Annuarium Historiae Conciliorum Том 48, выпуск 2

Основанный в 1969 году Вальтером Брандмюллером и Ремигиусом Баумером, журнал «Annuarium Historiae Conciliorum» издается Фердинандом Шенингом с 1971 года. С момента своего основания более сорока лет назад журнал стал самым значительным международным форумом для публикаций в области истории Собора. «Annuarium Historiae Conciliorum» ориентирован на (церковных) историков, теологов (особенно историков богословия), библиотеки, а также университетские институты.

Выходные данные

Volume: 48
Issue: 2
Date: 2019
Pages: 486
Online ISSN: 2589-0433
Print ISSN: 0003-5157
Subjects: Theology and World Christianity

Содержание

249-308
Переговоры Базельского собора с богемцами и Пражские договоры как мирный договор
Проф. Др. Томас Пругл
В этой статье прослеживаются наиболее важные шаги и переговоры между Базельским собором и гуситской Богемией, приведшие к мирному договору (Compactata) в Йиглаве 5 июля 1436 года. Помимо изучения литературной формы компактатов, в исследовании особое внимание уделяется экспертные заключения Томаса Эбендорфера и Генриха Кальтейзена, составленные и произнесенные в конце августа 1433 года, в которых два богослова яростно выступали против любых уступок гуситам в отношении общения под обоими видами. Экспертиза Kalteisen (avisamentum), сохранившаяся в единственной рукописи в его личном деле на гуситском материале, редактируется в качестве приложения.

309–336
Латеран V и мир среди христианских князей
проф. Др. Нельсон Х. Минних
Установление мира между христианскими князьями было задачей, поставленной перед Пятым Латеранским собором (1512–1517 гг.) Выборными капитуляриями Юлия II (1503–1513 гг.) и повторялись в соборных речах пап и ораторов. Папы вмешались, чтобы урегулировать ссоры между участниками собора, и заставили собор издать буллы, призывающие к миру и предписывающие молиться за него, а также посылать письма, нунций и легатов для его продвижения. За пределами зала собора Лев X неустанно трудился, чтобы договориться об условиях мира, которые объединили бы христианских князей в совместном крестовом походе против неверных. Он закончил собор с заключенными мирными соглашениями, которые будут нарушены французами, а затем и другими.

337–376
Неудачная попытка религиозного умиротворения. Некоторые аспекты передачи приглашения на Первый Ватиканский Собор греческим православным епископам Османской империи и Греческого королевства
Проф. д-р Карло Пиоппи
В данной статье мы представляем приглашение к участию в Первом Ватиканском Соборе, адресованное греческим православным епископам Османской империи (Босния и Герцеговина, Сербия, Албания, Македония, Фракия, Болгария, Румыния, Анатолия, Кипр и Крит, Ближний Восток , Египет) и Греческое королевство. Особое внимание в исследовании уделяется православным епископам, к которым обращались по приглашению, через визиты католических священнослужителей или через почтовые экспедиции. В качестве источников использовались переписка между католическими епископами и апостольскими викариями этих областей и Конгрегацией пропаганды веры, которая находится в архиве этой Конгрегации и частично в историческом труде Эудженио Чеккони о Первом Ватиканском соборе (опубликованном между 1872 г. и 1879 г.). Мы пытаемся выявить причины провала этой инициативы, а также отношение и реакцию католических прелатов, руководивших операцией, на римские директивы.

377–395
Декларация Dignitatis Humanae: разрыв или реформа и обновление в преемственности единой подчиненной Церкви?
С.Э.Р. Архиепископ доктор Агостино Маркетто
Вклад начинается с вопроса о статусе, который касается его названия о герменевтике Второго Ватиканского собора, хорошо основанного на историческом фоне. Корни уходят в различие между «событием» и «происшествием» — по-итальянски «evento» и «avvenimento». Это связано с изменением точки зрения историографии, произошедшим в первой половине прошлого века. Видение преемственности (см. «Анналы») было отброшено в сторону, введено видение «событий», связанных с «разрывами», а не преемственностью в ходе истории. С этой рамкой мы можем понять, что в единой Церкви должна быть учтена герменевтика, выраженная, наконец, в формуле титула, закрытого знаком вопроса, то есть: D.H.: разрыв или реформа и обновление в непрерывности уникального подчиняться церкви? Ответ таков: не разрыв в прерывности, а реформа и обновление. Первоначальным вкладом в этот вклад являются выступления Папы Франциска в США и ООН, ответ на фактический Sitz im Leben в отношении свободы вероисповедания в современном обществе, спустя 50 лет после DH, в момент, когда больше внимания уделяется тексты Второго Ватиканского собора, конкретно избегая рассматривать «Собор прессы» (Папы Бенедикта) вместо «Собора отцов» (= участников). Процедура автора, безусловно, вдохновлена ​​томом Vatican II. La liberte religieuse, изд. Дж. Хамер и Ю. Конгар. Поэтому первое, на что следует обратить внимание при анализе, — это «однородная эволюция папского учения по этому вопросу». Это фундаментальное видение допускает даже догматическую эволюцию, если оно однородно. На самом деле Декларация представляла собой развитие учения, шаг вперед в прогрессе цивилизации, прогресс в католическом учении, но не в противоречии. И здесь представлены мысли о двух фундаментальных столпах, позволяющих сделать этот шаг вперед; это Дж. Кортни Мюррей и П. Паван. Очень важно заявление Кортни по этому поводу, следующее: «Доктрина Д.Х. во всей полноте традиционна, но она также и нова в том смысле, что традиция всегда является развивающейся и прогрессивной традицией». Далее автор представляет некоторые существенные элементы права на свободу вероисповедания, с самым важным и торжественным утверждением в тексте (№ 2): Этот Ватиканский Собор провозглашает, что человеческая личность имеет право на свободу вероисповедания. Это поистине историческое утверждение в жизни Церкви, а также в жизни человеческой семьи. Это следует за изучением отношения между религиозной свободой и общественными полномочиями и иллюстрацией образования, чтобы пользоваться свободой в свете Откровения. В заключительной части эссе автор анализирует… некоторые последствия Д.Х., не забывая при этом и о суждении о реальном положении религиозной свободы в мире, которое становится все более серьезным и тревожным. Здесь показательны две цитаты архиепископа Пола Р. Галлахера, секретаря по связям со штатами Папского секретариата, а именно: «К сожалению, мы должны признать, что в течение многих лет вопрос о насилии над христианами не принимался всерьез. . – Он заключил: даже если мы не можем говорить о гонениях на старом континенте [в Европе], тем не менее мы не должны недооценивать довольно тревожное явление нетерпимости религиозного характера».

