Biblica Том 94, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 94
Issue: 4
Date: 2013
Pages: 631
DOI: 10.2143/BIB.94.4.3186171
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
481 — 508
Первенец без права первородства
1 Пар. 5:1-2 как ключевой текст для чтения 1 Пар. 5:1-26
ЭДЕРЕР, Матиас
Генеалогия в 1 Паралипоменон 5,1б-2 относится к высказыванию о Рувиме в Бытие 49,3-4 и его литературному контексту, Бытие 48-49. Таким образом, он определяет отношения между тремя сыновьями Иакова (то есть племенами) Рувимом, Иосифом и Иудой. В то время как статус Рувима как первенца описывается с использованием простого хронологического «до», он сам характеризуется значительной потерей своих прерогатив. Это описание Рувима задает тон тому, что говорится о восточных племенах (1Пар 5,3-26), в истории которых эфемерное завоевание, совершенное Рувимом (только) на Востоке (ср. 1Пар 5,10,18). — 22) предшествует (постоянному) изгнанию этих племен (ср. 1Пар.5,6.25-26).
509 — 533
‘Mors tua, vita mea‘
Элеазаро и его священнослужители
КОККО, Франческо
Книга Чисел уделяет достаточно места Елеазару, третьему сыну Аарона, который становится наследником священства своего отца после загадочной смерти двух своих старших братьев, Надава и Авиуда. В статье показано, как судьба Елеазара отмечена на каждом важном этапе чьей-то смертью, что способствует его возвышению до первосвященства. Анализ текстов позволяет предположить, что жреческой группой, заинтересованной в выдвижении фигуры Елеазара, могла быть династия Садока.
534 — 564
Биографии в ветхозаветном раввинистическом стиле
О жанре новозаветных евангелий
БАУМ, Армин Д.
Евангелия Нового Завета представляют собой смесь элементов биографического жанра из культивированной греко-римской литературы (Hochliteratur) и популярной литературы («Kleinliteratur»), историографии Ветхого Завета и раввинистической литературы. Они проявляют наименьшее сходство с эрудированным Биои из греко-римской высшей литературы (Пейс Р. Берридж). Сходства с народными греко-римскими житиями более очевидны. Но тезис М. Рейзера о том, что на Евангелия в еще большей степени повлияли биографические разделы ветхозаветных книг по истории, можно еще больше усилить. Кроме того, можно продемонстрировать близкое родство между Евангелиями и биографическими компонентами раввинистической литературы. В целом четыре Евангелия Нового Завета можно охарактеризовать как биографии Иисуса в ветхозаветном и раввинистическом стиле со сравнительно небольшим греко-римским влиянием.
565 — 572
Что слуга дал брату и матери Ребекки?
БАР, Шауль
Наше исследование показывает, что еврейское слово מגדנת относится к фруктам, которые слуга подарил семье Ревекки. Эта интерпретация основана на изучении мужских форм единственного и множественного числа еврейских слов מגד и תגדיס, которые означают плоды. Изучение библейского текста показывает, что щедрость земли также относится к плодам. Дарение фруктов в качестве подарка семье Ребекки неудивительно, поскольку дарение фруктов королевской семье и людям в древнем мире было жестом доброй воли.
573 — 575
Божественное Имя Чемош
Новое этимологическое предложение
ТОБОЛА, Лукаш
В этой короткой заметке обсуждается возможная этимология божественного имени Чемош. Кажется, оно происходит от того же корня, что и редкое прилагательное куммусу, синоним аккадского божественного эпитета рашбу, «потрясающий». Следовательно, имя бога Чемоша можно интерпретировать как «Грозный».
576 — 584
Μισθός и ирония в Книге Товита
МАКАТАНГУЭЙ, Фрэнсис М.
Второканоническая Книга Товита — восхитительная история, в повествовании которой используются иронические завитки. Слово μισθός, которое буквально означает «заработная плата» и образно означает «награда», часто появляется в рассказе. Утверждается, что повествовательное использование слова участвует в драматической иронии. В качестве риторической стратегии ирония обращается к ограничениям приверженности главного героя традиционной типологии вознаграждения и наказания.
585 — 595
Где это подходит?
Неизвестные притчи в Евангелии от Фомы
Ким, Дэвид В.
В этой статье исследуется происхождение некоторых притч в Евангелии от Фомы, которых нет больше нигде. Тематически они не связаны друг с другом. Тогда сколько притч в тексте? Чем они отличаются или совпадают по сравнению с каноническими Евангелиями? Эти притчи у Фомы не были исключены из поля зрения ученых после 1960-х годов, но литературный стандарт не был унифицирован. Греческие фрагменты (P. Oxy. 654, 1 и 655) не предлагают в данном случае какого-либо важного источника, но коптские рукописи (NHC II, 2. 32-51) демонстрируют новое понимание того, что неизвестная традиция притч не является призван показать зависимость от канонической традиции; скорее они обычно предоставляют ключевое свидетельство, доказывающее догностическую еврейскую традицию софии.
596 — 624
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
625 — 631
Libri ad Directionem missi