Анналы истории экзегезы 35/2 (2018)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.








Введение…………………………………………. 295

Древние последователи Иисуса

Мауро Пеше, Короткие творческие моменты. Гипотеза. Для другого понимания движения Иисуса………….299
Рождение движения Иисуса и множества групп его последователей можно понимать как проявление социального творчества в течение коротких, новаторских исторических периодов. В статье выделяются характеристики таких творческих кратких ситуаций: существование длительного глубокого социального кризиса; успех движения, созданного лидером; размножение инновационных движений во многих разных местах; их связь с основополагающим культурным вкладом; их неинституционализм; их обращение ко всему обществу. Принимается во внимание культурное разнообразие некоторых коротких периодов творческих инноваций.
Ключевые слова: Рождение христианства, Движение Иисуса, Кризис, Социальные движения, Социальное творчество.

Андреа Аннезе, Источники Евангелия от Фомы: Методологические вопросы и случай посланий Павла
(С акцентом на Th 17 // 1 Cor 2: 9) …………………………….. 323
В соответствующей литературе были разные (часто противоречащие друг другу) подходы к вопросу об источниках Евангелия от Фомы. Эта тема связана с отношениями между Th и синоптиками (и другими раннехристианскими текстами) — следовательно, с vexata quaestio «зависимости» / «независимости» Th. Статья начинается с некоторых методологических соображений о составе и источниках Th, а также делается попытка предоставить список источников, которые были предложены для этого Евангелия. Во второй части исследуется возможность связи между Th и посланиями Павла, тема, которая возникает с новыми перспективами в исследовании источников и параллелей Th: некоторые логии Th, похоже, связаны с определенными траекториями и текстами Павла. В заключительной части основное внимание уделяется Th 17 и 1 Cor 2: 9, а также исследуются их отношения с некоторыми параллельными текстами (например, t Clem. 34.8, Turfan M 789 и t John t: t), чтобы исследовать возможные источники Th. t7.
Ключевые слова: Евангелие от Фомы, Первое письмо к Коринфянам, Послания Павла, Источники Евангелий, Раннее христианство.

Мариано Агустин Сплендидо, «Я пришел, чтобы принести меч»» Использование мачайры в Евангелии от Матфея………… 351
Евангелие от Матфея показывает нам мирного Иисуса, который провозглашает любовь к врагам; тем не менее, в двух повествовательных фрагментах автор интегрирует использование меча (махайра) в рассказ. Во-первых, Иисус объявляет, что пришел принести меч, поскольку его послание подразумевает конфликтное решение на семейном уровне (10: 34–36). Во-вторых, пленение Назарянина в Гефсимании представляет собой сцену насилия, в которой и толпа, и один из учеников несут махайраи (26: 47–55). Как ни странно, два вида меча встречаются в ситуациях, когда звенья фрагментированы. Наша работа предлагает взаимосвязь между обоими упомянутыми эпизодами, чтобы проверить, можно ли рассматривать сцену ареста 1 как проявление речи на мече и разрыва ойкоса. Поэтому мы проанализируем место, которое другие нарративы занимают в истории Мэтью, а также их лексику и возможную эсхатологическую связь между фрагментацией семьи, скандалом и насилием.
Ключевые слова: Евангелие Ma11hew, раннее христианство, насилие, конфликт1, Escha1ology.

