Раннехристианские группы
Уильям Табберни, Вещественные доказательства существования раннехристианских групп в течение первых двух столетий н. э. (стр. 287-301)
Восприятие интерпретации изображения Талпиота “Иона фиш” и (связанной?) надписи, представленной Табором (и Якобовичем), было отрицательным. Это происходит не в последнюю очередь потому, что бросает вызов нынешнему научному консенсусу о том, что христианство не создавало четко различимых и различимых форм искусства, включая погребальное искусство и надписи, до примерно 180 г. н. э. Талпиот “Иона фиш”, если это может быть окончательно доказано, заставит нас пересмотреть этот консенсус. В то же время мы должны признать, что сохранилось очень мало вероятных христианских артефактов, которые можно датировать до 180 г. н. э., и что христианская природа чего—либо более раннего, чем начало периода Антонина (около 138 г. н. э.), остается весьма спорной, включая некоторые другие оссуарии, которые, возможно, сохранились до 135 г. н. э., когда Иерусалим был разрушен, чтобы создать римский город Элия Капитолина, и евреям (и иудеохристианам) было запрещено посещать этот район.
Ранний иудаизм и раннее христианство
Майкл А. Дайс, Процессуальная модальность в Кумранском ритуале: Введение в Совет Яхада в 1QS (стр.303-315)
Новая эра исследований Кумрана открывает методологический интерес, основанный на изучении ритуалов. Современная теория, связанная с таким подходом, может пролить свет на кумранский корпус, но она также рискует затмить его, если не будет заинтересована в двух более фундаментальных вопросах: собственных взглядах сектантов на их ритуал и более детальной реконструкции того, как этот ритуал был составлен. В таком свете эта статья основывается на предыдущей работе и исследует один конкретный кластер кумранских ритуалов — ритуалов, связанных с посвящением в “совет Яхада”, как это описано в Серех Ха-Яхаде. В нем делаются три вывода, основанные на (а) дальнейшей реконструкции компонентов этого процесса, (б) толковании сектантских взглядов на эти компоненты и (в) эвристическом использовании наблюдений Итамара Грюнвальда о “внутренней сегментации” ритуала: а именно (1) что невысказанный ритуал омовения должен быть выведен в середине процесса индукции; (2) что эффективность этих омовений, по мнению сектантов, зависела от предшествующего участия кандидата в обряде вступления в завет; и (3) что, следовательно, сектантская концепция посвящения в совет Яхада включала “процессуальный режим”, происходящий между четырьмя составляющими ритуальными событиями в этом процессе — обряд вступления в завет, омовения, предшествующие доступу к тохоре, доступ к тохоре, сам по себе, и доступ к машке.
Трент А. Роджерс, Функции ὥστε в Новом Завете (стр.317-331)
Греческие грамматики адекватно трактуют ὥστε как подчиняющее соединение, вводящее последнее или последовательное предложение. Это исследование дает более полное объяснение использования ὥστε в качестве подчинительного союза, вводящего описательное предложение; более того, оно предоставляет первый подробный анализ использования ὥστε в качестве выводной частицы, вводящей независимое предложение. Анализ семантических отношений, передаваемых умозаключением ὥστε, показывает, что это заметная синтаксическая структура, которая предупреждает читателя о значимости предложения. Наконец, в этом исследовании отмечаются тенденции использования в NT. Зависимое использование ὥστε имеет тенденцию к повествовательным текстам, причем Матфей предпочитает его использование, а Лука избегает его. Более примечательным является то, что независимое использование ὥστε встречается во всех бесспорных посланиях Павла, в то время как та же конструкция полностью отсутствует в спорных посланиях Павла.
О текстах, Священных Писаниях и Канонах: Три взаимодополняющих подхода
Эдмондо Лупьери, К Библии или Не к Библии: Как текст Становится Священным Писанием? (В еврейской, христианской и производных традициях) (стр. 335-345)
Этот вклад направлен на то, чтобы показать некоторые способы, в соответствии с которыми письменный текст становится или не становится Священным Писанием в данной группе. Будут проанализированы только примеры из еврейских, христианских и производных традиций, поскольку именно с этими традициями знаком автор, но принимается предположение, что аналогичные механизмы могут быть активны в аналогичных процессах в разных религиозных реалиях. Этот документ будет рассмотрен с примерами двух основных категорий дел. К первой категории относятся случаи, когда уже существует набор писаний, которые считаются Священным Писанием различными группами или подгруппами людей, принадлежащих к определенному религиозному комплексу (таким образом, все они считают себя принадлежащими к определенной традиции, отличной от других). Будут кратко описаны два примера, чтобы увидеть, какой авторитет и каким образом может решать, какие тексты являются Священным Писанием, а какие нет. Во второй, более широкой категории автор попытается проанализировать, что может произойти, когда новый текст будет признан Священным Писанием — или не сможет этого сделать. Также в этих случаях цель состоит в том, чтобы определить органы власти и механизмы, которые позволяют такое признание.
