Vigiliae Christianae Том 71, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 71
Issue: 2
Date: 2017
Pages: 233
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
117–133
Монастыри и деревни: сельская экономика и религиозная взаимозависимость в позднеантичной Палестине
Джейкоб Ашкенази и Мордехай Авиам
Монашество играло значительную роль в позднеантичной экономике Святой Земли, как и в соседних регионах, роль, которую можно проследить как в агиографии, так и в археологии. Хотя святые люди поселились в уединенных монастырях в пустыне Священного города, большинство монахов Палестины жили в деревнях и вблизи них по всей стране. В сельском монастыре находились прессы, производившие вино и масло в количествах, превышающих потребности местной монашеской общины. Создается впечатление, что монастыри, в дополнение к их очевидным духовным и религиозным функциям, служили частью экономики региона, создавая прочные отношения со своими соседями-мирянами.
134–167
Карпократ и Епифан: радикальные христиане и платоники
Изабела Юрас
Согласно древним авторам, Карпократ и его сын Эпифан считались представителями малоизвестной гностической доктрины, характеризующейся прочными связями с философией Платона и распутной моралью. Карпократ прославился как автор специфической интерпретации теории метемпсихоза, а Епифан – как выразитель коллективности добра и женщины. Несмотря на существенные различия, оба учения имеют много общего, поскольку касаются одних и тех же вопросов, в основном тех, которые Платон обсуждал в своей «Республике». В статье показаны тесные связи между Карпократом и Епифаном и христианством, проявляющиеся в использовании ими логий Иисуса и радикальных выражений, заимствованных из писем Павла из Тарса.
168–174
Заметка о Nachleben of Sedulius carm. Пасха 5.215-16
Донато Де Джанни
В статье более подробно рассматривается сравнение козла и виноградной лозы в пасхальной «Кармен» Седулия 5.215-16, аллегории, представляющей разбойника, который преследует Христа на кресте своими оскорблениями. Стих подражает средневековому теологу Гонорию Аугустодуненскому (12 век) в прологе его космологического трактата «О воображаемом мире», где он иносказательно направлен против хулителей этой работы. Это подражание, до сих пор не признанное учеными, позволяет по-новому взглянуть на судьбу работы Седулия в средние века.
175–198
Богословские размышления у Иринея: опасности и возможности
Энтони Бриггман
Уже более семидесяти лет ученые принимают трактовку, выдвинутую Т.-А. Оде, Р.М. Гранта и В. Р. Шоеделя, что Ириней Лионский был категорически против каузальных предположений. Эта статья бросает вызов их чтению и предлагает свое собственное. Я утверждаю, что Ириней выступает за дифференцированное знание земных и небесных материй, так что одни вещи известны, а другие нет. Эта дифференциация знания охватывает вопросы причинности. Я утверждаю, что Иринея беспокоили не только опасности богословских спекуляций, но и их возможности.
199–204
Полная история Нуммия Эмилиана Декстера: латинский перевод хронографии Евсевия?
Лив Ван Хоф
В этой статье обсуждаются две проблемы интерпретации в статье о Декстере в De viris illustribus Джерома (Hier. vir. ill.). В частности, он предлагает первое подробное обсуждение имеющейся у нас информации о omnimoda historia Декстера и предполагает, что это мог быть латинский перевод и/или адаптация первой части хроники Евсевия, так называемой хронографии.
205–224
Передача, источники и рецепция экзегезы Прокопия Бытия: наблюдения после нового издания
Рейнхарт Сеулеманс
225–227
Коранический Ной и создание исламского пророка. Исследование интертекстуальности и формирования религиозной идентичности в поздней античности, написанное Карлосом А. Сеговией
Йоханнес ван Оорт
229–233
Книги получены
Йоханнес ван Оорт