Энрико Мацца, Источники рассказа Тайной вечери. Гипотеза………………………………………… ………………………. 371
Несмотря на прогресс библейских исследований, происхождение повествования о Тайной вечере до сих пор остается неясным. Как историк литургии, автор исследует слова, сказанные Иисусом на хлебе и чаше во время последней вечери. Фраза, относящаяся к чаше, не встречается в Протомарке 14:24. Марк составляет его, переработав Исх 24: 8 с применением литургического принципа «параллелизма» со словами, произнесенными на хлебе. Здесь возникает вопрос, является ли предложение Марка о хлебе оригинальным. Автор находит ответ в Иоанна 6: 51б. I1 — это стих из Иоанновой общины, который протомарк использует для объяснения жеста Иисуса, когда он подает хлеб во время последней вечери. Автор также s1a1es 1ha1 Jn 6: 51b является no1 евхаристическим, 1ex1 bu1 христиологическим. Это связано с двумя факторами: (i) литературным жанром перикопы (Ин. 6: 30–59); (ii) 1. Выражения «хлеб жизни» и «живущий» взяты из апокрифической книги Иосифа и Асенеф. В статье также рассматривается очень тесная связь между Иоанном 17 и Дидахе 9–10. Al1hough i1 — это молитва, завершающая ужин, Jn 17 — это еврейский Birkat ha-mazon; тем не менее, существует связь между Иоанном 17 и литургией через Дидахе 10, которая является христианской биркат хамазон.
Ключевые слова: Тайная вечеря, Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Изречения Иисуса, Евхаристия.

Джулио Мичелини, Иисус и ранняя церковь в поисках достоверности. Сравнение жизни Александра Плутарха с некоторыми текстами Евангелий и Деяний в ответ на М. Пеше, Иисус в поисках определенности и форм посредничества в божественности в эллинисто-римском иудаизме ……………… 391
Автор отзывается о исследовании Мауро Пеше о происхождении убеждений Иисуса. «Жизнь Александра» Плутарха рассматривается как пример происхождения личных убеждений в римско-эллинистической среде.
Ключевые слова: исторический Иисус, древнееврейская культура, эллинистическая культура, Плутарх, Александр Македонский.

Древнее христианство

Освальда Андрей, Христианство Юлиуса Африканского: Кестои между “золотой заповедью » и » справедливой войной” ……………… 415
Продолжая исследование типологии христианства Юлия Африканского (о чем свидетельствует Chronographiai: ASE 32 [2015]), кестои и их военные секции исследуются не как литературная «профанная» область, объясняющая (риторику, физическую и физическую) волшебный мистик) того времени, но с точки зрения унитарной христианской идентичности. Вопреки широко распространенной в современной историографии антибелицистской и пацифистской точке зрения на происхождение христианства, Юлий Африканский защищает полезность хорошего управления войной и применения насилия в соответствии со стратегиями, которые не являются «нападением / несправедливостью» в отношении соседа, а являются «защитой». / любовь »из« Романа ». Его теория основана на историографических и антигностических принципах Chronographiai: провиденциалистском богословии Римской империи: персидский как «Другой» в первую очередь: эмпатический солидаризм между различными компонентами творения (как продукт божественного Создателя) что справедливая война может защитить.
Ключевые слова: Юлий Африкан, античная историография, христианская идентичность, справедливая война, насилие.

Рауль Гонсалес Салинеро, Истоки христианской идеологии: от де-иудаизации к антииудаизму ………………. 449
Христианская враждебность к иудейской религии, уже присутствующая в писаниях Нового Завета, была не результатом внутренней борьбы внутри якобы еврейского царства, а постепенным процессом «обезвреживания» образа и послания Иисуса из Назарета. гонят по току Полины. Еврейское наследие, собранное иудео-христианством, постепенно ослабевало, пока не стало неудобным балластом для идентитарного определения первых языческих общин. Его сохранение в определенных «иудействующих» практиках скоро будет считаться недвусмысленным признаком «ереси» и отклонения от антиеврейской доктрины происхождения Павла.
Ключевые слова: христианский антииудаизм, еврейское христианство, послания Павла, иудаизм, дежудаизация.

Современность и древние религии

Гульельмо Форни Роса, Введение в изучение святого Иоанна Креста ……………………………………… …. 473
Тема непостижимости Бога является центральной для Иоанна Креста. Согласно модернистским историкам, таким как А. Луази, Х. Бремон и Дж. Барузи, тема непостижимости Бога помещала Иоанна Креста в «мистическую веру», которая противопоставляется «догматической вере». По этой причине Иоанн Креста казался им (противоречивым и отчасти бессознательным) случаем критики типа христианства, предложенного католической церковью.
Ключевые слова: Иоанн Креста, модернизм, мистицизм, Плотин, неоплатонизм.

