Вы читаете
Biblica Том 102, выпуск 3

Biblica Том 102, выпуск 3


321 — 334
Наследование, инклюзия и идентичность у Товита и еврейской диаспоры
ДЕЙЛИ, Дэниел
Книга Товита связана с еврейской идентичностью и связывает многие маркеры своей идентичности с Торой. Тем не менее, были некоторые споры о том, какие аспекты Торы оказали наибольшее влияние на автора Товита с целью построения личности. В этой статье анализируется использование Тобитом терминов «наследство» и утверждается, что они являются ключом к пониманию вопросов идентичности и включения в текст. Автор Товита понимал важность представления Торы о богословском наследии, но он принял и адаптировал термины наследования, чтобы они соответствовали контексту диаспоры аудитории книги.

335 — 355
Политическая глупость и царская мудрость в Еккл 5,7-8
ДАНХЭМ, Кайл С.
Критика царского руководства Кохелет в Еккл 5,7-8 (8-9) представляет собой один из самых сложных текстов книги. Недавние ученые пришли к пониманию обоих стихов как критики коррумпированного правительства, поскольку король замешан во взяточничестве, потому что он тоже получает прибыль от эксплуатации земли и ее фермеров. Такое прочтение согласуется с почти единообразным подходом к Екклесиасту в недавних исследованиях, согласно которому Кохелет понимается как сторонник явно негативного взгляда на политическое лидерство. В этом эссе я выступаю за новое понимание стихов, основанное на анализе дискурса, которое поддерживает более старую, преимущественно континентальную точку зрения. В этом предлагаемом прочтении т. 8 компенсирует т. 7, где король положительно рассматривается как средство смягчения безудержной политической коррупции, когда он привержен порядку, стабильности и производительности. Вместо того, чтобы служить еще одним заявлением о негативном взгляде Кохелета на лидерство, Эккл. 5,7-8 подтверждает правильное использование царской власти, когда царь осуществляет свою власть на законных основаниях.

356 — 385
Словарь Евангелия от Марка, LXX и греческий язык того времени
ДЕЛЬГАДО ГОМЕС, Альфредо
В этой статье лексика Марка сравнивается со лексикой Септуагинты и с греческим языком того времени. Соотношение лексики других произведений, близких к Евангелию от Марка, также противопоставляется LXX. Эти произведения были выбраны из-за их еврейского регистра (Павел, Иосиф Флавий, Филон, Иосиф и Асенет), близости с точки зрения литературного жанра (Жизнь Аполлония, Эвагора, Агесилая) или языкового разнообразия (Полибий, Эпиктет) с Марком. Словарный запас Марка также помещен в его современный контекст, чтобы понять его семантические возможности. Этот анализ заключает, что 90% словарного запаса Марка — это Септуагинта. 128 марканских слов, не найденных в LXX, могут быть сокращены всего до 43 слов, корни которых не встречаются в LXX.

386 — 400
Павел и опасные набожные женщины высокого положения в Деяниях
Венкель, Дэвид Х.
Книга Деяний описывает общение Павла с «набожными женщинами высокого положения» в Антиохии Писидийской, Фессалоникийской и Верийской. Вероятно, это были группы влиятельных нееврейских женщин, которые регулярно посещали местную синагогу. В первом случае опыт Пола был негативным, и эта группа женщин отвернулась от него. Но в следующих двух случаях Павел обрел у них расположение, и они охотно приняли «слово Господне». В этой статье утверждается, что Лука намеренно противопоставляет эти похожие группы влиятельных женщин, чтобы предложить стратегии вовлечения подобных социальных групп в эллинистическую среду.

401 — 418
Рим 15,7-13 Повторное посещение
Цели и доказательства
ГРАНАДОС, Хуан Мануэль
Недавняя монография Кассона привлекла внимание к важности толкования γάρ в Рим. 15,8. В данной статье рассматриваются коррелирующие темы: конструкция γάρ-δέ в ст. 8а-9а, антиимперское прочтение и внутренняя согласованность библейской катены в ст. 7б-12. Синтаксис предложной конструкции (εἰς τό + инфинитив) в ст. 8б и инфинитивных глаголов (βεβαιῶσαι и δοξάσαι) в ст. 8б-9а указывают не на прерывание потока мыслей между субъектами «Христос» и «язычники», а на аргументативное приращение, которое артикулирует доказательства и цели.

419 — 434
Тот же звук, лучше чтение?
Текстологический анализ вариантов 1 Кор. 15, 49
ХАРРИМАН, К.Р.
Недавняя тенденция в исследованиях 1 Коринфянам представляет глагол φορέσωμεν (взятый как аорист наставительного сослагательного наклонения) как самое раннее восстанавливаемое чтение, в отличие от чтения φορέσομεν (взятого как изъявительное наклонение будущего времени). Эти ученые апеллировали к достоинствам правописания ω в удовлетворении определенных текстокритических критериев. Однако я утверждаю, что их применение этих критериев ошибочно. Кроме того, я показываю, как ученые, выступающие за это прочтение, не учитывают все возможности того, почему присутствует написание ω, и, таким образом, не могут адекватно продемонстрировать, что это прочтение лучше всего объясняет все варианты.

435 — 446
Актуальные вопросы о письме к филиппийцам
Критические предложения
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Изучение посланий Павла все чаще требует исторических и социологических исследований. Некоторые недавние исследования пытались показать, что нельзя понять Послание к Филиппийцам, если не увидеть, что Павел выступает против модного тогда эвергетизма и клиентелизма. Точно так же и в отношении слова πολίτευμα в Фил. 3,20 историки считают, что невозможно определить его значение, если не принимать во внимание его внебиблейское употребление. Эта статья показывает, что, хотя экзегеты должны знать как можно больше о социальных и исторических данных того времени, они должны также и прежде всего реализовать свою собственную герменевтическую компетентность.

447 — 451
Новая догадка к Ос 12:5
Гзелла, Хольгер
Чтение בכה «(пока) он плакал» в Ос 12,5, согласно масоретскому тексту, вызывает подозрение по содержанию, семантике и синтаксису: эта реакция не подтверждается основной историей борьбы Иакова со своим противником на Иавке в Быт 32,26-27; плач обычно встречается преимущественно в ритуалах или, по крайней мере, в ритуалах, а также в юридических контекстах еврейской Библии; и нет убедительных параллелей для асиндетического перфекта, который обозначает другое действие, сопутствующее, но отличное от того, которое изображается основным глаголом. Самым простым решением всех этих проблем было бы исправить прочтение глагола בכה в МТ на наречное выражение בכח «насильно», что является палеографически простым, идиоматически безупречным и контекстуально удовлетворительным.

452 — 477
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
478 — 478 —
Альберт Ванхой, С.Дж. (1923-2021)
В память

479 — 479
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2020-2021. II семестр

480 — 480
Libri ad Directionem missi


Volume: 102
Issue: 3
Date: 2021
Pages: 480
DOI: 10.2143/BIB.102.3.3289789
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность