Анналы истории экзегезы 28/1 (2011)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.

Христианства и общины.
Второй храм Галахот и исторический Иисус.
Информационный бюллетень № 2 об историческом Иисусе.

Выходные данные

ISSN 1120-4001

Содержание

Мауро Пеше, Памяти Луиджи Падовезе. (стр. 11-14)

I. Древнее христианство и создание общин

Симон К. Мимуни, Назорей / христианская община Иерусалима в I-II вв. Некоторые мысли о поиске (стр.17-35)
В этой статье представлены некоторые материалы, которые являются частью более широкого исследования назорейской/христианской общины Назарета в I и II веках. В отличие от общепринятого мнения экзегетов и историков, в нем утверждается, что эта община была основана Иисусом незадолго до его распятия, а затем продолжена, хотя и с некоторыми колебаниями, его учениками, а именно некоторыми членами его семьи во главе с его братом Иаковом Справедливым. Однако это не означает, что назаретская община была истоком христианской церкви, на создание которой уйдет несколько столетий.

Адриана Дестро—Мауро Пеше, От промежуточной группы Иисуса к экклесии: изменения в роли женщин (стр.37-58)
Переход от Движения Иисуса к образованию первых церквей последователей Иисуса приводит к некоторым решающим изменениям в присутствии и функциях женщин. а) Активная роль женщин в общественных местах всегда становится менее значимой; б) они склонны брать на себя подчиненную роль в домашнем хозяйстве; в) в евангельских повествованиях они больше не рассматриваются как странствующие ученики Иисуса, а как помощники или лица, которые находятся на службе у Иисуса и его учеников мужского пола. Эти изменения проистекают из того факта, что правила повседневной жизни, которые лежат в основе как домашнего хозяйства, так и общественного собрания, теперь играют решающую роль в жизни последователей Иисуса. На месте преобразующего присутствия Иисуса в семье возникает социальная форма, которой раньше не существовало: экклесия. Экклезия не может избежать принятия некоторых фундаментальных институциональных моделей поведения культуры своего времени: формальные собрания; фиксированное время, правила и ритуалы; культовые нормы и структуры; социальные иерархии; публичная мужская честь. Домашнее хозяйство больше не сталкивается с революционным присутствием промежуточного руководства и вновь обретает вечную логику домашней жизни, в которой доминирует иерархическое различие.

Маттео Гроссо, Этические нормы и формирование сообщества в Евангелии от Фомы: какие правила для какого сообщества? (стр.59-76)
Как и другие тексты христианского происхождения, Евангелие от Фомы уделяет внимание теме общинной этики и дисциплины. В этой статье представлен анализ ее частей, связанных с этой темой — межличностные отношения, взаимоотношения последователей Иисуса с их ойкои, религиозная практика, экономическая среда. Наконец, на основе недавней гипотезы в нем анализируются некоторые проблемы, связанные с интерпретацией этих частей и ее возможными историческими реализациями.

Даниэле Трипальди, Между Александрией и Римом: космогоническое повествование и общинные формы в апокрифе Иоанна (стр.77-116)
В этой статье исследуется возможность воссоздания на основе Апокрифа Иоанна социальной обстановки, практики и идеологии группы, стоящей за текстом. Не прибегая к категориям, как древним, так и современным, таким как барбелиоты, гностицизм или сифианство, он пытается осветить сложную динамику формирования христианской группы в конце II века нашей эры в Александрии. На картине изображен круг Иоанна, основывающий свой основной религиозный опыт на посвящении, возрождении и непосредственном контакте со сверхъестественным миром, в то же время живущий и интерпретирующий выбор следовать за Иисусом в рамках иудейско-эллинистических религиозных форм и мировоззрения.

Эмилиано Рубенс Урчиуоли, «Та ὁδός, которую они называют αἵρεσις» у истоков философского самосознания последователей Иисуса (стр.117-136)
Кто первым подумал о Евангелиях как о философских текстах, а последователях Иисуса — как о членах философской секты? В этой статье представлена гипотеза о том, что это был ученик Павла и “канонический” евангелист Лука, и предпринята попытка показать, как это было технически возможно. При этом он не упустит из виду подчеркнуть пределы этой гипотезы и отличие от эпистемологической реконфигурации Евангелия, разработанной теоретиками христианской философии в следующем столетии, когда христианское знание будет разработано и передано в соответствии с правилами философского знания.

Лука Аркари, Апокалипсис Иоанна в рамках некоторой протохристианской групповой динамики: элементы для (ре)контекстуаизации (стр.137-183)
Статья переосмысливает Откровение Иоанна в контексте протохристианских групповых отношений. Избегая четкого разделения между семеричными письмами и более правильной провидческой частью работы, исследование показывает, что конфликты, представленные в письмах к Семи Церквям, являются фоном, на котором можно контекстуализировать содержание видений следующих семеричных. На их тарне последние космологически усиливают и мифически устанавливают связь самоопределения и стигматизации Откр 2 -3. Хотя в Откровении рассматриваются ситуации в общинах, не полностью идентичные описанным в других источниках, протохристианские документы I и II веков, географически близкие к этим общинам (1-2 Фессалоникийцам, Дидахе, Вознесение Исайи, Откровение Илии, Письма Игнатия Антиохийского), освещают социально-культурные отношения, стоящие за Откровением Иоанна.

Филипп Блаудо, Опровержение Евтихеса, сохранившееся в произведениях 23–26 из Collectio Casinensis: результат инициативы римской аристократической столицы? (стр.185-204)
Несмотря на сохраняющуюся неопределенность, которая окружает collectio Casinensis, в нем есть независимая часть, которая освещает замечательное рассмотрение группой сенаторских семей христологического конфликта, вызванного убеждениями Евтихия с 448 года. Действительно, из-за своих последствий это рожденное на Востоке противоречие вскоре затронуло высшую элиту Западной империи. Наш оригинальный документ также рассматривает его как один из элементов, которые позволяют нам проследить один из наиболее хорошо документированных фактов в начале следующего столетия: попытки доктринальной рефлексии, возглавляемые некоторыми кругами Джея, в конфликтном политическом контексте. Это движение имеет первостепенное значение, о чем свидетельствует его упоминание в богословской работе Боэция и окончательная попытка его амбициозной и запоминающейся общинной институционализации; «виварий», задуманный Кассиодором.

Тесса Канелла, Религиозная терпимость или нетерпимость? Принципы надлежащего управления и гражданского сосуществования в поздних античных христианских культурных дебатах. (стр.205-239)
Цель этой статьи — оценить влияние христианских философско-идеологических дебатов на происхождение и развитие динамики жизни, общей для различных религиозных групп, в толерантном или нетолерантном смысле, начиная с некоторых наиболее значительных пережитков VI века, в частности Вариаций Кассиодора, Из проведенного анализа выясняются некоторые важные богословско-политические вопросы (спонтанность выбора веры, роль политической власти в религиозных фактах, божественное “терпение”), которые каждый раз должны быть контекстуализированы. Выясняется, что то, что произошло между римлянами и остготами в Италии, было попыткой создать с помощью политики посредничества и терпимости, введенной Кассиодором в качестве христианского богословско-политического продукта, новую форму сообщества, в результате которой, следовательно, была удача, пока баланс сил с Востоком не стал достаточно стабильным.

Витторио Берти, Роль школ в сирийско-восточных христианских общинах после арабского завоевания Месопотамии. Три направления расследования, основанные на недавних исследованиях (стр.241-250)
Изучение социальных изменений в Восточно-Сирийской Церкви после исламского завоевания может найти хорошую точку наблюдения для анализа разрывов внутри христианской схоластической системы, сложившейся с конца V века во многих центрах Месопотамии. Эта схоластическая сеть распространилась по берегам Тигра в позднюю эпоху Сасанидов. Мы отмечаем, что с появлением нового арабского общества число этих школ увеличилось в непосредственных интересах епископства, часто в отличие от монашеской среды. Их роль становилась все более важной в обеспечении однородного общинного представительства для христианских мирян с акцентом на духовную музыку и отношение к реформе и унификации школьных литургий. Учителя, получившие образование в этих школах, были привлечены для подтверждения ортодоксальности церкви посредством «катехизического» использования гомилетики.

II. Второй храм Галахот и Исторический Иисус. Три вклада в обсуждение

Алекс П. Джассен, Проследить нить еврейского закона: Суббота, несущая запрет от Иеремии к раввинам (стр.253-278)
В этом исследовании исследуется развитие запрета на ношение оружия в древнем иудаизме. Особое внимание в этом исследовании уделяется вопросу о том, какие предметы нельзя носить в субботу. Этот вопрос рассматривается в книге Неемии, книге Юбилеев, трех юридических текстах из Свитков Мертвого моря и раввинской Мишне. Каждый из этих текстов обновляет и расширяет ограниченные ограничения, касающиеся соблюдения субботы, как указано в Иер 17,19-27. Это юридическое расширение достигается с помощью различных экзегетических методов, посредством которых более поздний текст экзегетически преобразует значение и, следовательно, юридическое применение источника Священного Писания. Взятые вместе, тексты, рассмотренные в этом исследовании, дают представление об истории еврейского права и юридической экзегезы.