Элизабетта Колагросси, Перевод богов. Пути, следы и судьбы древней религиозной практики…………………………… 515
В кругозоре некоторых исторических и религиозных деятелей эссе исследует концепцию герме- нейтики перевода имен Бога. Этот подход сначала практиковался древними космотеизмами, а затем он был причислен к мертвым вещам как достойная осуждения форма идолопоклонства эксклюзивными монотеистическими религиями. После анализа месопотамской религиозной культуры эссе переходит к греко-римскому культурному пространству, которое предлагает важные примеры религиозного перевода. Затем он фокусируется на эффектах, вызванных появлением монотеистических религий на эту тему, и завершается анализом драмы Лессинг «Натан Мудрый». В рамках диалога между религиями Книги Лессинг снова предлагает вопрос о переводимости, обнаруживая ее адаптируемость.
Ключевые слова: Ян Ассманн, Г. Лессинг, Монотеизм, Имена Бога, Культурный перевод.

Обсуждение книг

Клаудио Джанотто, Иудейское / арамейское Евангелие от Матфея, Евангелие от Маркиона и формирование «тетраморфного Евангелия» ………………………. 535
В статье представлены некоторые недавние предложения, которые в качестве альтернативы теории двух источников ссылаются на гипотезу примитивного Евангелия, лежащего в основе процесса формирования тетраморфного Евангелия. Это примитивное Евангелие было идентифицировано учеными, которые занимались проблемой с помощью двух разных писаний: Еврейского / Арамейского Евангелия, упомянутого Папией (Гарбини, Амфу, Эдвардс), и Евангелия Маркиона (Клингхардт). Важным вкладом в продолжение исследования могло бы стать систематическое сравнение этих двух писаний, основанное на их реконструкциях, доступных сегодня, чтобы выявить любые отношения взаимной зависимости.
Ключевые слова: Датирование Евангелий, Евангелие от Маркиона, Арамейское Евангелие, Джованни Гарбини, Матиас Клингхардт.

Андреа Николотти, Два новых исследования Евангелия от Маркиона ………………………………………. ……… 549
Матиас Клингхардт — автор новой реконструкции текста так называемого Евангелия от Маркиона. Принято считать, что это Евангелие является результатом манипуляции с Евангелием от Луки, осуществленной во втором веке богословом Маркионом в соответствии со своей теологической ориентацией; Клингхардт, напротив, утверждает обратное, а именно, что Евангелие Маркиона было источником вдохновения как для автора Евангелия от Луки, так и для редакторов трех других синоптических Евангелий. Пьер Анджело Грамалия изучил предложение Клингхардта и пришел к частично иному выводу: он тоже считает, что Евангелие от Маркиона хронологически предшествует Евангелию от Луки, поскольку оно было его первым изданием, но исключает, что остальные три канонических Евангелия зависят от него.
Ключевые слова: Евангелие Маркиона, Евангелие от Луки, Датирование Евангелий, Матиас Клингхардт, Пьер Анджело Грамалия.

Отзывы о книге………………………………………… …………………… 563

Джанпьеро Таволаро, Луиджи Сантопаоло (под редакцией), Апокалипсис и герменевтика истории. Человеческая история и трансцендентное спасение, Soveria Mannelli, Rubbettino, 2017 (Андреа Аннезе)

J.A. Эберхард и И. Кант, Подготовка к естественному богословию, с заметками Канта и стенограммой рационального богословия Данцига, переведенная и отредактированная с введением и примечаниями Кортни Д. Фугейт и Джона Хаймерса, Лондон-Оксфорд-Нью-Йорк-Нью-Дели-Сидней, Блумсбери , 2016 (Агарь Спано)

К. Ясперс, Р. Бультманн, Il проблема делла демитиззационе, опыт Р. Селады Балланти, Брешиа, Морчеллиана, 2018 (Элизабетта Колагросси)

Книга получена или передана ………………………………………. …. 575


https://asejournal.files.wordpress.com/2019/01/ase-35-2-contents.pdf

Year: 2018 (December)
Pages: 288
ISSN 1120-4001


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх