Biblica Том 98, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 98
Issue: 4
Date: 2017
Pages: 637
DOI: 10.2143/BIB.98.4.3265690
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

481 — 503
«Я хочу сделать себе имя!»
Ветхозаветный и древневосточные увековечения стратегий
БЮРЕР, Вальтер
В работе показано значение имени человека при жизни и особенно посмертно: Имя функционирует как посюсторонняя форма посмертного существования. Древние люди знали три формы увековечения через имянаречение: 1) продолжение рода, 2) выдающиеся деяния и 3) надписи. В статье представлены различные тексты из Месопотамии и Ветхого Завета, в которых люди (как и Бог) пытаются установить вечное имя для себя (или для определенного человека или группы людей) с помощью одной или нескольких из упомянутых стратегий.

504 — 519
Пересмотр ответа Варака в книге Судей 4
БЭ, Хи-Сук
Что касается его призвания в качестве военачальника, то требование Варака о присутствии Деборы на поле боя, скорее всего, является следствием его молодости и неопытности на войне. Варак изображен как молодой, героический военачальник и судья, стремившийся к избавлению и сохранению Израиля (1 Цар. 11,12; Евр. 11,32). В условиях андроцентрического общества участие мальчика и двух женщин в войне отражает отсутствие мужского лидерства. Как Книга Руфь предвосхищает появление царя Давида, так и история Деборы и Варака перекликается с этим чувством надвигающихся перемен, подчеркивая отсутствие мужского лидерства. В этом отношении глава 4 отражает контраст с главой 5, в которой битва представлена как борьба за свободу отдельных племен.

520 — 540
Книга Иезекииля как метатекст I
Иезекииль 1-3 как инструкции по чтению литературно сформулированной книги пророков
ХЕКЛ, Райк
В Иезекииля 1-3 призвание пророка представлено на двух разных уровнях. Во-первых, пророк отвечает за прямую передачу речей ЯХВЕ. Во-вторых, пророк узаконен Видением Свитка и, таким образом, становится автором повествования книги от первого лица. Это двойное призвание может быть связано с диахронической природой Книги Иезекииля. Среди адресатов предполагается наличие более старой книги, содержащей в основном речи пророка. Напротив, настоящую книгу можно рассматривать как более позднее усовершенствование, которое стало правдоподобным благодаря более широкому служению пророка. Разделы, предполагающие открытое появление пророка или непосредственную передачу речей ЯХВЕ, можно идентифицировать как элементы, принадлежащие более старой книге.

541 — 557
Влияние шумерских городских плачей на плач Таммуза
ЯН, Инчол
В этом исследовании выясняется, почему ритуал Таммуза в Иезекииле похож на шумерский город, оплакивающий Думузи. В отличие от тех, кто интерпретирует плач женщин по Таммузу как мольбу о плодородии земли, ритуал Таммуза отражает тоску по возвращению ЯХВЕ после падения Иерусалима. Шумерские гала-жрецы читали свои городские оплакивания заключенного в тюрьму царя Думузи. Они желали возвращения Думузи для восстановления своего города. Израильские женщины оплакивали шумерский город в ответ на исчезновение ЯХВЕ, надеясь на восстановление его города, Иерусалима.

558 — 581
«Это был не сезон инжира»
Эстетическая нелепость в интеркаляциях Марка
ПРОКТОР, Марк А.
Характерной чертой повествовательного стиля Второго евангелиста является намеренное переплетение двух историй ради драматического эффекта. В этой статье исследуется последовательное использование евангелистом того, что я называю «абсурдом», в качестве литературного приема для повышения эстетической ценности его интеркаляций. Проще говоря, Иисус или другой персонаж в «бутерброде» Маркана обычно говорит или делает что-то необъяснимое или глупое, чтобы напугать, удивить или сбить с толку не только участников историй, но иногда даже читателей Марка. Вставки Марка по-разному выигрывают от включения евангелистом того, что на самом деле представляет собой бессмысленные высказывания и/или действия.

582 — 599
Что изменилось в еврейском законе?
РЕГЕВ, Эяль
Ученые спорят о том, означает ли метатезис Закона в Евреям 7,12 изменение Закона, его трансформацию или полную отмену Закона. В этой статье я анализирую прямое и косвенное отношение евреев к Закону, чтобы выяснить, к чему относится это изменение Закона: что изменилось, а что не изменилось? Я полагаю, что позитивный подход к Закону в целом и тот факт, что критика Закона касается только культовых законов, могут свидетельствовать о том, что автор выступает за соблюдение внекультовых законов.

600 — 609
Текстовая история рассказа об Александре Великом в 1 Маккавеях
ДАРШАН, Гай
Большой интерес к Александру Македонскому — фигуре, которой восхищались и превозносили в литературе многих культур древнего мира — по-видимому, побудил переписчиков и переписчиков 1 Маккавейской доработать отрывок, относящийся к нему в 1 Макк. 1,1. -7. Об этой деятельности писцов свидетельствуют изменения в последовательности, обнаруженные в различных версиях и рукописях ст. 1 и ст. 3-5. В этой статье предлагается, чтобы эти дополнения отражали мировоззрение более поздних писцов относительно места эллинистического периода в мировой истории и идею о том, что высокомерие Александра привело к его смерти.

610 — 633
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
634 — 637
Libri ad Directionem missi

Наверх