Брайан К. Деннерт, Марк 11.16: Вопрос о статусе (стр.279-288)
В этой статье рассматривается история толкования уникального комментария Марка о том, что Иисус «никому не позволил бы проносить сосуд через храм» (Марка 11,16). Из-за исторического предпочтения Матфея Марку и современного внимания к действиям исторического Иисуса, этот стих часто игнорировался или отвергался учеными. Объяснения демонстрации Иисуса Маркана как очищения храма, мессианского акта или знака разрушения не объясняют деталей этого интригующего стиха.
Хотя вопрос все еще остается открытым, почему Маркан Иисус никому не разрешал проносить сосуд через храм, ответ может иметь значительные последствия для понимания исторического Иисуса и раннего христианства.

Эдмондо Лупьери, Фрагменты исторического Иисуса? Чтение Марка 11.11- [26] (стр.289-311)
Эта статья представляет собой новую попытку интерпретировать так называемое Очищение Храма в рамках еврейского галахического учения первого века. Автор использует часто игнорируемую Отметку 11,16 в качестве отправной точки для анализа и фокусируется на возможности того, что исторический Иисус был заинтересован в применении субботних правил соблюдения к повседневной жизни Святилища. Эта гипотеза создает необычный образ Иисуса, объясняет, почему он не был немедленно арестован, отрицает, что Распятие было следствием действий Иисуса в Храме, и может поддержать хронологию Иоанна против синоптиков.

III. Сборник

Марк Делькальяно, Григорий Великий о Симоне Киренском: Критика традиции. (стр.315-324)
Это исследование прослеживает святоотеческие интерпретации библейского образа Симона Киренского через Григория Великого. До Грегори можно обнаружить две различные траектории интереса к Саймону. Первый направлен на устранение очевидного расхождения между Синоптическими Евангелиями и Евангелием от Иоанна в отношении того, как Симон нес крест. Второй фокусируется на положительных символических значениях Симона, который рассматривается либо как фигура обращения язычников, либо как образец христианского ученичества. Григорий Великий не входит в первую траекторию и противостоит второй: он рассматривает Симона в явно неблагоприятном свете. В то время
как первые две траектории сохранились после Григория, его следует считать основателем третьей траектории, которая рассматривает Симона как негативный пример того, какого рода христианского ученичества следует избегать. Григорианская критика Симона Киренского была влиятельной в течение столетий после его смерти, хотя, по-видимому, она всегда оставалась позицией меньшинства.

Фабио Виварелли, Между верой и современностью. Вклад Леоне Тонделли в итальянскую экзегезу (1893-1953) (стр.325-349)
Леоне Тонделли был католическим священником, родившимся в 1893 году в Реджо-Эмилии (Италия), где он преподавал иврит и толкование Библии с 1907 года до своей смерти (1953); Он был вовлечен в модернистский конфликт. Его библиография состоит из 210 эссе (книг, статей в журналах и сборниках). Его книги, около двадцати, в основном посвящены фигуре Иисуса. Он считал, что возражения против православного прочтения Евангелий должны быть опровергнуты, а не просто осуждены церковными чиновниками. Тем не менее, на его живое стремление вносить научный вклад сильно повлияла парадигма Льва XIII, которая считала экзегезу предметом теологии и функциональной для контрреформированной герменевтики. Это влияние побудило его приписывать Евангелиям полное историческое содержание почти до конца своей карьеры. Однако позже на него оказала влияние новая интеллектуальная атмосфера в Католической церкви, настолько сильное, что в работе 1950 года о Евхаристии он использовал экзегезу в качестве критического инструмента для прояснения некоторых заумных контрреформированных теологических утверждений, отказавшись от парадигмы Льва.

Тарас Хомич, Утверждение Лютера: Исследование истоков библейской генневтики Реформатора (стр.351-363)
Сегодня растет научный интерес к. роль святоотечества в толковании Библии шестнадцатого века и, в частности, использование Мартином Лютером Отцов Церкви в его толковании Священного Писания. В то же время, однако, был проведен лишь небольшой анализ работы Лютера Assertio omnium articulorum
М. Лютери пер Буллам Леонис X. новиссимам дамнаторум (1520-21), что скрывало изменение его отношения к писаниям Отцов Церкви. Этот вклад устраняет именно этот пробел, он начинается с некоторых общих замечаний, касающихся более широкого контекста, в котором Лютер написал эту работу, и его двойного схоластического и гуманистического наследия. Затем в статье предлагается анализ предисловия к Утверждению, уделяя особое внимание рассуждениям Лютера о месте святоотеческого в библейской экзегезе. .

