Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 68, выпуск 5

Vigiliae Christianae Том 68, выпуск 5


465–497
Послание Варнавы и два пути преподавания авторитета
Жюльен К.Х. Смит
Хотя много внимания было уделено литературному развитию двухпутной формы паранезиса в Послании Варнавы, сравнительно мало анализа ее функции в аргументации письма было предпринято. Этот пробел в научных исследованиях устраняется путем (i) анализа функции образов двух путей в гл. 1-17 и (ii) исследование взаимосвязи между формой Two Ways в гл. 18-21 и предыдущий аргумент. Образы Two Ways в письме направлены на укрепление коллективной идентичности аудитории за счет формирования сильного чувства внутригрупповой осведомленности. То есть это обостряет контраст между теми, кто принимает отрицание автором еврейской идентичности через Священное Писание, и теми, кто этого не делает. Форма «Два пути», найденная в конце письма (гл. 18–21), повторяет этот образ и пытается сориентировать аудиторию вокруг учительского авторитета автора.

498–532
Василий Кесарийский против Евномия Кизикского о природе времени: святоотеческое восприятие критики Платона
Марк ДельКоглиано
В этой статье исследуются конкурирующие взгляды на природу времени, которые были сформулированы в спорах о Троице в четвертом веке. В своем Contra Eunomium Василий Кесарийский опроверг определение времени, данное его оппонентом Евномием Кизикским, и изложил свои взгляды на его природу. Это исследование направлено на контекстуализацию взглядов обоих участников полемически, теологически и философски. Утверждается, что определение времени Евномия имеет платоническую родословную. Кроме того, показано, что как в своей критике определения Евномия, так и в положительном представлении своих собственных взглядов на время Василий опирается на свое знакомство с философской критикой взглядов Платона, которую можно найти у Аристотеля, перипатетиков, стоиков, и средние платоники (и, возможно, даже Гален). Собственные взгляды Василия на время самым непосредственным образом повлияли на взгляды среднего платоника, перипатетика и стоика.

533–550
“Насколько подсказывала моя плохая память”: Сборник Киприана Ad Quirinum
Эдвина Мерфи
Вопрос о том, кто составил Ad Quirinum, остается нерешенным. Предыдущий консенсус о том, что это действительно был Киприан, основанный в основном на работе Коха, был оспорен Бобертцем более двадцати лет назад. С тех пор этому вопросу уделялось мало внимания. Здесь автор опровергает основные аргументы Бобертца в пользу того, что коллекция существовала до обращения Киприана. Он утверждает, что текстовые различия между Ad Quirinum и письмами и трактатами Киприана не исключают того, что Киприан был составителем, поскольку аналогичные различия также встречаются в неоспоримых работах Киприана. Автор исследует роль традиции и памяти в цитировании Священных Писаний и показывает, как собственный катехуменат Киприана помогал ему в подготовке Ad Quirinum. Также автор демонстрирует, что нет никакого конфликта между Test. 3.28 и практикой Киприана после преследования Дециана, и рассматривает, почему Понтий не включил эту работу в свой список трактатов.

551–563
Святая Фекла: Память о Павле и память через Павла
Питер-Бен Смит
В этой статье Деяния Феклы интерпретируются как часть неканонических Деяний Павла (и Феклы) как литературное произведение, стремящееся сделать наследие Павла значимым в новом контексте и для новой аудитории, особенно через новый акцент на его апостольстве и его учении о самоконтроле. Вспоминая Павла как наставника Феклы и последующего коллегу в апостольском служении, «Деяния Феклы» делают служение Павла актуальным и доступным для тех, чьи немужские тела иначе не представили бы их правдоподобными или даже жизнеспособными кандидатами на эту «должность». В статье для достижения своей цели используется понятие культурной памяти.

565-567
Обзор книг: от образа к образу. Размышления об ключевой концепции доктрины обожествления Святого Максима Ле Исповедника, написанной Элии Айруле
Спирос П. Панагопулос

568-571
Рецензия на книгу: Литургия и обряд в Древней Церкви. Святоотеческие вклады в изучение источников богослужения в ранней церкви, написанные В. Кинцигом, У. Вольпом, Й. Шмидтом
Джерард Роухорст

572-577
Рецензия на книгу: Библия среди манихеев и связанные с ней исследования, написанная Александром Бёлигом
Нильс Арне Педерсен

579–581
Книги получены
Йоханнес ван Оорт


Volume: 68
Issue: 5
Date: 2014
Pages: 581
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность