Biblica Том 96, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 96
Issue: 3
Date: 2015
Pages: 479
DOI: 10.2143/BIB.96.3.3183433
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

321 — 350
Две старые истории про Иеремию: Иеремия 28 и 36
Тематические исследования происхождения традиции повествования Иеремии
СТИПП, Герман-Йозеф
Иеремия 28* и 36* несут признаки того, что они были составлены при жизни пророка. Эти истории описывают инциденты, которые могли серьезно повредить репутации пророка среди иудейской общественности: столкновения с сильными противниками, из которых Иеремия, казалось, вышел проигравшим. Эти ранние повествования служили апологетическим целям, предоставляя последователям Иеремии отчет об инцидентах, которые подчеркивали поддержку ЯХВЕ своего истинного пророка. Исследование подтверждает теорию о том, что конфликты по широкому кругу тем сыграли значительную роль в стимулировании роста пророческой литературы.

351 — 374
Псалом 118 и критика формы
БУИДЖ, Тайс
Псалом 118 читался во времена Неемии. Говорящий в отрывках от первого лица единственного числа является представителем Израиля. Псалом, общинная песня благодарения, принадлежит к группе текстов, связанных с Суккот (Псалмы 65; 66; 67; 98; 107; 124; 129; Исаия 12; 25,1-5). Эти тексты, относящиеся к более позднему периоду после изгнания, не составляют четко очерченного литературного жанра. Псалом 118 и Исаия 12; 25,1-5, однако, составляют особую категорию. В Псалме 118,24 о Сокхофе говорится как о времени, когда ЯХВЕ будет судить мир и решать вопрос о благополучии нации (ст. 25) на грядущий год.

375 — 390
Эпос о Гильгамеше и книга Кохелета
Новый взгляд
САМЕТ, Нили
В этой статье пересматривается связь между традицией Гильгамеша и Кохелет. В нем представлены ранее признанные аналогии между двумя текстами, а также недавно выявленная параллель. Анализ данных показывает, что Гильгамеш — единственный известный на сегодняшний день древний текст, который можно считать прямым литературным источником Кохелета. Затем в статье обсуждается характер эпоса о Гильгамеше, использованного автором Кохелета. Это показывает, что эта версия не идентична ни одной известной нам редакции Гильгамеша. Следовательно, делается попытка описать эту уникальную версию Гильгамеша и поместить ее в исторический и интеллектуальный контекст Кохелета.

391 — 415
Только через одного лорда
Богословское толкование значения διά в 1 Кор. 8,6
РОМАНОВ, Андрей
Настоящее исследование пытается прояснить богословское значение διά в 1 Кор. 8,6. Традиционно предлог понимается как указание на противопоставление Бога Отца Господу Иисусу Христу. Роль Иисуса описывается либо как инструментальная, либо как аналогичная роли еврейской мудрости. Настоящее исследование ставит под сомнение эти интерпретации на основе анализа структуры стиха. По мнению этого автора, здесь διά указывает на уникальные функции Иисуса Христа, которые делают Его соработником Бога-Отца как в творении, так и в спасении.

416 — 427
Эстетика производства и эстетика рецепции в анализе интертекстуальности
Иллюстрировано Джошуа 2
Краузе, Йоахим Дж.
То, что интертекстуальность вошла в моду в изучении еврейской Библии, неудивительно, учитывая некоторые общие тенденции в этой области. На самом деле реконструкция редакционной деятельности и «Fortschreibung», а также внутрибиблейская интерпретация сильно зависят от восприятия интертекстуальных отношений. Но в этом и проблема. Действительно ли воспринимаемое отношение было установлено автором одного из рассматриваемых библейских текстов (эстетика производства) или оно просто лежит в глазах смотрящего (эстетика восприятия)? Для обсуждения выделяются два конкурирующих утверждения относительно интертекстуальной связи Книги Иисуса Навина 2.

428 — 441
«Царство Божие» в Евангелии от Иоанна
БЕЙТЛЕР, Йоханнес
Царство Божье не играет центральной роли в Евангелии от Иоанна. Иоанн видит в ней трансцендентную реальность, обещанную людям «возрождением» или «рождением свыше» (Иоанна 3,3.5). «Царство» Иисуса носит не политический характер, а состоит в свидетельстве Иисуса об истине (Ин. 18, 33-37). Помимо текстов, в которых прямо говорится о «Царстве» «Бога» или «Иисуса», в Евангелии от Иоанна есть и другие, которые описывают реальность Царства Божьего, используя некоторые основные термины, такие как мир, радость и Святой Дух. . Корни этой традиции можно проследить до Евангелия от Луки (24,36-49) и даже до Ветхого Завета и Древнего Ближнего Востока с его царской идеологией: правитель как носитель справедливости, мира и радости.

442 — 471
Рецензии

Рецензии
472 — 473
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2014-2015. II семестр

Nuntii personarum et rerum
474 — 479
Libri ad Directionem missi

Наверх