Vigiliae Christianae Том 65, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 65
Issue: 1
Date: 2011
Pages: 113
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–20
Почему Дидахе рассматривает Евхаристию как Святую Трапезу?
Хууб ван де Сандт
В описаниях учреждений Нового Завета Иисус объявляет хлеб своим телом, а вино своей кровью. В отрывках Дидахе, относящихся к евхаристическому ритуалу (Дид 9-10 и 14), отсутствуют слова установления. Вино не связано с кровью Иисуса, а хлеб никак не связан с его физическим телом. Если Дидахе даже не предполагает, что евхаристический ритуал каким-либо образом связан с традицией Тайной Вечери, то почему же общая трапеза в Дидахе считается святой? В этой статье утверждается, что трапеза была задумана с точки зрения святости, чтобы показать, что она так же связана с Божественным, как и храмовая служба. Поскольку храмовая обстановка обычно рассматривалась как естественный контекст для религиозных обрядов, храмовые концепции и храмовое мышление использовались для описания и определения внехрамовой ритуальной обстановки.
21–49
Антисубординационизм Оригена и его наследие в никейской и каппадокийской линии
Илария Л.Е. Рамелли
Аргументы Ниссена в In Illud: Tunc et Ipse Filius полностью восходят к Оригену (вероятно, через Марцелла Анкирского и Евсевия). Влияние Оригена, теоретическое и экзегетическое, очевидно в каждом отрывке, от аргументационных столпов до мельчайших деталей экзегезы. Тесная зависимость Григория от Оригена в его антисубординационизме, в его полемике с «арианством» подтверждает, что Ориген был не предшественником «арианства», как его изображали в оригенистской полемике и часто до сих пор считают таковым, а главным вдохновитель каппадокийцев, особенно Ниссена, в том, что стало тринитарной ортодоксальностью. Ориген вдохновил Марцелла, который был противником арианства, Евсевия, который на самом деле не был «арианином», Афанасия, поборника антиарианства, и каппадокийцев. Я широко утверждаю, что тринитарное наследие Оригена обнаруживается не в арианстве, а в Ниссене, Афанасии, Евсевии и никейско-константинопольской линии, на основе кропотливого анализа его работ (всегда с вниманием к их достоверности по отношению к греческим оригинал, переводы и фрагменты) и Памфила, Евсевия, Афанасия и других откровенных свидетельств, языческих и христианских. В связи с этим исследуется и происхождение формулы µοοσιος. Появятся новые интересные сведения о Евсевии и его первом отчете о том, что именно произошло в Никее.
50–73
Дидим Слепой: Комментарий к Псалму 24 (23 LXX): Введение, перевод и комментарий
Альберт-Кис Гелджон
В данной статье предлагается перевод и некоторые комментарии к комментарию Дидима Слепого к Пс 24 (23 LXX). Дидим рассматривает псалом как указание на нравственное продвижение души к совершенству. Он интерпретирует вторую половину псалма как указание на пребывание Христа на земле и его вознесение. В своем истолковании Дидим во многом опирается на предшественников, таких как Климент Александрийский и Ориген.
74–98
Диалог Спасителя как свидетельство поздневалентинианской традиции
Пьер Летурно
«Диалог Спасителя» — интригующий документ, объединяющий изречения Господа, космологические фрагменты и другие материалы разного происхождения. Тщательный анализ его основных идей показывает валентинианское происхождение, как когда-то подозревал М. Краузе. Обращаясь сначала к вопросу о поиске надежных критериев для идентификации валентинианских документов, статья затем пытается установить валентинианский характер Диалога Спасителя, сравнивая его с святоотеческими источниками и источниками Наг-Хаммади. Некоторые расхождения между этой версией валентинианства и святоотеческими повествованиями лучше всего объясняются доктринальными приспособлениями к зарождающейся ортодоксии.
99-100
Микеле Кутино, «Алетия» Клаудио Марио Витторио. Библейский парафраз как форма богословского выражения (Studia Ephemeridis Augustinianum 113). Рим: Institutum Patristicum Augustinianum 2009, 260 стр, ISBN 88-7961-122-4.
Ян ден Бофт
101–103
Дэвид Г. Хантер, Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: споры о йовинианах (Оксфордские раннехристианские исследования), Оксфорд: OUP, 2009; хх+316 стр.; ISBN 978-0-19-956553-5
Питер В. ван дер Хорст
104–105
Сесиль Ланери, агиограф Амбруаза Миланского (Сборник августинских исследований: серия античности 183). Париж: Институт августинских исследований, 2008 г., 621 стр., ISBN 978-2-85121-224-5.
Ян ден Бофт
106-109
Шарлотта Кёккерт, христианская космология и имперская философия. Интерпретация отчета о сотворении мира Оригеном, Василием и Григорием Нисским на фоне имперских интерпретаций Тимея (исследования и тексты по античности и христианству 56), Тюбинген: Мор Зибек 2009, xv + 626 стр., ISBN 978-3-16 -149831 -2
Дэвид Т. Руния
110–113
Книги получены
Дж. ван Оорт