Vigiliae Christianae Том 73, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 73
Issue: 3
Date: 2019
Pages: 358
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
241–253
Две забытые греческие рукописи 1 Климента
Дэвид Линцикум
В этой небольшой статье представлены две позднегреческие рукописи, частично сохранившие текст 1 Климента. Первый, BNF Suppl. гр. 64, л. 105-112v («P») — рукопись XV века, содержащая 1 Клем. 40.5-60.4a, в текстовой форме, связанной с Codex Hierosolymitanus (Taphou 54). Второй, EBE 1896, л. 205–223 («E»), содержит 1 Климента от инципита до 31.3 и, по-видимому, является апографом Александрийского кодекса.
254–270
Эпистолярная ловкость рук: дипломатические манипуляции в письме Зосимы к Патроклу Арльскому (Quid de Proculi)
Джеффри Д. Данн
Послание Зосимы 7 (JK 333 = J3 739, Quid de Proculi) к Патроклу, епископу Арля, предполагает нормальные действия церковных судебных процедур: Прокл был осужден, законность более раннего синодального решения была отменена, и Патрокл «Собственный авторитет был подтвержден. Однако внешность может быть обманчивой. Другие письма в Liber auctoritatem ecclesiae Arelatensis, особенно три, написанные Зосимой также в сентябре 417 г., сообщают нам о том, насколько спорными были не только претензии Патрокла на власть в южной Галлии, но и поддержка Зосимом Патрокла и его утверждение о том, что Римская церковь имела роль в рассмотрении этих претензий. Доказательства в коллекции относятся к спору, который ведется с чем угодно, кроме дипломатии. В этой статье Quid de Proculi рассматривается в более широком контексте, чтобы показать, как и Зосима, и Арльская церковь пытались, невольно или нет, способствовать распространению ложных воспоминаний об Арльской церкви.
271–296
Помпейские артефакты и преданность Иисусу: контуры проблемы в начале XXI века
Брюс В. Лонгенекер
Некоторые помпейские артефакты вызвали споры о том, могут ли они быть продуктом преданности Иисусу в стенах этого маленького городка. В этой статье рассматривается контекст рассмотрения этого вопроса в соответствии с лучшими формами современного историографического анализа и в свете полного распространения свидетельств. Поступить иначе — значит запутать дискуссию в проблематичной паутине устаревших предположений. Когда эти предположения исключаются из процесса толкования и принимается во внимание весь спектр свидетельств, открываются новые возможности толкования с важными историческими следствиями для нашего понимания ранних форм поклонения Иисусу.
297–332
Живое богословие: дух, домостроительство и аскетизм у Иринея и его читателей
Пол Сайег
Спасение лежит в основе мысли Иринея. Две его сохранившиеся работы не только провозглашают своей целью помощь читательским общинам в деле спасения, но даже содержат молитвы и размышления о спасении валентинцев. Однако, следуя парадигме, изложенной Гарнаком более века назад, ученые склонны разделять то, что, по словам Иринея, «радуйтесь вместе»: «истину в уме» и «святость в теле» (Dem 3). Пересматривая историю иринейской науки о природе божественного домостроительства и младенчества Адама, я показываю, что младенчество Адама носит временной, а не физический характер, и что истолкование Иринеем роста Адама является в то же время феноменологической структурой искушения, созревания , и аскеза переживается живым читателем. Сотериология Иринея была не просто метафизической теорией, но аскетическим и даже феноменологическим дискурсом, структурирующим образ жизни, — это было живое богословие.
333–351
Отзывы о книгах
333-339
Христиане и сифианцы: вклад в дискуссию о религиозно-исторической концепции гнозиса, написанный Гербертом Шмидом
Дилан М Бернс
339–341
Грех в Комментарии Оригена к Римлянам, написанном Стивеном Бэгби
Томас П. Шек
341–345
Представления о языке в раннем христианстве. От Тертуллиана до Исидора Севильского, написанный Тимом Денеккером
Юп ван Ваарден
345–349
Церковь как рай и путь в него. Раннехристианское присвоение Бытия 3: 22-24, написанного Кристофером А. Грэмом
Грейден МакКашен
349–351
Божественное имя в Евангелии от Иоанна. «Значение и импульс», автор Джошуа Дж. Ф. Куттс
Чарльз А. Гишен
353–358
Новые книги
Йоханнес ван Оорт