Le Muséon Том 127, выпуск 3-4


263 — 309
Codex Sinaiticus Rescriptus (CRSG / O / P / S)
Коллекция христианских палестинских арамейских рукописей
МЮЛЛЕР-КЕССЛЕР, Криста
Codex Sinaiticus Rescriptus (= CSR) представляет собой коллекцию из шестнадцати христианских палестинских арамейских (= CPA) рукописей палимпсестов, которые были разбросаны по различным публичным библиотекам и частным коллекциям между монастырем Святой Екатерины, Российской национальной библиотекой (Санкт-Петербург), Staats- und Universitätsbibliothek Göttingen, бывшая коллекция Фридриха Гроте, ныне коллекция Мартина Шёйена, Осло, и некоторые незначительные фрагменты, находящиеся в частных руках с середины XIX века, когда большая часть была перевезена Константином Тишендорфом в Санкт-Петербург. Предполагаемый остаток попал в Европу через подпольные транзакции. CSR по большей части перезаписан грузинской рукой Иоване Зосиме, но подтексты состоят из различного содержания, поскольку есть лекционарии Ветхого и Нового Завета, Катехезы Кирилла Иерусалимского, начало истории блудного сына Иоанна Златоуст, Житие Пахомия и некоторые неопознанные проповеди. Каждая рукопись раннего периода CPA (5-8 центов) содержит индивидуальные особенности письма, орфографии, языковых вариантов и лексем, которые интересны как для кодикологических, так и для грамматических и лексических исследований. Обзор поможет разместить оставшиеся части среди новых находок в Свято-Екатерининском монастыре.

311 — 339
Контекстуализация демонстрации Афрахат 8
Бардайсан, Ориген и дебаты о воскресении тела в четвертом веке
МакГлотлин, Томас Д.
Демонстрация 8 Афрахат «О воскресении» привлекает неназванных оппонентов, которые приводят конкретные и последовательные философские и экзегетические аргументы и которых Афрахат характеризует как «глупых», «упрямых» и «ребячливых». Тем не менее, немногие толкователи текста пытаются контекстуализировать аргументы Афрахат, идентифицируя этих противников, а те, кто действительно предлагает, Маркион, Валентин и Мани. Однако важная роль, которую сыграли в Демонстрации 8 аргументы, основанные на текстах Ветхого Завета, предполагает, что основное внимание Афрахат уделяется оппонентам, которые признают авторитет Ветхого Завета и придерживаются сомнительных взглядов на воскресение. Основываясь на подробном профиле предполагаемых оппонентов Афрахат и синтетических обзорах взглядов и аргументов, приписываемых Бардайзану и Оригену в четвертом веке, эта статья утверждает, что дебаты, вращающиеся вокруг этих последних авторов, особенно Бардайсана, являются контекстом, в котором Демонстрация Афрахат 8 следует читать. В заключительном тематическом исследовании эта контекстуализация используется для освещения того, как Афрахат использует душевный сон против тех, кто использует духовное определение смерти, чтобы отрицать воскресение тела, сравнивая его с антибардайзианскими аргументами Ефрема по тому же вопросу.

341 — 351
Проповедь Элиша о преображении
Свидетель присутствия ацетилсалициловой кислоты на горе Фавор?
ПЕЙН, Риккардо
Проповедь Элиша «О преображении Господа» завершается подробным описанием монастырской общины Фавора. Это самый обширный из сохранившихся нами трактатов по этому поводу, а может быть, и самый старый. Похоже, что до сих пор никто не заметил особого и неожиданного сходства между молитвенным методом этой общины и того одного из ацеметов, в особой манере, шесть смен молитв, способ реализации библейского предписания о непрекращающейся молитве (ср. 1Ц 5, стр. 17). Монашеская община Ацеметов располагалась вначале в Месопотамии, а затем недалеко от Босфора. Это не был религиозный орден, но считался только этот монастырь. Поэтому маловероятно, чтобы община Табора могла быть настоящим монастырем Ацемет; однако мы знаем, что многие монахи-ацеметы покинули свою материнскую общину и основали новые монастыри по всему миру. Вполне вероятно, что один из этих монахов мог происходить из общины Табора.

