Revue Biblique Том 119, выпуск 2

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 119
Issue: 2
Date: 2012
Pages: 300-304
DOI: 10.2143/RBI.119.2.3203575
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

161 — 172
Пс 93-94 и книга Исаии
ГОСС, Бернар
В предыдущих публикациях я предположил, что введение Pss 93-94 произошло под влиянием Is 59,15b-20. Принимая во внимание мою работу над ролью Псалтири в редактировании пророческих книг, в частности Исайи, я показываю здесь, что Псалтырь 93-94 играет роль в книге Исайи в рамках критического использования Исайей данного ответа. Псалом 90-106 в Псалтири к исчезновению династии Давидов согласно Пс 89.

173 — 185
Преобразование персонажей в Лк 24
Повествовательное расследование
КРИМЕЛА, Маттео
В начале Евангелия (ср. 1: 4) Лука заявляет о своем намерении: показать действительность элементов веры, которым уже был наставлен Феофил. В конце книги, посредством процесса идентификации персонажей, повествование завершает переход от недостатка к осознанному признанию воскресшего Иисуса, и показывает, как это произошло, а именно через веру. В этой связи между смертью и воскресением рассказчик настаивает на необходимости страсти и подчеркивает ее.

186 — 212
Sadducéens, Sadocides, Esséniens
НОДЭ, Этьен
Кумранские ессеи — «сыновья Садока», поэтому они носят то же имя, что и саддукеи, несмотря на очевидные различия. Оценка некоторых текстов (Бен Сира, юридический DSS, Иосиф Флавий) позволяет нам предположить, что они являются двумя сторонами одной медали, обновлением авторитета Писания во второй половине 2-го века. ДО Н.Э. Сначала саддукеи, иудейское движение, стремились бросить вызов фарисейским традициям вавилонского происхождения; ММТ связано с ними. Затем пришли ессеи, которые придерживались местной ангелологии и импортировали из Египта образ жизни, который в широком смысле можно назвать пифагорейским; это привело их, с верой в бессмертие душ, к изменению библейской эсхатологии. Они взяли Садока за эпоним, потому что он был первосвященником, который, согласно преданию, открыл Давиду писанный Закон (Тору), который был спрятан в Ковчеге после смерти Елеазара.

213 — 231
Неписаный закон Христа (Гал.6: 2)
МЕРФИ-О’КОННОР, Джером
Родительный падеж в «законе Христа» (Гал. 6: 2) следует понимать как пояснительный, то есть «закон, который есть Христос». Эта концепция объясняется ссылкой Филона на человека как на «живой закон», что само по себе уходит корнями в гораздо более древнюю и широко распространенную традицию эллинистического царствования.

232 — 270
Machaerus
Голгофа святого Иоанна Крестителя
VÖRÖS, Győző
Иосиф Флавий (Antiquitates Judaicae XVIII 5, 2) помещает место заключения и казни Иоанна Крестителя в Махере. Факт заключения Иоанна в тюрьму подтверждается всеми Евангелиями, и их рассказы согласуются с рассказами Иосифа Флавия и дополняют их. В этой статье археологические раскопки помещаются в контекст Нового Завета, чтобы прояснить размытую сцену библейского места и максимально четко реконструировать ее в свете исторических, археологических и архитектурных исследований 21 века.

271 — 287
Медресе Афдалийя / Макам аль-Шейх Ад
Пример архитектуры Айюбидов в Иерусалиме
КЕДАР, Бенджамин З., ВЕКСЛЕР-БДОЛА, Шломит, ДААДЛИ, Тауфик
Обнаружение фотографии, сделанной с дирижабля Цеппелин в 1931 году, позволило точно определить местонахождение мечети Шейха Ада, отождествляемой с медресе Афталия, основанным сыном Саладина аль-Афталом в 1190-х годах. Здание было разрушено израильскими властями в 1967 году. Сопоставление этой фотографии с отчетом о недавних раскопках к западу от Западной стены не оставляет сомнений в том, что они случайно откопали основные компоненты медресе, сегменты Годрун-арки над его входом и некоторые другие фрагменты. Фотография Цеппелина в сочетании с данными, записанными во время раскопок, позволила определить план здания.

Филологические заметки

288 — 299
Варавва, «религиозный разбойник» (λῃστής, Jn 18.40)
НОДЭ, Этьен

Рецензии
300 — 304
Рецензии

305 — 313
Бюллетень

314 — 318
Книги, полученные в редакции

Наверх