Revue Biblique Том 123, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 123
Issue: 4
Date: 2016
Pages: 640
DOI: 10.2143/RBI.123.4.3180800
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
481–505
Надпись «Molek» из Леванта?
Еще один взгляд на подлинность RES 367
ДЮРЕЛЛ, Хит Д.
Природа библейских жертвоприношений, которые, по мнению большинства ученых, включали в себя детские жертвоприношения, в течение некоторого времени была предметом споров. Одним из наиболее влиятельных предположений в этой дискуссии был тезис О. Айсфельдта о том, что эти жертвоприношения связаны с пуническими подношениями, зафиксированными в надписях из центрального Средиземноморья. Очевидная слабость этого тезиса состоит в том, что нет никаких доказательств обширного взаимодействия между пуническими колонистами и израильтянами в период железного века. Вместо этого следует утверждать, что финикийцы также приносили большие жертвы и что они обеспечивают промежуточное звено между пуническими колонистами и израильтянами. Однако единственное предполагаемое свидетельство финикийских ритуалов млк — это так называемая надпись Неби Юнис (RES 367), финикийская надпись из Леванта, которая, кажется, увековечивает жертвоприношение млк. Хотя эта надпись на протяжении десятилетий считалась подделкой, совместная работа Б. Делаво, А. Лемера и А. Джанто резко изменила мнение ученых, и подлинность надписи принимается как должное в более поздних исследованиях. Однако это исследование повторно исследует надпись и демонстрирует, что остается несколько причин сомневаться в ее подлинности. Когда все свидетельства приняты во внимание, в конечном итоге представляется более вероятным, что надпись является подделкой, чем нет, и поэтому следует использовать ее с осторожностью, если вообще следует использовать ее при реконструкции истории малых жертвоприношений.
506 — 518
Пс 105, Паралипоменон и Иеремия
ГОСС, Бернар
Влияние Неемии 13: 15-22 проявляется в Иер 17: 19-27. Эти два отрывка зависят от того, чем занимается книга Паралипоменон. Некоторые элементы Неем 13: 15-22 через Иер 17: 19-27 появляются в то же время, что и влияние Паралипоменон в Иер 33: 10-13, отрывок с эквивалентом в Септуагинте. Этот момент указывает на то, что редакция Септуагинты книги Иеремии еще знает влияние Ездры-Неемии и Паралипоменон. Это двойное влияние появляется в новое время с большей силой в Иер 33: 14-26, отрывке, не имеющем эквивалента в Септуагинте. Это асафитское учение, которое восстанавливает мессию Давида в тесной связи с «другой семьей», левитами в контексте культа Храма. Редакция Книги Иеремии, особенно редакция масоретского типа, следует официальной линии асафитов, с упоминанием династии Давидов, ответственной за основание культа в пользу левитов, представленных как учрежденные Давидом. Напротив, книга Исайи оспаривает официальное богословие, асафит, по возвращении из изгнания.
519 — 534
Вавилонские полководцы согласно Иеремии (LXX46,3; TM39,3 и 13) и согласно Флавию Иосифу (Ant. Jud. X, 135)
БОГАЭР, Пьер-Морис
Два списка старших офицеров Навуходоносора в Иер 39 (LXX46): 3 и 13 представляют интерес для ассириологов; их расхождения ставят под сомнение экзегетов. Хотя в MT есть два списка, в краткой редакции (еврейская модель LXX) есть только один. В этой статье показано, что можно установить три имени и функции вавилонских вождей, опираясь на переданные тексты, все они более или менее повреждены, а также на недавно отредактированные нововавилонские источники. Мы пытаемся доказать, что согласный текст стиха 3 сохраняет еврейскую форму краткой редакции. В конце длинного добавления (ст. 4-13) длинной редакции, ст. 13 возобновляет в конце последние три имени или функции из списка ст. 3 (Wiederaufnahme, чтобы перейти к следующему ) после повторного звонка Набузардан внес в ядро дополнения. Упоминание о Набушазбане остается загадкой. Наши знания о начальниках при дворе Навуходоносора подтверждают список ст. 3 (краткий текст на иврите, LXX и старом латинском); список ст. 13 является второстепенным составом, чтобы обеспечить переход между добавлением и последующими событиями. Между прочим, мы предлагаем несколько замечаний по поводу передачи иностранных имен на иврите и греческом языке.