Джон Маккарти, Сценарий к Священному Писанию: Многозначная текстуальность (стр.347-367)
В этой статье утверждается, что в рамках христианской традиции необходимо соблюдать фундаментальное различие между Библией как письменным текстом и Библией как Священным Писанием. После обсуждения видов текстуальности, связанных с Библией в большинстве современных научных исследований, а также более надежной теории текстуальности, характерной для герменевтического исследования и хорошо сформулированной в работе Поля Рикера, в статье представлен анализ феноменологии текстуальности, соответствующей Библии как Писанию. Эта феноменология опирается на работу Поля Рикера, но переориентирует ее, серьезно приняв замечание Уилфреда Кантуэлла Смита о том, что Священное Писание лучше понимать как наречие, чем как существительное. Это феноменологическое отражение определяет Священное Писание как особый вид избирательной интенциональности, направленной на текст, а не как характеристику текста или внутри него. Сочетая надежный герменевтический анализ текстуальности с феноменологией Писания, в статье объясняются три вида текстуальности, которые одновременно присутствуют в Библии, описывая характерную пространственность различных “миров перед текстом”. Прививая феноменологический анализ Писания к более традиционному текстологическому анализу Библии, аргумент лучше определяет виды научного исследования, соответствующие Библии как Писанию.
Колби Дикинсон, Каноны и каноничность: Размышления позднего модерна о культурных и религиозных канонических текстах (стр.369-392)
Основное внимание в этом эссе уделяется разъяснению некоторых основных характеристик канонов и канонических норм на протяжении всей истории. Как таковые, его цели многообразны: различать инклюзивные и исключительные тенденции в канонических формах, подчеркивать важность особенностей языка в отношении канонов, исследовать мистические основы канона, освещать проблематичные исторические истоки любого данного канона и, в конечном счете, выдвигать на первый план нашего анализа постоянное напряжение между историческим каноном и каноничностью или желание установить канон, который сохраняется после рождения конкретной канонической формы. Последовательно исследуя каждую из этих тем, это эссе намерено вывести некоторые из основных составляющих канонических форм на передний план нашего (теологического) понимания того, как каноны и желание сформировать каноны (каноничность) играют важную, хотя часто нераскрытую роль в ‘теологических’ основаниях, которые составляют (каноническую, религиозную) культуру tout court.
Религия и современность
Кристиана Факкини, Еврейские слухи о религиозной терпимости. Практики и теории в барочной Венеции (стр.393-419)
Эта статья предлагает новое понимание работ известных венецианских раввинов начала 17 века. Historia de’riti hebraici и Discorso circa il stato de gl’Hebrei были опубликованы в 1637 и 1638 годах в Венеции. Авторы, Леоне Модена и Симона Луццатто, были выдающимися учеными и раввинами города лагуна, где было создано самое древнее гетто. Обе эти работы получили международное признание и были широко распространены в европейской культуре с 17 по 20 век. Цель этой статьи — интерпретировать эти тексты в рамках дебатов о религиозной терпимости в ранней современной Европе, показывая, что и Модена, и Луццатто представили ряд интересных теорий о религиозной терпимости и месте еврейства в христианском обществе.
Гульельмо Форни Роса, Антимодерн: Сен-Жан-Жак Первого Приморья (стр. 421-437)
Первый Маритен отказал Руссо, связав его с романтизмом и Французской революцией, со всеми типично современными пороками индивидуализма, имманентизма и прагматизма. Фактически, тогда Маритен полностью присоединился к антимодернистским и антимодернистским позициям католической иерархии (Силлабо 1864 г., указ Ламентабили и энциклика Пассенди 1907 г.): он повиновался инструкциям Льва XIII относительно повышения ценности томизма (энциклика Aeterni Patris, 1879) и, таким образом, рисковал актуализировать Руссо с точки зрения антимодернистской борьбы: он считал его отцом модернизма, видел в своем савойском викарии первого модернистского священника и поэтому мог обвинить женевец в имманентизме (Блондель). антиинтеллектуализма (Бергсон), прагматизма (Джеймс, Ле Рой) и т. д. Более того, в этот период позиция Маритэна должна быть связана не только с изучением томизма, но и с его сотрудничеством (более интеллектуальным, чем политическим) с ультраправым движением French Action, которое было осуждено гораздо позже (в 1926 году). Римско-католической церковью.
Библейское толкование, Исторический Иисус, История исследований
Мэтью Алан Гаумер, Вражда Августина с донатистами и пелагианцами: проблема интерпретации Павла? (стр. 439-448)
В статье делается попытка выяснить, как Августин смог появиться на сцене в качестве нервного пресвитера и довольно быстро ассимилироваться в богословском прочтении Павла, которое было усвоено его аудиторией в Северной Африке. Хотя он столкнулся с экзегезой Павла, основанной на Киприане и поддерживаемой донатистской церковью, ему удалось разработать метод, с помощью которого он мог поддерживать преемственность с традицией и в то же время вносить в нее новшества в соответствии с пастырскими потребностями и богословскими проблемами, с которыми он столкнулся.
Вивиана Сильвия Пичуло, Тихий бунт Мануэля Лакунзы (стр. 449-473)
Чилийский Мануэль Лакунса был одним из гезуитов, изгнанных из испанских владений в 1767 году. Во время своего изгнания в Италии он написал между 1784 и 1790 годами работу, в которой представил тысячелетнюю интерпретацию послания Иисуса: La Venida del Mesías en Глория и Величество. Книга получила широкое распространение в Европе и Латинской Америке в оригинальном испанском издании, в подпольных рукописях, в резюме, а также путем перевода на разные языки. В условиях разложения Римской церкви Лакунза представляет себе неизбежное второе пришествие мессии Иисуса, восстановление Израиля и начало тысячелетнего мессианского царства. В статье представлена первая историческая интерпретация этого произведения, а также краткая история его восприятия в XIX веке.
Книжное обозрение (стр. 475-477)
Полученные книги (стр. 479-480)
https://asejournal.files.wordpress.com/2013/10/ase-30-2-abstracts1.pdf
Year: 2013 (November)
Publisher: Edizioni Dehoniane Bologna
Format: 140x215x18
Pages: 230
ISSN 1120-4001
Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.