IV. Обсуждение некоторых недавних книг.

Обсуждение в Кембриджском компаньоне Филона, кураторе Адама Камесара (Кембридж — Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета, 2009), Tnterventi ди Марен Нихофф, Манлио Симонетти и Кателл Бертело. (стр.367-390)

Обсуждение в соответствии с историей Италии, тардоантика Кристиана, ди Джорджо Отранто (Бари, Эдипулья, 2009). Интервенти ди Леллия Кракко Руджини и Джованни Филорарно. (стр.391-406)

Обсуждение естественного зеркала. Percorsi dei pensiero medievale, ди Туллио Грегори (Рим, Издание истории и литературы, 2007). Интервенти ди Джованни Филорамо, Мауро Пеше, Овидио Капитани. (стр. 407-430)

В. итальянская исследовательская группа по историческому Иисусу. Бюллетень № 2

1. Вклады в исторический Иисус

Mauro Pesce, для исторических исследований об Иисусе в XVI-XII веках: до H. S. Reimarus. (стр. 433-464)

2. Обсуждение некоторых недавних книг об историческом Иисусе

Джанкарло Гаэта, обсуждение «современного Иисуса». Несколько ответов. (стр. 465-470)

3. Список публикаций об историческом Иисусе появился между 2010 и ii 2011 (под редакцией Федерико Адинольфи). (стр. 471-478)

4. Отзывы о книгах об историческом Иисусе. (стр. 479-491)

Маурицио Грончи, Трактат об Иисусе Христе, Сыне Бога Спасителя, Брешия, 2008 (F. Adinolfi); Джеймс Х. Charlesworth — Pets Pokorný (eds.), Jesus Research. An International Perspective-The First Princeton-Prague Symposium on Jesus Research, Grand Rapids, 2009 (F. Adinolfi); ILT. Оропеза-К. К. Робертсон
— D. C. Mohrmann (ecld.), Jesus and Paul Global Perspectives in Honor of James DG. Dunn, London, 2009 (F. Tubiana); T. Holmén — S. E. Porter (eds.), Handbook for the Study of the Historical Jesus, 4 volumes, Leiden, 2011 (м.

Отзывы и отчеты (стр. 493-535)
Карл Олав Санднес, «вызов Гомера». School, Pagan Poets and Early Christianity, London, 2009 (А. Виллани); Диего Сантос — Пабло Ubierna, El Evangelio de Judas y otros textos gnósticos. Tradiciones culturales en et monacato primitivo egipcio dei siglo IV, Буэнос-Айрес, 2009 (LB. Гарсия Базан); Федерико Фатти, Юлиан в Кесарии. Церковная политика князя-Отступника, Рим, 2009 (R. Teja); Мариачиара Гиорда, монашество и церковные учреждения в Египте. Некоторые случаи взаимодействия и интеграции, Болонья, 2010 (F. Ruggiero); Елена Zocca (ред.), Possidio жизнь Августина. Каталог всех книг проповедей и писем епископа Святого Августина, Милан, 2009 (А. Полластри); Витторио Берти, жизнь и исследования Тимофея I, христианского патриарха Багдада, Париж, 2009 (и процветал); Мария Пиа Чиккарезе, символические животные.
У истоков христианского бестиария, 2 Волл. Bologna, 2002 и 2007 (M. Дня); Christopher F. Black, The Italian Inquisition, New Haven — London, 2009 (G. L. D’Errico); Guerrini Luigi, Galileo и споры anticopernicana во Флоренции, Флоренция, 2009 (A. Шашки); Aritonino H (a cura di), писать и Писать в Giacomo Cusmano, Сан-Катальдо — Кальтаниссетта, 2010 (М. Николая); Danièle Dehouve, Essai sur la royauté sacrée en république mexicaine, Paris, 2006 (G. Серафим).

Книги. (стр. 537-539)
Индекс цитируемых авторов. (стр. 541-552)
Индекс библейских цитат.(стр. 553-559)


https://asejournal.files.wordpress.com/2013/05/aseabstracts1999-2011.pdf
Наверх