Biblica Том 96, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 96
Issue: 4
Date: 2015
Pages: 640
DOI: 10.2143/BIB.96.4.3183442
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 497
Отношения фигуры «я» в поэме Ис. 38:10-20
ВАН ВИРИНГЕН, Арчибальд Л.Х.М.
Эта статья предлагает внимательное прочтение писания Езекии (Ис. 38,10-20) и описывает развитие отношений между образом «я» и Господом, а также между образом «я» и сообществом. «Многоточие» между ст. 14 и 15 играет заметную роль. Кроме того, в статье показано, что развитие отношений фигуры «я» в стихотворении хорошо вписывается в контекст стихотворения (главы 36–39). Многоточие в поэме связано с открытым финалом главы 38, со счастливым завершением глав 36-37 и с открытым финалом главы 39.

498 — 524
Благовещения Марии в Луки 1-2
ФЕНИК, Юрай, ЛАПКО, Роберт
В дополнение к сцене, обычно известной как «Благовещение» (Лк. 1,26–38), три других текста в повествовании о младенчестве могут быть классифицированы как таковые. В этой статье предлагается понимание 2,8-20; 2,22-35; 2,41-52 как перикопы благовещения, подчеркивая тот факт, что другие персонажи, а именно пастухи, Симеон и Иисус, действуют как посланники, сообщающие Марии дополнительную информацию о ее сыне. Он идентифицирует посланника, акт речи, сообщение и ссылку на мать Иисуса в каждой из четырех сцен. Рассказ Луки о младенчестве, как утверждается, содержит четыре сцены благовещения, в которых происходит постепенное откровение об Иисусе, адресованное его матери.

525 — 549
Богодухновенность Священного Писания согласно Евангелию от Иоанна
СТОК, Клемент
Взяв за основу недавний документ Папской библейской комиссии «Богодухновенность и истина Священного Писания», в этой статье исследуется, как Евангелие от Иоанна свидетельствует о своей богодухновенности, поскольку оно происходит от Бога. Каждое упоминание о Боге делается через личность Иисуса. Поэтому отношения между Иисусом и его учениками имеют фундаментальное значение для понимания происхождения этого Евангелия. В то время как абстрактные утверждения о вдохновении иногда могут увести читателя в ложном направлении, свидетельство самого Евангелия способно способствовать подходящему способу чтения и подхода к Священному Писанию.

550 — 564
Пророкоподобный апостол
Заметка о «радикально новой перспективе» в исследованиях Павла
САНДНЕС, Карл Олав
Вопрос об апостольстве Павла, подобном пророку, вновь привлек внимание благодаря «Радикальной новой перспективе», утверждающей, что Павел полностью оставался в рамках своей еврейской идентичности. Его пророческий призыв стать апостолом (Галатам 1) служит тому подтверждением. Новое только в том, что Павел пришел к новому пониманию времени, т.е. пришло время собирания язычников (Памела Эйзенбаум). В настоящей статье утверждается, что пророческой модели недостаточно для объяснения того, как событие в Дамаске повлияло на теологию и миссию апостола. Это событие также инициировало процесс «медленной конверсии».

565 — 585
Литературная концепция пространственно-временного восприятия в Откровении Иоанна
СОММЕР, Майкл
В этой статье предполагается, что в Книге Откровения нет единой концепции пространства и времени. Напротив, Иоанн позволяет своему рассказчику от первого лица испытать различные режимы времени и пространства, и его временное и пространственное восприятие начинает меняться из-за действия Бога в истории. Таким образом, Иоанн хочет подчеркнуть власть Бога над своим творением, чтобы подвергнуть критике и полемизировать римский имперский культ и его особое понимание времени.

586 — 598
Ритуальные элементы в видении Захарии женщины в ефе
КРАНЦ, Изабель
В этой статье предлагается концептуальная связь между видением Захарией женщины в ефе (Зах. 5,5-11) и ассиро-вавилонскими экзорцизмами с использованием фигурок. Мое сравнение сосредоточено на интеграции ритуальных элементов в Зах. 5,5-11. Этот анализ подчеркивает модификации, которым подверглись ритуальные элементы, прежде чем они могли функционировать как неотъемлемая часть пророческого видения. Анализ Зах. 5,5-11 на фоне ассиро-вавилонских экзорцизмов проливает новый свет на то, как пророческий автор(ы) использовал ритуальный материал в своих примерах греха и искупления.

599 — 608
Любовь и дружба в Евангелии от Иоанна
На фоне Ветхого Завета Иоанна 21:15-19
БЕЛЛЕР, Дитер
В этой статье утверждается, что тройной вопрос Иисуса Петру в Евангелии от Иоанна 21,15-17 — это не один и тот же вопрос, заданный трижды, а, скорее, три разных вопроса, из которых только последний получает четкое «да». Иисус спрашивает Петра, достиг ли он теперь той любви, которая готова отдать жизнь за друга. В Евангелии от Иоанна 13:37 Петр громогласно заявил, что готов. В Иоанна 21,15-17 он признает, что еще не готов.

609 — 638
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
639 — 640
Libri ad Directionem missi

Наверх