535 — 553
Что-то новенькое в водной прогулке (Мф 14,22-33)
Богословская важность различия между внутридиегетическим и экстрадиегетическим уровнями
ДЕ КЮРРЕ, Пьер
В статье предлагается прочитать от Матфея 14: 22-33, где различаются интрадиегетический и экстрадиегетический уровни. Это позволяет нам определять правомерность одних интерпретаций по сравнению с другими. Например, фокусируется ли эпизод на учениках или на Иисусе? Является ли просьба Петра ходить по водам знаком сомнения или веры? Такое прочтение свидетельствует об интересе евангелиста к мотиву Эммануила, который широко присутствует в первом Евангелии. Это очень хорошо подошло бы к ситуации сообщества, обеспокоенного очевидным отсутствием Воскресшего. В то же время многие аспекты, такие как параллели с Мэттом 10, предполагают, что это соответствует контекстной ситуации, подразумеваемой перикопой. Результаты нашего исследования имеют большое значение, выходящее далеко за рамки данного отрывка.
554 — 566
Христология, бедные и высшая праведность
Чтение Матфея 25,31-46 с 26,6-13
МАКМАХОН, Кристофер
Тонкая и сложная взаимосвязь между христологией Матфея и «превосходящей праведностью», которую требует Иисус в Нагорной проповеди (Мф 5,20), отмечает богословие Матфея и окрашивает большую часть его Евангелия. Эта особенность Евангелия от Матфея, возможно, нигде более очевидна, чем в размещении притчи об овцах и козлах (Мф 25,31-46) рядом с Помазанием в Вифании (Мф 26,6-13). Хотя некоторые экзегеты описали основное понимание сцены суда в Матфея 25 со ссылкой на Притч 19,17 («Отдавать бедным — значит давать Господу»), простое упоминание этого намека не может развить всепроникающую заботу Иисуса о бедных в Евангелии от Матфея или обратить внимание на христологическое значение этого отрывка, поскольку он относится к «превосходящей праведности», которую ученики призваны практиковать в Евангелии от Матфея. Кроме того, намек на Дт 15,11 в Мф 26,11 (т.е. «Бедные, которых ты всегда будешь иметь с собой…»), наряду с редакцией Мэтью его марканского исходного материала в «Помазании в Вифании», часто не связаны с Судная притча, которая ему предшествует. В этой статье утверждается, что Матфей не только предвосхищает сцену помазания в притче, но, редактируя сцену помазания, тонко сочетает две истории. Поступая таким образом, он представляет собой христологический центр сцены суда и этический центр помазания повествования в соответствии с его теологическими интересами.
567 — 585
Ἐκκλείω в Послании к Галатам 4.17
Исключить из альянса?
КОББ, Дональд
В данной статье делается попытка прояснить значение Га 4.17, особенно в отношении глагола & #; 7952; κκλείω, помещая его в Sitz im Leben к Галатам. После сравнения нескольких недавних французских версий он рассматривает использование глагола в греческом койне и показывает, что значение должно быть «исключать» или «исключать». Затем он сосредотачивается на двух недавних интерпретациях (К. Смит и Дж. Д. Г. Данн), развивая последнее в связи с еврейскими писаниями Второго Храма. Это предполагает, что этот стих следует понимать в контексте преобладающих иудейских представлений об исключении из завета и народа Божьего.
586 — 602
Тепловой комфорт для сна летними ночами в кирпичных домах из грязи в древней деревне Эйн-Геди, Израиль
ХАДАС, Гидеон
В этой статье обсуждается вопрос, могут ли дома из глиняных кирпичей в древней деревне Эйн-Геди в римско-византийский период обеспечивать тепловой комфорт своим обитателям в самые жаркие летние месяцы, когда минимальные ночные температуры превышают 30 градусов по Цельсию. Этот вопрос возник, когда в одном из деревенских домов, разрушенном в VI в., Был найден интересный артефакт. CE. Этот артефакт представляет собой остатки обугленных деревянных шестов и циновки из пальмовых листьев, скорее всего, это остатки веревочной кровати, которая упоминалась в исторических источниках и была распространена во всем регионе.
Археологические заметки
603 — 604
Эллинистические марки в Палестине
ТРЕХУЕДИК, Кевин
Отзывы
605 — 626
Отзывы
627 — 637
Рецензия на книгу
638 — 640
Книги поступили в редакцию