396–422
Мир на Втором Ватиканском соборе
Проф. д-р Кармен-Хосе Алехос
Второй Ватиканский Собор рассмотрел вопрос о мире и войне в №№. 77–90 Пастырской конституции Gaudium et spes. Через несколько лет после окончания Второй мировой войны Отцы Собора и все человечество осознали ее разрушительные последствия и необходимость избегать нового конфликта. Второй Ватиканский собор начался и развивался в глобальном контексте деколонизации 38 стран, роста сверхдержав и холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом. Различные редакционные схемы показывают мысль Отцов Собора, которая развивалась от предложения мира как борьбы против войны до представления его как наилучшего условия для общества, которое должно быть полным, прочным и стабильным. Таким образом, Собор решительно отверг все формы войны (справедливой войны, тотальной войны) и насилия; была осуждена и гонка вооружений, и в то же время был сделан призыв к человечеству освободиться от старого рабства войны.

423-439
Я дам законы этому городу. Патриарх Раймондо делла Торре и провинциальный собор Аквилеи (1282 г.)
Доктор Лука Демонтис
Раймондо делла Торре, патриарх Аквилеи (1273–1299), усмирил патриархат, улучшил социальное положение населения и установил вассальные отношения с дворянством. Он освободил многочисленных рабов: встреченные патриархом в церкви Аквилеи, они были произведены в сан чиновников. Как ревностный пастырь, он посвятил свою энергию искоренению злоупотреблений, призывая священнослужителей к своим обязанностям. Он созвал провинциальный собор в Аквилее на 1282 г., в котором участвовали почти все суфражисты, кроме епископов Комо и Мантуи. Собор касался реформы духовенства, защиты libertas Ecclesiae, защиты патриарха и различных норм о благочестии верующих. Решения Собора публиковались в нескольких епархиях и оставались в силе долгое время.

440–462
Что такое Вульгата? Заметки Джироламо Серипандо о Вульгате
Доктор А.С. Антонио Джераче
Перед изданием декрета Инсупер (1546 г.), посредством которого отцы Собора объявили Вульгату «подлинной» Библией для католической церкви, Джироламо Серипандо сделал несколько заметок, обсуждая необходимость тройственной Библии на латинском, греческом и русском языках. Иврит, как он подчеркнул на Генеральной конгрегации 3 апреля 1546 г. Только Ронги (1927/28), Джедин (1937) и Франсуа/Жерас (2018) обратили внимание на этот документ, хранящийся в Национальной библиотеке в Неаполе в рукописи XVII в. (Г-жа Винд. Лат. 66, 123в–127в). В этой статье автор предлагает самую первую транскрипцию этих заметок вместе с анализом источников Серипандо, предоставляя историкам раннего Нового времени новый первоисточник.

463–469
Биномиальное первенство и синодальность-коллегиальность: основа реформы. О книге Агостино Маркетто «Реформа и реформы в церкви: ответ», Libreria Editrice Vaticana: Vatican City 2017
Почетный профессор Брайан Эдвин Ферме
Бином «Реформа и реформы» в названии сразу предполагает, что само слово «реформа» открыто для большего разнообразия значений и имеет больше нюансов, чем может показаться на первый взгляд. Что именно подразумевается под реформой внутри Церкви? Воспринимается ли Реформация по-разному в зависимости от эпохи и почему? Просто приведу конкретный пример: что именно мы имеем в виду, когда говорим о григорианской реформе, исторической справке, упоминаемой в разных местах текста?

Как отмечает один из авторов (Анджело Маффейс) рассматриваемого текста относительно Тридентского собора: «проводится принципиальное различие между реформацией в отношении институциональной, канонической и пастырской сферы, тогда как в доктринальной сфере критерий то, чему научила традиция, должно применять со всей неукоснительной верностью» (с. 39).

Ответы на эти вопросы непросты, но архиепископ Маркетто предлагает ряд фундаментальных идей о том, как лучше понять значение терминов «реформа — реформы» внутри Церкви.

471-486
Библиография по истории Собора
доктор Ансгар Френкен

Наверх