Vigiliae Christianae Том 71, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 71
Issue: 1
Date: 2017
Pages: 116
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–36
Был ли Маркион докетистом? Совокупность доказательств против аргумента Тертуллиана
Дэвид Э. Уилхайт
Нет достоверных доказательств того, что Маркион был докетистом. Предполагаемая вера Маркиона в то, что Христос был фантазмом, обнаруживается в обвинениях, выдвинутых Тертуллианом, но эти обвинения являются формой доведения до абсурда, а не информацией из первых рук о христологии Маркиона. На самом деле в Adversus Marcionem Тертуллиана есть остатки данных, которые указывают на учение Маркиона о материальной плоти Христа, плоти, которая страдает и умирает на кресте. Тертуллиан отвергает эти артефакты как доказательство глупой непоследовательности Маркиона: он учил докетизму, но все же принимает страдания и смерть Христа. Ученые не должны больше воспринимать карикатуру Тертуллиана некритически, особенно в свете подавляющего количества других источников второго и третьего веков, которые единогласно умалчивают о каком-либо докетическом мышлении Маркиона. Более того, показано, что большая часть путаницы в современной науке происходит из-за двусмысленных объяснений Адольфа фон Гарнака о предполагаемом докетизме Маркиона.
37–58
Эсхатологическое виноградарство в 1 Енохе, 2 Варухе и пресвитере Папия
Стивен С. Карлсон
В этом исследовании рассматриваются три наиболее ярких примера эсхатологического виноградарства в раннем иудаизме и христианстве, а именно 1 Ен. 10.19, 2 Бар. 29.5, а пресвитеры Папия у Иринея, Adv. хаэр. 5.33.3, уделяя особое внимание истории их традиций и интертекстуальным отношениям. Все три этих текста предполагают, что виноградная лоза будет фантастически продуктивной в обновленном творении Бога, но они развивают этот образ по-разному, основываясь на разных библейских текстах. Первый Енох использует этот троп в сочетании с рассказом об обновлении Ноем земли после Потопа в Бытие 9. Второй Варух использует его, чтобы дополнить эсхатологический пир, посвященный первобытным зверям Левиафана и Бегемота, за которым следует возвращение к ароматные плоды рая из Быт. 2. Папий, напротив, применяет этот троп к благословению Исаака в Быт. 27:28.
59–84
Что значит называть монастыри Газа «Школой»? Переоценка интеллектуальной идентичности Дорофея
Ян Р. Стенгер
В статье исследуются педагогическая теория и практика, отраженные в Наставлениях Дорофея Газского. Недавние исследования подчеркивают школьный характер палестинского монашества в шестом веке, но не могут определить, в каких отношениях деятельность монахов в ценобии близ Газы напоминала обучение в древних школах. Взяв за отправную точку систему образования неоплатонических школ, в данной статье систематически анализируется концептуализация Дорофеем своей общины, его методы формирования братьев и роль интеллектуальной деятельности в повседневной жизни монахов. Показано, что Дорофей реализовал программу медико-философской терапии по образцу педагогики философских школ и кружков. Однако то, что отличает его педагогику от педагогики древних философов, — это сильный акцент на общественной психагогике и роли практики в продвижении к добродетели.
85–94
Манихейские женщины в псевдоавгустинском свидетельстве: анализ североафриканских свидетельств манихейских последователей
Йоханнес ван Оорт
В статье анализируется довольно малоизвестный и малоизученный Testimonium de Manichaeis sectatoribus. Этот псевдоавгустинский текст дошел до нас в двух латинских рукописях (одна из Сен-Жерве, Париж, другая из кодекса Ватикана) и интересно разъясняет место и роль женщин среди манихеев римской Африки. Различия между манускриптами приводят к выводу, что, по всей вероятности, текст подвергся некоторой «маскулинизации» в ходе своей традиции. В его (по всей вероятности) наиболее первоначальной форме, т. е. в манускрипте из Сен-Жерве, манихейские женщины, по-видимому, играли важную роль. Кроме того, на основании Testimonium можно предположить, что — по крайней мере, в Римской Африке — манихейки-женщины были (пере)названы именами, весьма символичными для «Религии Света».
95–98
Судьба мертвых в североафриканском христианстве начала третьего века: Страсти Перпетуи, Фелиситас и Тертуллиана, написанные Элиэзером Гонсалесом
Паула Роуз
99–104
Книги Иеу и Пистис София как руководства к вечности. Исследование гностических тайн невыразимого, написанное Эрин Эванс
Клеменс Шолтен
105–110
От «Passio Perpetuae» до «Acta Perpetuae». Реконтекстуализация истории мученика в литературе ранней церкви, написанной Петром Китцлером
Клазина Стаат
111–116
Книги получены
Йоханнес ван Оорт