353 — 378
Правление Филиппа Антиохийского как царя Киликии-Армении (1222-1225)
Критическое расследование источника
ХАВТЕР, Питер
У Филиппа, первого латинского царя Армянской Киликии, была плохая пресса. Армянские, сирийские и даже франкские историографы сходятся во мнении, что молодой король вел себя высокомерно по отношению к своим армянским подданным, что он не уважал их религиозные обычаи, хотя и поклялся в этом на церемонии своей коронации. Более того, они обвиняют его в оскорблении благородных семей своего королевства. Поэтому после непродолжительного правления он был свергнут восстанием своих дворян, что предотвратило желание царя отменить армянский характер царства. Однако есть признаки того, что этот не очень привлекательный портрет слишком пристрастен. При этом следует помнить, что историографы писали свои описания спустя десятилетия после исторических событий. Некоторые второстепенные документы, которые имеют преимущество быть современными, показывают нам царя, которого в начале своего правления приветствовали его подданные как спасителя в смутные времена. И последнее, но не менее важное: королева Филипп не была властным человеком, который женился на ней только по политическим причинам и мало думал об армянах. Для нее он оставался любимым мужем даже после своего падения. Заговор дворян ограничился группой высокопоставленных придворных, которыми командовал Константин Барбаронский, бывший баилли королевства. Все они потеряли свою власть, когда Филипп и Забел стали правителями королевства. В дополнение к страху потерять свое влияние, они не верили, по веским причинам, что молодой король находился под сильным влиянием своего отца, принца Богемунда IV Антиохийского. После убийства Филиппа в Армянской Киликии стала править новая династия Хетумидов. Их глава Константин Варварский смог реализовать свой проект, возможно, задуманный задолго до этого, — женить одного из своих сыновей на овдовевшей Забель, наследнице престола, и таким образом сделать его королем. Историография, глубоко впечатленная победоносными Хетумидами, поэтому изобразила Филиппа в восприятии новой династии как самонадеянного и самоуверенного человека.

379 — 476
Арабские тексты на кладбище аль-Ма’лах ​​в Ла Мекке
ШНАЙДЕР, Мадлен
В аль-Маалахе, самом старом кладбище Мекки, все еще находится 591 надгробие. Некоторые из них принадлежат семье Пророка. Другие принадлежат потомкам или клиентам первых халифов или членам важных племен. Немногие из них датированы, 106, а 37 относятся только к III-IV вв. Х., то есть самый интересный период. «Классические» эпитафии вписываются так же, как и необычные. Они отмечают богатство эпиграфики Хиназа и Дахлака. Их исследование позволило мне улучшить интерпретацию одной формулы и изменить хронологический порядок.

Библиография
477 — 498
Отчеты

499–501
Материалы, отправленные в редакцию


Volume: 127
Issue: 3-4
Date: 2014
Pages: 498
DOI: 10.2143/MUS.127.3.3062100
ISSN : 0771-6494
E-ISSN : 1783-158X
CATEGORIES : Patristics, Oriental Studies


Журнал Le Muséon, Revue d’Etudes Orientales, основанный в 1881 году Ч. Де Харлезом, специализируется на области древнего христианства и средневекового Востока, включая библейский мир, византийскую цивилизацию и истоки ислама. Он публикует тексты на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом, нубийском, сирийском и др., Оригинальные исследования этих текстов и традиций различных народов христианского Востока. Языки публикации — французский, немецкий, английский и итальянский.

На Muséon есть ссылки (резюме + индексирование) в Индексе цитирования по искусству и гуманитарным наукам и в Current Contents / Arts & Humanities; Справочник периодических изданий MLA; База данных религии ATLA; Лингвистическая библиография; Справочник периодических изданий MLA; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / IBZ онлайн; Филологический год; Islamicus Index; Отрывки из Нового Завета; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Scopus; ИНИСТ / CNRS; CrossRef; Thomson Scientific Links; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук).

Muséon — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность