Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 66, выпуск 4

Vigiliae Christianae Том 66, выпуск 4


341–361
Ириней как Логос-теолог
Джексон Лашир
Несмотря на преобладание «Логоса» в качестве христологического титула в его работах, Ириней Лионский не считался богословом Логоса из-за несостоятельного предположения, что греческое учение о Логосе не имеет места в библейской мысли Иринея. Цель этой статьи — изучить использование Иринеем слова «Логос» для объяснения природы и работы Второго Лица, особенно в его предвоплощенном состоянии. Кроме того, я читал Иринея в сочетании с теологией Логоса Юстина, чтобы продемонстрировать, что Ириней изменяет доминирующее понимание теологии Логоса во втором веке. В произведениях Иринея название «Логос» объединяет Отца и Сына в одну равную божественную природу, позволяя Сыну действовать от имени Отца в творении как агенту творения и откровения.

362–378
Отсутствие греха в снах сексуального характера в трудах Августина и Кассиана
Саймон Лиеньюэ Вэй
Несмотря на то, что в ранней церкви о сексуальных снах горячо говорили Августин и Кассиан, это был смущающий и редко решаемый вопрос. В их рассуждениях не только сексуальные сны стали показателем нравственного расположения сновидца, но и впервые в христианстве была создана нравственная иерархия сновидцев. Более того, в то время как многие ранние и современные христиане считают сновидения о вожделениях или ночные поллюции греховными, удивительно, что эти два отца церкви доктринально оправдывали онейрических сексуальных грешников как невиновных. Их учение о грехе превратило царство снов в единственное место, где люди невиновны в своих «греховных делах». В этой статье исследуется их концепция сексуальных снов и формулировка ими учения о грехе.

379–397
Пейзажи тела в Пруденции Кафемерино VII
Жаклин Р. Кларк
В своем «Гимне поста», «Кафемеринон VII», Пруденций излагает и оправдывает концепцию, относительно незнакомую его аудитории. В этой статье показано, как он метафорически использует для этого пейзаж, используя пейзажи как внешние отражения здоровья или болезни души и состояния тела. В своем повествовании о пяти библейских персонажах, связанных с постом, Пруденций показывает, как пост отделяет душу от тела, которое затем становится частью территории, подлежащей завоеванию; превращенная в сухую и бесплодную пустыню, она чудесным образом оживает благодаря влаге, произведенной страданием или исходящей от Бога.

398–425
«Давид пел о нем»: Сборник свидетельств коптских псалмов
Мартин С. Альбл
В этом исследовании анализируется фрагмент собрания свидетельств коптских псалмов (CPT), опубликованного Чарльзом У. Хедриком в 2006 г. В тексте перечислено примерно 30 событий из жизни Иисуса; каждое событие сочетается с цитатой из Псалмов, понимаемой как пророческое свидетельство (свидетельство) этого события. Коллекция структурирована вероучительно и посвящена рождению Иисуса, его страстям и смерти, а также его воскресению, вознесению и восхождению на небесный престол. Это исследование помещает каждое из событий и свидетельств ЕКПП в контекст раннехристианской литературы по свидетельству, отмечая особенно тесную связь с катехизическими произведениями, такими как «Комментарий Руфина к Апостольскому символу веры». Особый интерес представляет цитата ЕКПП о христианских дополнениях к Пс. 96:10 («на дереве») и к Пс. 51:7 («кровью дерева»). Вероятно, его жизненная установка — это катехизация египетского монашества пятого века.

426–429
«Пруденций психомахия 317»
Кирк Саммерс
Латинский текст Prudentius, Psychomachia 317 представляет некоторые синтаксические трудности, в основном из-за неожиданного слова quia. Рукописи и glossa vetus мало помогают в этом вопросе. Гилберт Уэйкфилд предложил убедительное решение проблемы в примечании, которое было похоронено в издании Лукреция, которое он редактировал в 1797 году. Ни один последующий редактор Пруденция не заметил его исправления, которое следует возродить и включить в будущие издания.

430–433
Денис Миннс, Ириней: Введение
Энтони Бриггман

434–439
Туомас Расимус, Рай, пересмотренный в гностическом мифотворчестве: переосмысление сифианства в свете офитских свидетельств
Джерард Луттихуизен

440-442
Питер Ридльбергер, филологический, исторический и литургический комментарий к 8-й книге Иоанна Гориппа вместе с критическим изданием и переводом
Ян Ден Бофт

443-444
Питер Гемейнхардт (редактор), Афанасий Хандбух
ЭП Мейеринг

445-449
Дэниел Дирберг, «Падение Иуды». Комментарий (5: 1-163) и исследования поэтического назидания Седулия
Юп ван Ваарден

450–456
Книги получены
Дж. Ван Оорт


Volume: 66
Issue: 4
Date: 2012
Pages: 456
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность