Vigiliae Christianae Том 72, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 72
Issue: 5
Date: 2018
Pages: 585
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
471–483
Юстин Мученик и авторство самого раннего антиеретического трактата
Маттейс ден Дулк
Юстин Мученик обычно считается «изобретателем ереси», и эта оценка в значительной степени основана на его авторстве самого раннего из известных, ныне утерянных антиеретических трактатов, упомянутых в «Первой апологии Юстина» 26. Авторство Юстина в этом трактате часто предполагается, но редко оспаривается, и это оспаривалось рядом ученых. В этом исследовании оцениваются грамматические, литературные и исторические аспекты этого вопроса и доказывается, вопреки недавним утверждениям об обратном, что гипотеза о том, что Джастин был причастен к созданию этого важного документа, лучше всего соответствует имеющимся доказательствам.
484–505
Разыскиваемый для роскоши, подвергнутый холощению для похоти: близость госпожи-рабыни в Ad Uxorem Тертуллиана 2.8.4
Майкл Флекссенхар III
Говоря с женщинами своей церкви о браке, вдовстве и повторном браке, Тертуллиан Карфагенский приводит отрицательный пример преуспевающих нееврейских женщин, которые берут своих вольноотпущенников или рабов в качестве сексуальных партнеров. Распространено мнение, что этот пример был в основном метафорическим, предостерегая от смешанных браков между женщинами-христианами и мужчинами-нехристианами. Эта статья показывает, что пример Тертуллиана о сексе между госпожой и рабыней был риторическим тропом, который также использовался в других раннехристианских произведениях, которые участвовали в римском литературном дискурсе об управлении домом (ойкономия). Таким образом, пример Тертуллиана о сексе между госпожой и рабыней был более чем метафорическим. Он стремился установить брачную экономику, которая регулировала бы тела женщин-христианок в отношении их экономических ресурсов. Этот пример также раскрывает экономические интересы Тертуллиана в христианском браке, напряженность по поводу гендерных ролей и классов, а также опасения, что некоторые христианские женщины могут также вступить в отношения со своими вольноотпущенниками или рабами.
506–512
Причастие κολαφιζόµενοι в Martyrium Polycarpi 2.4 и 2Кор.12:1-10
Ян М. Козловски
Среди редакторов и переводчиков Martyrium Polycarpi нет единого мнения относительно того, какое чтение следует принимать в 2.4: κολαζόµενοι или κολαφιζόµενοι. В качестве аргумента в пользу чтения κολαφιζόµενοι предлагается незамеченная до сих пор интертекстуальная ссылка на 2 Кор. 12:1-10. Более того, обнаружение этого намека углубляет наше понимание богословия мученичества в Martyrium Polycarpi.
513–532
Комментарий Тикония к Апокалипсису, его реконструкция и значение для учения Августина о двух городах
Йоханнес ван Оорт
Настоящая статья посвящена реконструкции Роджером Грайсоном утерянного Комментария Тикония к Апокалипсису (CCL 107A), его последующему французскому переводу этого реконструированного Комментария (CCT 10) и английскому переводу Tyconius, Exposition of the Apocalypse Фрэнсиса Гумерлока, с длинным введение и обширные примечания Дэвида Робинсона (FoC 134). После обзора сильных и слабых сторон каждой из этих публикаций статья завершается обсуждением значения Комментария Тикония для вопроса о происхождении учения Августина о двух civitates.
533-560
Символ веры или рабское послушание? — Петр Александрийский о христианской дилемме
Даниэль Воше
Так называемое каноническое послание (или περὶ Μετανοίας, «О покаянии») св. Петра Александрийского проливает свет на множество средств, которые христиане избрали, чтобы избежать испытания жертвоприношением во времена гонений Диоклетиана. Каноны 5-7 прямо касаются рабовладельцев, использующих своих рабов в качестве суррогатов. Святой Петр резко осуждает эти обычаи, но в то же время он осуждает рабское послушание. В этом Петр почти одинок в раннем христианстве, когда почти все христиане проповедовали слепое послушание. В статье рассматриваются эти каноны и сопоставляются с другими христианскими представлениями о древнем рабстве. В то же время письмо важно для понимания Великого гонения, его механизмов и личного положения св. Петра. Следовательно, письмо обсуждается в отношении его передачи и контекста.
561–566
История греко-христианской литературы от истоков до 451 г., I: Введение: проблемы и перспективы; II: Де Поль де Тарс и Ирене де Лион, под редакцией Бернара Пудерона и Энрико Норелли
Джеффри Обин
567–570
Путешествие Перпетуи: вера, пол и власть в Римской империи, сценарий Дженнифер А. Ри и Лиз Кларк
Адам Расмуссен
571-574
Что такое церковь в поздней античности? , под редакцией Питера Гемейнхардта
Клеменс Шолтен
575–580
Sancti Cypriani episcopi De habitv virginvm, written by Laetitia Ciccolini et Paul Mattei
Андреас Хоффманн
581–585
Книги получены
Йоханнес ван Оорт