Biblica Том 100, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








1 — 13
Столетие журнала Библика
ГИЛЬБЕРТ, Морис

Комментарии
14 — 33
Начало раздела Καίγε 2 Царств
ПЕССОА ДА СИЛЬВА ПИНТО, Леонардо
Начало раздела καίγε во 2 Царств до сих пор вызывает споры среди ученых Септуагинты. 2 Царств 10 иногда считается частью раздела βγ, а иногда частью раздела ββ. В этой статье исследуются причины, по которым такие ученые, как Теккерей, Бартелеми, Шенкель и Вирт, принимают или отвергают 2 Царств 10 как часть раздела καίγε, и предлагается оценка текущего состояния исследований по этому вопросу. Анализ соответствующих текстовой критики приводит к выводу, что 2 Царств 10 следует рассматривать как часть раздела καίγε.

34 — 49
Экзегетическая функция дополнений к древнегреческому Иову (42, 17а-е)
ХЭНЕР, Тобиас
Приложенные к концу книги и отделенные от предшествующего текста вступительными фразами, дополнения в древнегреческом Иове 42,17a.be служат окончательной интерпретацией книги, претендуя на авторитет, ссылаясь на другие писания, которые считались авторитетными (а именно , Бытие 36 LXX). Предсказывая воскресение Иова из мертвых и идентифицируя его как потомка Авраама, дополнения помогают устранить двусмысленные места в книге, касающиеся воскресения и благочестия Иова. Расположенные на грани канонизации, 42,17a.b-e представляют собой лиминальное явление между интерпретативным ростом текста и историей рецепции.

50 — 59
Другой взгляд на Кохелет 7,23-29
КЛИФФОРД, Ричард Дж.
Qoh 7,23-29 кажется завершением поиска мудрости, начавшегося в 7,1, в котором мудрость, основанная на притчах, не удовлетворила мудреца. В своем аналогичном поиске в 1,12–2,26 Кохелет принял образ царя (Соломона), ищущего мудрости, но вместо этого нашел мудрость, которая отличалась от общепринятой версии. В своих поисках в главе 7 (особенно в стихе 28) он принял образ типичного поклонника Женщин-Мудрости, но обнаружил, что она не предлагает ему той мудрости, которую он искал. Характерно, что Кохелет настаивает на открытии истины путем личного наблюдения и поэтому отвергает откровение Женской Мудрости. В ст. 29 он отвергает ее предположение о том, что ее слушатели в чем-то неполноценны — насмешники, наивные и ненавидящие знание. В людях нет ничего плохого. Их поиски, однако, ошибочны, потому что они слишком доверяют своим собственным расчетам.

60 — 83
Жизнь метафоры в песне песней
Поэтика, канон и культурная Библия
Хендель, Рональд
Использование метафоры в Песне Песней нетипично для библейской поэзии, особенно в часто текучих и диалектических отношениях между проводником и тенором в сочетании с его поэтикой усиления. В ходе интерпретационной жизни «Песни Песней» семантика метафорической системы претерпевает два решающих сдвига: при канонизации книги в поздней античности и при трансформации книги в культурный текст в начале Нового времени. Оба смещения коренятся — по-разному — во внутренней динамике метафор книги. Эти сдвиги в жизни метафор усложняют наше понимание отношений между библейской литературой и каноном и открывают возможности для богатой концепции литературного произведения, объединяющей синхронические и диахронические измерения еврейской Библии.

84 — 104
Богословие искупления в Евангелии от Марка как исайанская близость к Божественному
ХОРНИНГ ДЖЕНСЕН, Мортен
Вопрос о богословской интерпретации смерти Иисуса в Первом Евангелии оставался нерешенным в течение десятилетий, в то время как основное внимание уделялось вопросу отношения Марка к Исайским песням слуг. Недавние постколониальные и/или антиимперские прочтения Марка обходят этот тупик, предлагая новые интерпретации понятий «евангелие» и «крест», которые устраняют необходимость теологии искупления, чтобы придать смысл представлению Марка о смерти Иисуса. Напротив, в этом исследовании утверждается, что теология искупления Марка встроена в его ведущую Исайскую траекторию, кульминацией которой является влияние смерти Иисуса на храм, создающее неограниченную близость к Божественному.

105 — 116
Риторический подход: лучший метод толкования посланий Павла?
Рим 1,18-3,20 как тестовый пример
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Основная цель Рим. 1,18–3,20 состоит не в том, чтобы напомнить, что все человечество находится во власти греха, а в том, что «ни один человек не оправдается пред Ним делами закона» (Рим. 3,20). ). В этом подразделе речь идет о справедливости и возмездии Бога, а не о несправедливости человечества. Поступая так, Павел следует образцам своего времени, и толкование становится уместным, если оно принимает во внимание эти образцы.

117 — 134
Аллегория Агари-Сарры
Два завета, две судьбы
Ханн, Дебби
Чтобы отговорить своих читателей от обращения к закону, Павел использует аллегорию в Гал. 4,21-31, основанную на характеристиках, которые первые два сына Авраама, Измаил и Исаак, разделяют с людьми под законом и людьми Авраамова обетования соответственно. . Павел выводит из соответствий между сыновьями и их современниками соответствие в судьбе: люди под законом, как Измаил, изгнаны из дома Авраама; и народ обетования, как Исаак, наследует его. Поскольку нельзя одновременно быть изгнанным и унаследовать, нельзя жить под обоими заветами.

135 — 159
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
160 — 160
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2018-2019. I семестр


Volume: 100
Issue: 1
Date: 2019
Pages: 160
DOI: 10.2143/BIB.100.1.3286055
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх