Biblica Том 95, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








481 — 497
Иевусеи и Иависеи в циклах рассказов Саула и Давида
НААМАН, Надав
В этой статье вновь исследуется историческая роль иевусеев в ранний монархический период. Иевусеи, чье имя происходит от глагола YBŚ («быть сухим»), были западно-семитским скотоводческим кланом, который разделился на две части: одна поселилась в западном Галааде, а другая вокруг Иерусалима. Эти два сегмента сохранили свою племенную солидарность, о чем свидетельствует кампания Саула по спасению Иавеша Галаадского. Крепость иевусеев была одной из опор власти Саула, и Давид захватил ее. Предвзятое описание завоевания Давида повлияло на то, как иевусеи были представлены в поздней (девтерономической) библейской историографии и в культурной памяти Израиля.

498 — 523
Раздел израильского царства в хрониках
Пересмотр обычных подозреваемых
КАДУОРТ, Трой Д.
Летописец постоянно адаптирует историю царствования Израиля из повествования в книге Царств Царств, чтобы показать свой большой интерес к храму. Что касается разделения Соединенного Королевства, недавние исследования правильно показали, как он снял всю вину с Соломона из-за его успешного строительства храма, но не пришел к какому-либо твердому выводу о том, кого Летописец действительно считает виновным. В этой статье утверждается, что Летописец обвиняет Ровоама в игнорировании призыва «всего Израиля», важного аспекта храмового поклонения нации.

524 — 545
Пророк как свинцовый припой
Экзегеза и теология в книге Амоса 7
БЕЗЗЕЛЬ, Ханнес
Пророческое повествование Ам 7,10-17 понимается как текст, написанный для его настоящего контекста, а именно. видения Амоса. Его цель состоит в том, чтобы объяснить загадочное אנך в третьем видении. Будучи предметом толкования уже в Ам 7,9 и 9,1аα.4б, на этот раз אנך отождествляется с личностью самого пророка. Амос, אנך, олицетворяет божественное слово. Таким образом, текст оказывается мидрашем, который иллюстрирует, что внутрибиблейская экзегеза и теология тесно связаны друг с другом в данном конкретном случае.

546 — 569
Связанный сильный человек (Мк 3.27) как марканская программа переоценки ценностей
ШАПДИК, Стефан
Мк 3,27 выполняет различные функции в контексте повествования Второго Евангелия. Во-первых, что касается успешных экзорцизмов Иисуса, он отвергает утверждения о том, что Иисус был союзником сатаны (Мк. 3,22). Мк 3,27 изображает сатану как недееспособного сильного человека, с которым Иисус не мог быть в союзе. Во-вторых, приписывая Иисусу роль безымянного преступника, стих высмеивает представления, изображающие Его религиозным и социальным отщепенцем (Мк. 3,21-22,30). Действуя «преступно» против сатаны, а затем умирая как осужденный преступник в Иерусалиме, Иисус исключительно исполняет окончательную сотериологическую волю Бога.

570 — 588
Когда говорят папирусы и кодексы
Пересматривая Иоанна 2,23-25
ТАМ, Джосафат С.
В этой статье вновь рассматривается роль Иоанна 2,23-25 в литературном и рукописном контексте. В отличие от многих комментаторов Иоанна, которые воспринимают его как введение в перикопу Никодима, 2, 23-25 следует больше связывать с предыдущим контекстом, а не с последующим. Эта точка зрения подтверждается свидетельствами разграничения сенсорных единиц, наблюдаемыми в греческих папирусах и кодексах, датированных ок. 300 лет от эры Нового Завета. С точки зрения повествования, 2,23-25 следует рассматривать как разочаровывающее заключительное замечание, связанное с 1,35-2,22.

589 — 601
Посланник хеседа в Благословении Наоми (Руфь 2,20)
Ким, Ю-ки
Двусмысленность в отношении агента хесед в благословении Наоми в Ру 2, 20 была в центре внимания комментаторов, лингвистов и переводчиков. Для лучшего разрешения двусмысленности в этой статье исследуется синтаксическая структура предложения, делается попытка правильно понять значение «хесед мертвым» и помещает благословение в контекст всего повествования. Результаты нашего анализа подтверждают аргумент о том, что именно Вооз, по словам Наоми, совершал хесед живым и мертвым членам ее семьи.

602 — 630
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
631 — 631
Libri ad Directionem missi


Volume: 95
Issue: 4
Date: 2014
Pages: 631
DOI: 10.2143/BIB.95.4.3186134
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх