Biblica Том 93, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 93
Issue: 4
Date: 2012
Pages: 631
DOI: 10.2143/BIB.93.4.3188781
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 499
Царь Соломон
Его рождение и имена в литературе периода Второго Храма
КАЛИМИ, Исаак
В Хрониках Соломон представлен как человек, родившийся при нормальных обстоятельствах. Он появляется в центре девятнадцати потомков Давида и как младший из четырех сыновей Вирсавии, но все же получил царский сан. Имя «Соломон» было дано ребенку Богом еще до его рождения, и Он избрал его царем. Корень имени интерпретировался дважды, но «Йедидия» не упоминается. Также обсуждаются намеки на имя «Едидия» или его незнание в Псалмах, Неемии, Паралипоменонах и Иосифе Флавии, а также вопрос о том, является ли «Кохелет» третьим именем Соломона.

500 — 519
О значении Иова 4,18
ПИНКЕР, Арон
В этой статье утверждается, что термины עבדיו и מלאכיו в Иова 4,18 следует понимать как относящиеся к установленному движению солнца, луны и звезд, а также к спорадическим метеорологическим явлениям соответственно. Такое понимание не ослабляет достоверность и силу кал вагомер в 4,18-19. Сравнение проводится между неодушевленным, но постоянным (солнце, луна, звезды, метеорологические явления) и живым, но непостоянным (люди). Предполагается, что сложное תהלה изначально было תלהה от להה, «томиться, слабеть». Принятие תהלה в значении «слабость» дает смысл, который в высшей степени соответствует естественному событию.

520 — 542
Сценарий Амоса как композиция Иудеи-изгнанника израильтянина
ШЮТТЕ, Вольфганг
Оракулы Амоса, написанные в 8 веке до нашей эры, были перенесены из Израильского царства в Иудею после падения Самарии в 720 году до нашей эры. Мы думаем, что израильтяне в «изгнании» в Иудее в то время надеялись на восстановление. Книгу Амоса можно интерпретировать в этом контексте: она объясняет чувства израильских беженцев в Иудее (Амос 1-2), ответственность израильской элиты за катастрофу (Амос 3-6), причину, по которой народ несет последствия катастрофы (Амос 7), и почему есть надежда для беженцев в Иудее, но не для изгнанников в Ассирии (Амос 8-9).

543 — 556
Отменители Закона в раннем иудаизме и Матфея 5,17-20
ТИССЕН, Мэтью
Трижды в отрывке от Матфея 5,17-20 Матфей использует глагол (κατα)λύω, указывая на его важность. Следовательно, я сосредоточусь на двух исторических событиях, вокруг которых сгруппированы эти слова: антиохийское преследование и разрушение Храма. Поскольку еврейская литература характеризует эллинизаторов периода Маккавеев как отменителей закона, навешивание ярлыка на группу как таковую означало, что она подвергала опасности нацию. Как показывает «Иудейская война» Иосифа Флавия, после еврейского восстания в разрушении Храма обвиняли отменителей закона. Таким образом, Матфей обращается к обвинению в том, что Иисус отменил закон и тем самым вызвал разрушение Храма.

557 — 579
«Запечатлены» Святым Духом (Еф. 1,13-14) и обрезанием
ФЕРДА, Такер С.
Большинство исследований «запечатленных обещанным Святым Духом» из Еф. 1 пытались сформулировать христианский ритуал или опыт, описываемый метафорой запечатывания, например, крещение, конфирмацию, харизматические дары и т. д. Эта статья, однако, переориентируется на богословскую логику вв. 13-14, чтобы доказать, что, независимо от описанного христианского обряда, автор здесь поясняет этот обряд, ссылаясь на обрезание с использованием глагола «запечатывать». Аргумент включает понимание того, что описание «запечатанных» в Еф. 1,13-14 соответствует другим текстам, описывающим обрезание как последний шаг в еврейском прозелитизме.

580 — 589
Скрыть или оттенить?
Определение еврейского תחש
НУНАН, Бенджамин Дж.
Слово תחש долгое время озадачивало еврейских лексикографов. В настоящей статье оцениваются наиболее распространенные определения этого неуловимого еврейского слова, особое внимание уделяется недавнему рассмотрению этого термина Стефани Далли. Предположение Дэлли о том, что תחש происходит от аккадского dušû и означает «вышивка бисером из фаянса», несостоятельно как с лингвистической, так и с контекстуальной точек зрения. Более правдоподобно, что еврейское תחש происходит от египетского tḥs, термина, используемого в отношении кожи. Это хорошо подходит для контекста, в котором встречается תחש, и отражает влияние Египта на скинию и ее терминологию.

590 — 600
Имел ли Иисус право есть с грешниками и мытарями?
КИЛГАЛЛЕН, Джон
Все еврейские религиозные учителя хотели, чтобы грешники покаялись; обсуждалось, как этого добиться, равно как и решение Иисуса общаться с грешниками в их домах и за трапезой. Четыре раза Лука описывает Иисуса как братающегося с грешниками, что нарушает иудейскую благочестивую практику. Первые три раза (главы 5, 7 и 15) Иисус подчеркивает мотив своего поведения и его ценность; в четвертый раз (гл. 19), и довольно поздно в Евангелии, Лука показывает, что действительно метод Иисуса оказался верным, т. е. мудрость Его поведения была показана оправданной раскаявшимися детьми Божьими.

601 — 608
Значение τοῖς ἀκούσασιν в Евреям 4,2
Свэтнэм, Джеймс
Слова τοῖς ἀκούσασιν в Евр. 4, 2 часто воспринимаются как относящиеся либо к израильтянам поколения пустыни, которые, в отличие от большинства, действительно верили в Божью заботу, либо к христианам, которые, в отличие от поколения пустыни, полагать. После указания того, почему каждая интерпретация неудовлетворительна, примечание утверждает, исходя из формулировки всего стиха в контексте послания в целом, что эти слова относятся к христианам, которые слышали слова Господа, когда Он устанавливал Евхаристию. Он тот, кто через связь веры делает возможным вход в покой Божий.

609 — 630
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
631 — 631
Libri ad Directionem missi

Наверх