Анналы истории экзегезы 30/1 (2013)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.

Выходные данные

Year: 2013 (July)
Publisher: Edizioni Dehoniane Bologna
Format: 140x215x18
Pages: 280
EAN: 978-88-10-13003-2
ISSN 1120-4001

Содержание

Введение ………………………………………………………………. 7-8

Сколько Групп последователей Иисуса в первые два столетия Питер Лампе, Индукция как историографический инструмент:
Методологические и концептуальные размышления о местных и региональных исследованиях …………………….. 9-20
“Работать индуктивно на уровне местной истории означает перейти от уровня [Римской] империи к отдельным городам, а затем собрать данные из отдельных городов, сравнить их и, таким образом, перейти к более общим утверждениям”. Это то, что я написал почти двадцать пять лет назад в своей книге о раннем христианстве в Риме, и сегодня я мог бы добавить, что теперь мы можем сосредоточиться не только на городских центрах раннего христианства, но и на сельских районах, как мы с Уильямом Табберни сделали в Малой Азии. За последние двадцать пять лет был проведен целый ряд региональных и местных исследований. Однако в настоящей статье не делается попытки дать обзор новейшей истории исследований и обобщить ее. В нем скорее делается попытка обрисовать несколько методологических и концептуальных вопросов, связанных с локальными и региональными исследованиями раннехристианских групп.

Уильям Табберни, Материальное свидетельство раннего христианского
Группы в течение первых двух столетий н. э. ……………………. 21-35
Интерпретация изображения Талпиота “Иона фиш” и (связанной?) надписи, представленной Табором (и Якобовичем), была отрицательной. Это происходит не в последнюю очередь потому, что это ставит под сомнение существующий научный консенсус в отношении того, что христианство не создавало четко различимых и различимых форм искусства, включая погребальное искусство и надписи, примерно до 80 года н. э. Талпиот “Рыба Иона”, если это можно окончательно доказать, заставит нас пересмотреть этот консенсус. В то же время мы должны признать, что очень немногие вероятные христианские артефакты могут быть датированы до 80 года н. э. сохранились и что христианская природа чего—либо более раннего, чем начало периода Антонина (около 38 года н. э.), остается весьма спорной — включая некоторые другие оссуарии, которые, возможно, сохранились до 35 года н. э., когда Иерусалим был разрушен, чтобы создать римский город Элия Капитолина, и евреям (и иудеохристианам) был запрещен въезд в этот район.

История толкования Библии

Томас Дж. Краус, Фон Хунд унд Швайн Двойная пословица 2 Петр 2,22 и его легомены Hapax с лингвистической, критичной к тексту и мотивационной точки зрения …………………… 37- 61
Это исследование направлено на всесторонний анализ и контекстуализацию 2 Пет 2:22. Поступая таким образом,
(a) подробно описана особенность введения 2:22a, (b) разработан лингвистический и структурный анализ двойного высказывания 2:22bc, (c) продемонстрирована важность четырех легоменов hapax для и с точки зрения текстологической критики (на основе прагматического определения феномена hapax legomenon) и (d) 2:22 встроен в его культурную среду путем сопоставления его с параллельными и похожими текстами. Следовательно, особенности 2 Пет 2:22 будут не только подтверждены и доказаны путем перечисления всего лишь случайной выборки справочных текстов, но и стихи будут проанализированы всесторонне и самостоятельно.

Арье Кофски и Серж Рузер, Антропология и сотериология в Комментарии Теодора Мопсуестии к Иоанну …………………………………….. 63-78
Это исследование фокусируется на последствиях идеи Феодора Мопсуэстии о постепенном изменении способа соединения человечества и логоса во Христе — сформированной в контексте полемики с арианами, аполлинариями и пневматомахоями — для религиозной антропологии и сотериологии Феодора в его Комментарии к Иоанну. Показано, как Феодор переносит свою модель постепенного совершенствования Иисуса через достоинство логоса на сотериологическую траекторию учеников и верующих. Сотериологический путь последователей Иисуса представлен как постепенное совершенствование их связи с homo assumptus и, следовательно, с логосом. Теодор также стремится сохранить единосущность Духа и его ключевую роль во всех важнейших сотериологических фазах.

Дэвид Линцикум , Фердинанд Кристиан Баур и библейское богословие………………………………………………. 79-92
Фердинанд Кристиан Баур занимает неоднозначное место в истории дисциплины библейского богословия. С одной стороны, его тенденциозная критика («критика тенденций») исходит из предположения о непримиримой множественности исторических источников раннего христианства. С другой стороны, его собственная историческая реконструкция развития раннего христианства действительно имеет определенное единство в историческом процессе преодоления конфликта. В данной статье предпринята попытка исследовать эту двусмысленность как способ определения места Баура в истории библейского богословия. После изложения концепции библейского (или иногда новозаветного) богословия, действующего в работах Баура, в статье затем описываются три проблемы, которые Баур предлагает последующим исследованиям (единым концепциям Писания, теологической важности канона и протестантскому принципу sola scriptura), но далее предполагается, что Баур на самом деле обеспечивает конкурирующее целостное толкование для охвата разнообразных материалов раннего христианства в концепции «исторического контекста».

