1
Date: 2009
Pages: 157-160
DOI: 10.2143/RBI.116.1.3206461
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
5 — 14
Кровь это жизнь
Размышления о человеческом творении (Gn 2,7)
АНТОНИОС, Стефани
Утверждение, что кровь — это жизнь, кажется антропологическим принципом, общим для древнего Ближнего Востока. Тем не менее, кровь отсутствует в повествовании о сотворении человека в Gn 2,7. В этой статье делается попытка с помощью древних повествований (Enûma eliš и Atrahasîs) и их различий выявить теологический подтекст, лежащий в основе этого отсутствия.
15 — 26
Пределы всеведения рассказчика в 1 См 15
КИМ, Сун Чжон
В этой статье предлагается понять противоречивые утверждения о покаянии Бога в 1 См. 15. Изучив предыдущие исследования по этому вопросу, мы постараемся показать, что эти противоречия преднамеренно предназначались автором и что в этом тексте можно обнаружить «рассказ рассказчика»: скромная »поза перед Богом.
27 — 43
1 Самуэль 28
Комментарий о судьбе Саула с точки зрения позднего пророка
АДАМ, Клаус-Петер
Писатель пророческой традиции вставил некромантию Саула как отступление в решающий момент перед его смертью. Он разделяет этот отвлеченный характер и его форму диалога между мертвым духом, некромантом и Саулом с некуйей в 11-й книге Одиссеи. Эти значительные формальные отличия от древних традиций Ближнего Востока являются причинами для сопоставления 1-й главы 28 книги Царств также с призывом к духу Дария у персов Айшилоса и предполагают влияние греческих традиций.
44 — 69
Домашние споры в Риме (Римлянам 14: 1-15: 13)
СПИТАЛЕР, Питер
Цель этой статьи — исследовать повествование из Рим. 14: 1-15: 13 в свете семейных споров в Риме. Экзегеты обычно утверждают, что в стихе 14:23 упоминаются сомнения слабых людей, связанные с едой. Однако литературный и культурный контекст этого стиха позволяет по-разному понять отношения между «слабыми» и «сильными» членами семьи. В частности, Пол описывает межличностные социальные противоречия (спор), а не внутриличностный конфликт (сомнения). Таким образом, стихи 14: 1 и 14:23 обрамляют эту главу, разоблачая споры между участниками общественных собраний, организованных «сильными» в Риме. Анализ переопределяет характеристику в Послании к римлянам 14: в то время как сомнение подчеркивает грехи «слабых», спор раскрывает грехи «сильных».
70 — 81
Галатам 2: 1-14 / Деяния 15 и служение Павла в 1 Фессалоникийцам и 1 Коринфянам
ТАТУМ, Григорий
Стандартное прочтение Иерусалимской конференции и Антиохийского инцидента согласовывает рассказы в Гал. 2: 1-14 и Деяния 15 и не обнаруживает никакого влияния на толкование 1 Фессалоникийцам и 1 Коринфянам. Эти повествования здесь читаются критически, так как они повлияли на изменение манеры Павла говорить о своем служении между 1 Фессалоникийцам и 1 Коринфянам.
82 — 110
Крещение прозелитов, обряд ессейского происхождения
НОДЭ, Этьен
Крещение иудейских прозелитов, которое совершается после обрезания, представляет собой классическую загадку, поскольку до христианства доказать его существование сложно. Но тщательное изучение формирования раввинских традиций приводит к идентификации слоя ессеев из периода Второго Храма, который в источниках называется хаберим. Обе эти группы пользуются большим уважением и находятся на некотором расстоянии, поскольку их строгость не позволяет им быть образцом для всех. Действительно, цель реорганизации, начатой в Ябне-Ямнии после 70-х годов, заключалась в том, чтобы дать рекомендации для всего народа.
111 — 136
Бассейн (и) Вифезда и исцеление в Иоанна 5
Переоценка исследований и Иоаннового текста
ФОН ВАЛЬДЕ, Урбан К.
Два бассейна Bethesda были построены в разное время, и южный бассейн с самого начала был задуман как микве. Именно здесь, у южного водоема, происходило исцеление паралитика (Иоанна 5: 1-9), а не у мелких водоемов к востоку, как считалось общепринятым. Более того, популярные еврейские традиции регулярно связывали исцеление с прерывистым волнением воды, что, несомненно, вызвано движением воды в канале между северным и южным бассейнами. Вместе они подтверждают историчность обстановки и традиций, изложенных в отрывке из Иоанна.
Филологические заметки
137 — 141
«Господь, отец моего Господа» (Si 51,10)
НОДЭ, Этьен
Рецензии
142 — 156
Бюллетень
157 — 160
Книги, полученные в редакции