Augustiniana Том 63, выпуск 1-4

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 63
Issue: 1-4
Date: 2013
Pages: 324
DOI: 10.2143/AUG.63.1.3013255
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

9 — 81
Augustine’s Concept of Pride
Ut cancer serpit (en. Ps. 1,1)
БРЮНИНГ, Бернард
Оглядываясь на свое прошлое, молодой епископ понимает, что им часто двигали честолюбие и эгоизм. В его диалогах уже есть набросок философского размышления о гордыне, которая в его глазах есть корень всех зол. После своих манихейских блужданий по поводу источника зла он будет продолжать называть гордыню источником зла, ибо, опираясь на греческое предание и библейские свидетельства, святой Августин понимал, что это зло может прорасти только в воле к разумному существу. Сначала было падение ангела из-за гордыни, а затем будет ревнивый ангел, который втянет человека в такое же падение. Оба являются источником, но также и жертвами зла, поэтому можно утверждать, что дьявол не является абсолютным началом зла. Если во-первых, Отец Церкви помещает возможность искушения в неизбежное самосознание, как диавола, так и человека, то впоследствии для этого искушения человека он прибегнет к символическому соотношению мужчина-женщина, имеющемуся в уме. человека. В его более поздних работах концептуализация зла максимально созрела. Гордыня в основном изображается как болезнь, которая возникла в истории человечества и которую также можно вылечить. Зло не является неизбежным для святого Августина.

83 — 154
Хильдебранд Верхуккс (1766-1815)
Заметки об истории семьи августинцев
ШРАМА, Мартин
Французская оккупация Южных Нидерландов превратила schuilkerken или «тайные церкви» Северных Нидерландов — бывшие миссионерские посты — в убежища, где священнослужители могли продолжать жить и работать в контексте своего ордена. Свобода вероисповедания была введена в республике в 1795, но правительственный запрет на общинную религиозную жизнь оставался в силе. Поэтому клирикам приходилось жить независимо в пресвитериях или на «станциях» или миссионерских постах, которые приобрели новое значение как места убежища. Но голландская августинская миссия была обеспокоена нехваткой рабочей силы. Августинцы изо всех сил пытались найти решение, поскольку подавление монашеских орденов в Южных Нидерландах сделало невозможным обучение новых рекрутов. Тем временем монашеству приходилось сталкиваться с вниманием своих старых соперников, светского духовенства, которое алчно смотрело на богатые религиозные посты. Рассказ этой статьи о жизни Хильдебранда Верхоккса (1766-1815) демонстрирует, в какой степени сохранение порядка на станциях, особенно в Утрехте и Гронингене, было в центре внимания августинцев. Письма и путешествия августинцев, таких как Де Карнонкл, Ван де Винкель, Хенрикус Кляйн и Августин Наудтс, проливают свет на контакты, которые августинцы на севере и юге бывшей Provincia Belgica поддерживали друг с другом.

155 — 172
«Расшевелить сердце»
Употребление, предприимчивость и богословское значение глагола excitare в «Исповеди» Августина
РЕЙМЕР, Джонатан
После собственного пересмотра Августином своей основополагающей работы в Retr. 2.6.1, в этой статье утверждается, что внимательное прочтение использования глагола excitare («возбудить, возбуждать, пробуждать, будить») во всех «Исповедях» ясно показывает, каким образом протрептические литературные особенности сформировали коммуникативную цель этого текста. а также то, как эта классическая риторическая модель была переработана в свете меняющихся богословских убеждений Августина (после 396 г. н.э.). Чтобы продемонстрировать протрептическую цель и теологическое значение, различимое в использовании этого глагола, в этом эссе тщательно исследуются как риторические традиции, которым обучался Августин, так и богословские взгляды, которых он придерживался. Исследуя использование Августином протрептического языка при описании его собственной встречи с Гортензием Цицерона (Conf. 3.4.8; 8.7.17), работа, составленная в соответствии с классической моделью λόγος προτρεπτικός, это эссе показывает, как протрептическая коммуникативная цель формирует центральный лейтмотив Исповедей (Конф. 1.1.1; 5.1.1; 11.1.1), раскрывающих способы, которыми расширяющийся дискурс «возбуждения» формирует сложную и евангелизирующую теологию человеческого участия в божественной любви. В свете этих оценок в этом эссе утверждается, что «Исповедь» Августина следует считать произведением протрептического богословия, составленным с явными намерениями охватить и в конечном итоге обратить своих читателей.

173 — 188
Монтенсес
Экклезиологическое размышление донатистов о пророчестве Аввакума
ДАЛЬВИТ, Маттео
Похоже, ни один ученый не был заинтересован в том, чтобы сосредоточить внимание на донатистской общине Рима, так называемых «монтенсах». Точнее, исследований, специально посвященных этой теме, нет, может быть, из-за почти полного отсутствия свидетельств о ней. В этой статье я пытаюсь показать, что донатисты перечитали пророчество в Авв. 3, 3, чтобы основывать свою экклезиологию на отождествлении Доната Великого (известного как Донат из Casae Nigrae или Донат из Карфагена) с образом святой (Sanctus), пришедший с Тенистой горы (mons umbrosus), и, таким образом, эта своеобразная интерпретация пророчества Аввакума лежит в основе названия «montenses».

189 — 229
Язык и Писание как структурные принципы проповедей Августина 186 и 187
ВАН НИР, Йост
Dispositio или расположение, которое сам Августин использует в качестве отправной точки в De doctrina christiana, не всегда сразу бросается в глаза в его проповедях. Некоторые авторы более старых публикаций обнаружили в проповедях мало структуры или ее отсутствие. Более поздние публикации показывают, что другие подозревают, что существует какая-то структура. Тем не менее неопределенность в отношении организации проповедей по-прежнему широко распространена. В этой статье представлено исследование структуры проповедей 186 и 187. В ней утверждается, что внутреннее деление этих проповедей может быть определено на основе языковых сигналов. Более того, использование цитат или ссылок из Священных Писаний также указывает на существование отдельных разделов. Результаты этого исследования показывают, что Августин также реализовал разделение на четыре части, которое он представил в De doctrina christiana в своих проповедях.

231 — 255
The Image of templum Dei in Pelagius and Augustine
ТОЧКО, Рафал
В трудах Пелагия и Августина можно найти ряд интерпретаций метафоры Павла о templum Dei. Августин использовал метафору templum Dei во многих случаях, и он делал это очень похоже на то, что использовал Пелагий. Оба автора признавали его двоякое значение, относящееся как к отдельному христианину, так и к Церкви. Но когда Августин начал свою полемику с Пелагием, он придумал новые, иные толкования метафоры Павла. В статье утверждается, что это не простое совпадение. Представленные свидетельства предполагают, что Августин, должно быть, читал «Истолкования Пелагия к Посланиям Павла к Коринфянам». В ответ на эти чтения епископ Гиппона также изменил свое понимание образа templum Dei. Это развитие, начавшееся уже около 411 г., особенно очевидно после 416 г. В эти годы Августин подчеркивает тот факт, что в абсолютном смысле templum Dei может описывать лишь эсхатологическую реальность, Царство Божие, а не настоящее, раненое состояние. Одним из наиболее важных свидетельств является Письмо Августина 187, где обнаруживается прямая полемика против Пелагия. Показано также, что в какой-то момент Августин стал отдавать предпочтение другим образам. В подтверждение этого тезиса приводятся и обсуждаются многочисленные свидетельства из произведений Августина и Пелагия.

257 — 288
Плотин и молодой Августин о грехопадении души
Помимо тезиса О’Коннелла
ДИ ЛЕО, Паоло
Эта статья предлагает альтернативу тезису О’Коннелла относительно теории человека молодого Августина посредством подробного параллельного анализа латинского текста De Genesi contra Manichaeos и греческого текста Enneads и иллюстрирует зависимость Августина от и в то же время расстояние от мысли Плотина. Путем строго филологического анализа всех рассматриваемых текстов в статье показано, что выводы О’Коннелла, которые в течение многих лет вызывали горячие споры среди ученых, несостоятельны. Августин никогда не думал о человеке в раю как о бестелесном, как предполагает О’Коннелл, но скорее как о наделенном телом, отличным от того, что есть у человека на земле.

289 — 324
Отзывы

Наверх