Анналы истории экзегезы 29/1 (2012)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.
Выходные данные
ISSN 1120-4001
Содержание
Эккехард Штегеманн, Что пошло не так в самом начале? ………………………………… 7-19
Что–то пошло не так в самом начале — и, мы должны добавить, с каких пор и почему? Очевидно, что это апокалиптический миф или мессианская мечта, которая вдохновила Павла и Иисуса, как и других свидетелей после Павла. Однако благородный поиск Кристером Стендалем альтернативы или разоружения позорных антиеврейских самоопределений христианства в конце концов — я верю
– на самом деле не достигнет своей цели, если ограничится только лучшей и более проницательной интерпретацией Павла и Нового Завета. Апокалиптические рамки Павла не поддаются повторению. Что пошло не так, я думаю, так это необходимый переход от апокалиптического самоопределения через драматизацию настоящего как конца времен к постэсхатологическому самоопределению, которое признает продолжающийся процесс старого театра мира, вооружилось оружием претензий на превосходство и обвинило евреев. Хотя мы должны защищать Павла от интерпретаций, которые узаконивают расизм и превосходство, мы должны признать, что мы несем ответственность за наше ментальное и политическое отношение, и поэтому не можем прятаться или уклоняться от учения о презрении, только апеллируя к лучшему пониманию Павла. Но, конечно, помогает лучшее понимание.
Джейсон Дэвид Бедун, Миф о Маркионе как редакторе: Свидетельство Евангелия “Маркиона” Против предполагаемого
Редактирование маркионита ……………………………………………………… 21-48
Обращение Маркиона к тексту и процесс канонизации, который он продвигал в рамках своей попытки определить христианское движение, следует считать одним из ключевых поворотных моментов христианской истории. Во многих уголках традиции потребовалось довольно много времени, чтобы это развитие получило распространение. Когда это произошло, условия в значительной степени уже были установлены Маркионом. Даже христианское принятие довольно нестандартного носителя текста — кодекса – появляется примерно во время проекта канонизации Маркиона, и поэтому стоит задуматься о роли, которую Маркион сыграл в этом развитии, поскольку каноническая революция Маркиона зависела от объединения писем Павла в одном упорядоченном томе, Апостоликоне. Но больше всего текстуальный и канонический поворот Маркиона позволил отделить христианскую религиозную власть от среды традиционного парадокса, в которой совершенно естественно преобладали предпосылки еврейской религиозной культуры.
Элиана Стори, Эдесса — благословенный город: некоторые заметки о первых христианских группах в Сирии ……………………. 49-61
В первые два столетия нашей эры в районе Эдессы действовало несколько христианских групп, некоторые из них были сирийского происхождения, другие родились в других местах, но в этой области они нашли благодатную почву и существовал долгое время. Главным символом христианской веры в Сирии является сильная аскетическая тенденция, хорошо проявляющаяся в так называемом «энкратитовом» и «томазинском» христианстве. Вырисовывающаяся картина представляет собой картину разнообразной веры. На самом деле существуют конкурирующие и, казалось бы, противоречивые образы раннего сирийского христианства: Татиан Энкратит, придворный философ Бардаисан, маркиониты, христианство томасинов, валентиниане и эбиониты. Большинство из этих различных групп возникли, возможно, независимо друг от друга, до того, как появилась более единая картина сирийского христианства.
Даниэле Трипальди, Александрия Египетская и “гностические” группы: аннотации к предварительным докладам о последних событиях…………………….63-71
Рассмотрев три последние книги, посвященные александрийскому христианству и «гностическим» группам, в статье предпринята попытка наметить новую повестку дня для изучения последнего как неотъемлемой части многогранного раннехристианского движения в египетской метрополии. В качестве ключевых для проекта подчеркиваются три момента: создание досье еврейских и раннехристианских текстов, фактически циркулирующих в городе; включение всех доступных источников в процесс исторической реконструкции; принижение классического подхода «истории идей» в пользу более критической и глубокой социологической перспективы, сосредоточенной на переплетении идеологии и социальных практик, конфликте и формировании идентичности.
Марко Замбон, Кьеза, Церковь, философское сообщество и аскетическая община в школе Дидима Слепого …………………………….. 73-109
В настоящей статье исследуется понимание Дидимом Слепым функции школы в жизни Церкви. Не отличаясь от Климента, Оригена и других христианских александрийских ученых до него, Дидимус (313-398) обладал широкой философской культурой и использовал методы работы, аналогичные методам философских школ его эпохи. Тем не менее, он считал, что его собственная функция заключается в служении церковной традиции веры. Несмотря на возвышение епископата и монашества, Дидимус продолжал приписывать христианским учителям пророческую и апостольскую харизматическую функцию посредничества в Откровении посредством толкования Священного Писания и борьбы с ересью.
Марио Жирарди, Многонациональная и межрелигиозная динамика на липах Дуная в IV веке: мученичество Саввы-гота…………….111-130
Пассио с. Савва Готи (BHG 1607) документирует распространение Евангелия к северу от Нижнего Дуная (Готия), где христианство установило и развило лояльные отношения солидарности и взаимного уважения между многонациональными и многоконфессиональными деревнями и кланами, и защищало его до самого конца даже перед лицом преследований антихристианина Атанариха (369-372). Пассио настаивает на иреническом характере Саввы и его истории, чтобы передать внутри и за пределами Империи послание мира и интеграции с Варварикумом под религиозной защитой спасительного универсализма христианства. Это символ мира и любви (представленный Бретанионом и Василием, соответственно епископами Томиса и Кесарии Каппадокийской), в соответствии с политикой Рима, представленной Сораном, римско-христианским губернатором малой Скифии. Соран действовал в тесном контакте с обоими епископами и был первым римским авторитетом, который помог с переводом — что означало политический и церковный контроль — останков “варварского” мученика в Кесарии, внутри имперской Римской империи.
Джованни Антонио Нигро, Никита, Инна и другие готические мученики……………………………………131-147
В статье анализируются некоторые агиографические источники, касающиеся малоизвестных готских святых, таких как Passio Nicetae, Passio sancti Innae, Rimae et Pinnae и готический календарь, а также данные, предложенные церковными историками Сократом и Созоменом. Цель состоит в том, чтобы установить как историческую достоверность этих агиографических текстов, чтобы реконструировать широкое распространение христианства на территориях за рекой Дунай, так и рассмотреть важность
4
Страсти в формировании идентичности некоторых восточных церквей. Наконец, мы можем видеть, что до такой степени реальные или вымышленные рассказы становятся функциональными для создания христианской сети в пределах и за пределами Римской империи и для повышения престижа некоторых диоцезов.
Кристиана Факкини, Католическая и иудейская культуры после Холокоста. Размышления в кулуарах двух недавних публикаций……………………………149-173
В статье анализируются и подробно комментируются две недавние итальянские публикации, посвященные отношениям между католической церковью, евреями и иудаизмом в Италии после Холокоста. В нем описываются достижения, достигнутые исследователями, которые пролили свет на совершенно неисследованную тему. Доказательства удивительно интересны, потому что они показывают, как католической Церкви пришлось приспосабливаться к драматическим изменениям, которые вызвала война, прежде всего к уничтожению европейского еврейства и его новой реорганизации с созданием государства Израиль.
Бюллетень N. 3 итальянская исследовательская группа по историческому Иисусу…………………………………….. 175-210
1. Библиография истории человечества …………………………………………. 177-180
2. История исследований об историческом Иисусе……………………………….. 181-203
3. Рецензии на книги по истории ……………………………….. 204-210
Рецензии ……………………………………………………………………… 211-235
Жан-Даниэль Дюбуа, Иисус апокриф (J.B.G. Базан); Фрэнсис Фланнери — Коллин Шанц — Родни Алан Верлайн (ред.), Опыт, Том 1. Исследование религиозного опыта в раннем иудаизме и раннем христианстве (Д. Трипальди); Романо Пенна, Le prime comunità cristiane. Персоне, темпи, луоги, форме, креденце (М. Гроссо); Энтони Ле Донн, Исторический Иисус: Что Мы можем знать и как Мы можем это знать? (М. Гроссо); Коллин Шанц, Пол в экстазе. Нейробиология жизни и мысли Апостола (М. Тубиана); Элисон Корниш, Перевод на местный язык в Италии Данте. Неграмотная литература (Д. Руини); Адриано Рокуччи, Сталин и патриарка. La chiesa ortodossa e il potere sovietico 1917-1958 (М. Когнолато); Изабелла Адинольфи, Этти Хиллесум. Крепость инеспуньабиле. Un percorso этико-религиозная нель драма делла Шоа (М. Форунато).
Полученные книги …………………………………………………………………… 237-238