Еврейское христианство

Аннет Йошико Рид, Стэнли Джонс, Саймон Клод Мимуни, Две книги по иудео-христианству …………………… 93- 141
Аннет Йошико Рид, Стэнли Джонс и Саймон Клод Мимуни обсуждают две книги о еврейском христианстве: Ф. Стэнли Джонс, Псевдоклементина Эльхасаитика между иудеями и христианами: Сборник исследований (Orientalia Lovaniensia Analecta 203), Питерс, Левен

2012 и Симон Клод Мимуни, Раннее иудео-христианство: Исторические очерки (Междисциплинарные исследования в области древней культуры и религии 13), Питерс, Левен 20t2, перевод с оригинального французского Le judéo-christianisme ancien: Исторические очерки, Издание Серфа, Париж 1998.

• Аннет Йошико Рид, воспоминания о Ф.Стэнли Джонсе,
Pseudoclementina Elchasaiticaque между иудеохристианами: Сборник исследований ……………………. 93- 101
• Ф. Стэнли Джонс, Размышления о Симоне Клоде Мимуни, Раннее иудео-христианство: Исторический очерк ………………… 102-111
• Симон Клод Мимуни, Ответы на вопросы Даниэля Боярина
и Ф. Стэнли Джонса по поводу жизни Симона Клода Мимуни в раннем иудео-христианстве. Исторический очерк,
Левен 2012 (эдит Питерс, Междисциплинарные исследования в области древней культуры и религии, 13) ………………………….. 112-123
• Симон Клод Мимуни, Ремарки и комментарии по материалам исследований Ф. Стэнли Джонса, участника группы еврейских христиан элькасаитов……….. 124-141

Исторический Иисус

Франческа София, Иерусалим между Римом и Парижем: Иосиф Сальвадор и истоки христианства …………………. 143-160
Для Дж.Сальвадора Иисус является последним проявлением столкновения вавилонского и персидского религиозных взглядов с еврейскими Писаниями. Основываясь на проповеди Иоанна Баптиста, Иисус провозглашает не политическое, но в любом случае мирское освобождение. По его мнению, его собственная смерть и воскресение положили бы начало коллективному возрождению. Вера в будущее царство провоцирует акцент на духе завоевания и возвышении лидера, принятии социального неравенства и утверждении принципа власти. В последующем христианстве Павел, перенося еврейскую фигуру первого Адама во Христа, рождает церковь как тело, и это приводит его к отрицанию национальной идентичности Израиля. Таким образом, учение Иисуса постепенно отделяется от народа Израиля. Слияние языческого мистицизма и послания Иисуса освящено Иоанном. Мессия больше не является символом социальной мудрости, но творческой силой, которая господствует над миром. Церковь — это уже не сообщество верующих, а универсальное и идеальное тело.

Освальда Андрей, Хронология Христа и хронология Иисуса. Аспект исторических исследований Иисуса (задолго до Реймара)……………………………………………. 161-192
В статье исследуется формирование канонической хронологии Иисуса в соответствии с развитием христологии, выявляются экзегетические стратегии, формы определения и текстовые пространства общинной легитимации. В рамках этой неразрывности между хронологией и теологическим уровнем (основанным на значении первого как продолжительности присутствия воплощенного на земле Логоса) с языческой стороны вмешивается разрыв с различием между двумя Иисусами (настоящим Иисусом и апостольским Иисусом), заявленным Порфирием Тирским и по-разному преследуемым культурной политикой тетрархии. В так называемом Акте Пилата хронология исторического Иисуса построена с точки зрения фактической даты страстей (произошедших не при филохристианском Понтии Пилате, как утверждается в Евангелиях, а до его правления в Иудее). Ответ Евсевия Кесарийского (от хронических канонов до Истории Ecclesiastica и Demonstratio Evangelica) приведет к созданию длинной хронологии Иисуса Христа, основанной на Священных Писаниях, которая будет отмечать культурные образы и интеллектуальные и герменевтические подходы в будущем.

Обсуждение книги Хальвора Мокснеса, Иисус и рост национализма ………………………………….. 193-234
Мы публикуем здесь материалы Томаса Казена, Сюзанны Хешель, Андриса ван Арде и Джона У. Пэрриша, посвященные важной книге Халвора Мокснеса «Иисус и подъем национализма: новые поиски исторического Иисуса девятнадцатого века», с ответом Автора.
• Томас Казен, Введение ……………………………………. 193-195
• Сюзанна Хешель, От раввина до арийца:
Превратности судьбы Иисуса в современной теологии ……………. 196-205
• Андрис ван Арде, Транснационализм:
Хальвор Мокснес об исследованиях Иисуса
от Шлейермахера до Хабермаса. Обзор …………….. 206- 215
• Джон У. Пэрриш, Иисус и подъем национализма………216-223
• Хальвор Мокснес, От контекста девятнадцатого века до будущего изучения Иисуса. Диалог
с участниками дискуссии об Иисусе и подъеме национализма. Новый поиск для девятнадцатого века
Исторический Иисус, Ежегодное собрание SBL, Чикаго 2012…. 224-234
Elenco di pubblicazioni sul Gesù storico
apparse tra il 20tt e il 20t2 (куратор Федерико Адинольфи)…. 235-260

Ф.Адинольфи перечисляет 70 книг об историческом Иисусе, опубликованных в 2011 (23) и 2012 (47). Также включены переводы книг, уже упомянутых в предыдущем списке, а также книги, которые содержат только некоторые материалы об Иисусе. Приведено оглавление каждой книги. Иногда предоставляются обзоры отдельных книг.

Восприятие традиций Золотого Тельца в раннем иудаизме, Христианство и ислам (Аманда Кундер) ………………………. 261-269
Рецензии ………………………………………………………………….. 271-274


https://asejournal.files.wordpress.com/2017/12/ase-30-1-contents.pdf
Наверх