Biblica Том 97, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 97
Issue: 3
Date: 2016
Pages: 480
DOI: 10.2143/BIB.97.3.3183498
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

321 — 341
Пророки, священство и образ Божий (Бытие 1:26-27)
МИДДЛЕМАС, Джилл
В этом анализе рассматривается аниконическая риторика Осии, Второго Исаии и Иезекииля, чтобы оценить общность и различие в отношении пророческой и священнической точек зрения на божественный образ, поскольку толкователи опираются на пророческую литературу в обсуждении мысли Быт. 1, 26- 27. Между Вторым Исайей и Быт. 1, 26-27 имеется большее сходство мыслей, а также большее противоречие между Иезекиилем и первым отрывком imago Dei, чем предполагалось ранее, и почти нет общего с Осией. Более того, пророки разнообразят число и тип божественных образов, чтобы противостоять идолопоклонству.

342 — 359
Второй шанс для Израиля?
Суд и надежда в Ос 3:1-5
ВАЙНГАРТ, Кристин
В Осии 3 мы находим отражение положения северных израильтян после разрушения Самарии. Текст, за исключением некоторых незначительных дополнений, первоначально был составлен вскоре после 720 г. до н. э. северными израильтянами и является частью раннего состава материалов Осии. Падение Северного царства вызвано преступлениями, осужденными Осией, и вызвано объявленным им божественным судом. Таким образом, события подтверждают предсказание Осии. Наказание Израиля интерпретируется как воспитательное испытание, призванное заставить Израиль вернуться к ЯХВЕ. Следовательно, есть надежда на восстановление и лучшее будущее после суда.

360 — 374
Верховный бог и царь Птолемей IV Филопатор
Наблюдения за повествовательным развитием образа Божия в 3Makk
БЛЮМЕНТАЛЬ, Кристиан
Очень немногие ученые проанализировали образ Бога в 3 Макка, а исследования повествовательного развития этой картины почти полностью отсутствуют. В этой статье исследуется структура сюжета и главные герои, чтобы показать, что в четырех «Erzählbögen», присутствующих в повествовании, центральной оппозицией является не царь Птолемей против еврейского народа, а противопоставление царя Птолемея Богу еврейский народ. В конце повествования — и это событие с высшей степенью «Ereignishaftigkeit» — царь Птолемей признает силу Бога Израиля.

375 — 394
Движения в треугольнике
Спасение как встреча в повествовательном пространстве особого поместья Лукана
НОЙМАНН, Нильс
Лукан Зондергут развивает свою сотериологию, повествуя о встречах внутри треугольной пространственной структуры. В нескольких важных перикопах используется повторяющаяся схема: спасение происходит во встрече грешника с Иисусом/Богом. Фарисеи, которые дистанцируются от этого, призваны извлечь урок из грешников и разделить радость, которая возникает в результате возвращения потерянного.

395 — 420
Чья Истина?
Ориентированное на читателя исследование Иоанна Пилата и Иоанна 18:38а
ТОПС, Томас
В этом вкладе исследуется роль читателя в изучении характера Иоанна Пилата. Утверждается, что каждая характеристика Пилата определяется пробелами в повествовании, потому что они дают повод для разных способов интерпретации слов и поступков Пилата. Потенциальный смысл текста всегда актуализируется нашим актом интерпретации. Это разоблачительное измерение текста ценно само по себе, и поэтому его следует рассматривать как второстепенный критерий оценки интерпретаций Иоанна Пилата. Во второй части этого вклада мы показываем, как это можно сделать в отношении вопроса Пилата об истине.

421 — 439
Взаимность и страдание в 1 Петра 2:19-20
Чтение χάρις в его древнем социальном контексте
УИЛЬЯМС, Т.Б.
Ученые давно спорят о том, следует ли понимать χάρις в 1 Петра 2,19-20 как незаслуженную милость, дарованную Богом тем, кто угождает Богу, или же оно представляет собой человеческое действие, которое обеспечивает благосклонный ответ от Бога. Однако толкователи продолжают упускать из виду древнюю социальную динамику, лежащую в основе этого отрывка. Интерпретируя χάρις в рамках взаимности и обмена дарами в греко-римском мире, это исследование привносит новый взгляд на проблему, которая долгое время разделяла ученых, а также предлагает новое направление для понимания буквенной теологии страдания.

440 — 453
Текстологическая критика и литературная критика во 2 Царств 6.2
Генеалогия текстовых свидетелей
ХИМБАЗА, Иннокентий
2 Сэм 6,2 поднимает как текстовые, так и литературные вопросы. На текстовом уровне ни один свидетель не дает исходного прочтения, поскольку все прочтения являются результатом литературного развития. Однако LXX 2 Sam 6,2 более поздний, чем MT, поскольку частично зависит от него. Чтение 4QSama не зависит от MT 2 Sam 6,2. Наоборот, он, возможно, произошел от МТ 1 Паралипоменон 13,6, с которым у него общие литературные интересы. Более того, наличие имени Ваала в стихе о ковчеге Божием может объяснить текстовые изменения не только в МТ, но и в Септуагинте.

454 — 475
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
476 — 477
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2015-2016. II семестр

478 — 480
Libri ad Directionem missi

Наверх