Biblica Том 94, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 94
Issue: 1
Date: 2013
Pages: 159
DOI: 10.2143/BIB.94.1.3186145
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 23
Ответ Бога и ответ Иова
Фокс, Майкл В.
Нынешнее понимание Книги Иова, выдвинутое М. Цеватом в 1966 г. и получившее широкое признание, состоит в том, что ЯХВЕ имплицитно отрицает существование божественной справедливости. Возмездие не является частью реальности, а лишь иллюзией. В настоящей статье утверждается, что книга учит необходимости верности перед лицом божественной несправедливости. Богоявление показывает Бога, чья забота о мире природы намекает на его заботу о людях. Читатель, в отличие от Иова, знает, что страдания Иова важны для Бога, поскольку устанавливают возможность истинной человеческой верности.
24 — 46
Слезы Бога в книге Иеремии
БОСВОРТ, Дэвид А.
В статье анализируются несколько отрывков из Иеремии, в которых Бог плачет, чтобы понять функцию божественного плача в книге. Внимание к распределению плача в книге обнаруживает, что плач Божий (8,23; 9,9,17; 13,17; 14,17) уступает место божественному гневу и отказу слышать просьбы людей (15,1; 16). ,5-7). LXX и многие современные комментаторы пытались отрицать, что Бог плачет в этих отрывках. Однако некоторые тексты ясно изображают плачущего Бога, а плачущие божества распространены в древней ближневосточной литературе.
47 — 62
Закон в Гал 5,13-6,10
БЬЯНЧИНИ, Франческо
В Гал. 5,13–6,10 мы находим три широко обсуждаемых отрывка, в которых значение и коннотация, положительная или отрицательная, слова νόμος неясны: 5,14; 5,23б; 6,2. В данной статье делается попытка пролить свет на эти стихи, рассматриваемые в контексте письма. Начиная с текста в его нынешнем виде, показано, как можно понять использование νόμος в контексте связного развития мысли Павла в Послании к Галатам. Наконец, ввиду параэнетического контекста, в котором используется νόμος, сводятся воедино некоторые общие указания, полезные для этики Павла.
63 — 79
Является ли Слово Божье неполным?
Экзегетическое и риторическое исследование Кол. 1, 25
ГРАНАДОС РОХАС, Хуан Мануэль
Обычное прочтение πληρόω в Кол. 1,25 подчеркивает апостольскую задачу проповедовать Евангелие повсюду. Мы согласны с другими учеными, что такое завершение имеет не только пространственное значение, но и качественное. Но наше исследование идет дальше: что это за качество? Риторические приемы «накопления» и «обращения», объединенные в 1, 24-29, указывают на этическую цель. В этом смысле «исполнение слова Божия» означает проповедовать слово, но также и делать всех зрелыми во Христе. Эта фраза включает в себя как распространение Евангелия, так и достижение его этической цели.
80 — 99
«Божественная природа» во 2 Пет. 1, 4 в ее эсхатологическом контексте
ХАФЕМАНН, Скотт
Эта статья предлагает новое прочтение того, что во 2 Пет 1,4 означает участие в «божественном естестве». Божественное φύσις («природа») во 2 Пет. 1,4 относится не к абстрактной, божественной «сущности» или «существу», а к динамическому «характеру Бога, выраженному в действии» в соответствии с Его обетованиями. Таким образом, быть соучастником (κοινωνύς) этой «природы» означает принимать участие в эсхатологическом осознании «нового неба и новой земли, на которых обитает праведность» (ср. τὰ ἐπαγγέλματα во 2 Пет. Пэт 3,13).
100 — 106
Косвенный пункт в Псалме 99,4
БУДЖИ, Тайс
В Псалме 99, 4 первый стежок является косвенным предложением, выражающим причинно-следственную связь по отношению к следующему за ним предложению. Стих 4 означает, что царская власть ЯХВЕ проявляется в установлении справедливости, о чем свидетельствуют его действия в Израиле. Синтаксис, идентичный синтаксису первой строки в Пс 99,4, можно найти в Бытие 50,20; Иезек 2,4а; Дом 1,10; Пс 40,18а.
107 — 116
עד־אנה / עד־מתי + qāṭal
ВАН ДЕ САНДЕ, Аксель
В этой статье исследуется конструкция עד־אנה / עד־מתי, за которой следует форма qāṭal в Пс 80,5; Исход 10,3; 16,28 и Авв 1,2. Принимая во внимание тип вербального процесса (активный или статический), я показываю, что мы находим лучшее объяснение, чем те, которые предлагаются грамматиками.
117 — 120
Избран через освящение (1 Пет 1,2 и 2 Фес 2,13)
Богословие или дикция Силуана?
Сарджент, Бенджамин
В этом кратком исследовании пересматривается теория, господствовавшая на протяжении большей части 20-го века, о том, что Силуан действовал как секретарь в сочинении 1 Петра. Фраза только ἐν ἁγιασμῷ πνεύματος в 1 Пет 1,2 и 2 Фес 2,13 в Новом Завете, оба из которых имеют заявленную связь с Силуаном. Вдобавок к этому эта фраза богословски неуместна, не имея ясного отношения к более широкому богословию любого из посланий.
121 — 150
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
151 — 151
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2012-2013. I семестр
152 — 159
Libri ad Directionem missi